Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 марта 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировой и американский рынки рения

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются мировые ресурсы рения, добыча, в том числе в отдельных странах в 2001-2002гг., положение на рынке рения в США в 1999-2002гг.

   БИКИ 13.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов.

Конъюнктура мирового рынка шпона

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется спрос на шпон и факторы спроса, динамика продаж в различных регионах мира, перспективы рынка.

   БИКИ 13.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Российские компании на рынке молочной продукции Украины

Как стало известно Ведомостям, близкий к акционерам Сибнефти продовольственный холдинг Группа Планета завершает покупку ОАО Кременчугский гормолокозавод (Кремез). После этого приобретения отрыв Планеты от Вимм-Билль-Данна на украинском рынке станет двукратным.

Созданная окало трех лет назад акционерами Сибнефти компания Планета Менеджмент несколько месяцев назад была переименована в 000 Группа Планета. Сейчас бизнес Планеты развивается в трех направлениях - производство молочной продукции, мясопереработка и розничная торговля. Молочное подразделение компании контролирует около 10 заводов в России - среди них Самара-Пакта, красноярский Милко, Саранский молокозавод - и владеет блокирующим пакетом питерского Петмола. Объем продаж молочных продуктов группы Планета в прошлом году, по данным компании, составил около $200 млн.

В начале прошлого года Планета приобрела самый крупный украинский молочный завод - Галактон. По данным Министерства аграрной политики Украины, в прошлом году Галактон выпустил 100000 т продукции, что составляло 15% украинского производства молочных продуктов. Но на этом российская компания не остановилась.

На днях группа Планета планирует завершить покупку еще одного крупного украинского молочного предприятия -ОАО Кременчугский гормолокозавод (Кремез). На его долю приходится 4% производства молочной продукции на Украине. По словам высокопоставленного сотрудника Планеты, холдинг уже приобрел блокирующий пакет акций предприятия у бывшего владельца Кремеза - ЗАО Энергия-Инвест и в ближайшее время пакет будет увеличен до контрольного.

С покупкой Кремеза мы добились стратегического перелома на Украине, -сказал в интервью Ведомостям Драган Вукашинович, руководитель молочного бизнеса группы Планета. Благодаря приобретению нового предприятия доля Планеты на украинском рынке будет в два раза превышать долю его российского конкурента -Вимм-Билль-Данна. По данным Минэкономполитики Украины, принадлежащие ВБД Харьковский и Киевский молокозаводы производят около 10% украинской молочной продукции. Представители пресс-службы ВБД вчера отказывались комментировать приобретение конкурентов.

По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, покупка Кремеза может стоить российской компании примерно до $9 млн. Сотрудник Антимонопольного комитета Украины, попросивший не упоминать его имени в печати, сообщил, что Планета получит разрешение на приобретение завода, поскольку доля российской компании на национальном рынке молочных продуктов после завершения сделки не превысит максимально допустимого предела в 35%.

Интерес российского холдинга к Кремезу продиктован стремлением выйти за пределы киевского региона. В прошлом году около 60% всей выпускаемой Галактоном продукции продавалось в Киеве и области. Теперь основные украинские марки Галактона - Био-Баланс, Баланс, Галактон - будут также выпускаться в Кременчуге. В течение двух лет, по словам Вукашиновича, Планета собирается вложить в развитие обоих предприятий около $10 млн.

(Сергей Рыбак, Олег Гавриш)

   Ведомости 19.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Перспективы ветроэнергетики в ФРГ

Ветроэнергетика в ФРГ в условиях активного государственного стимулирования наращивает темпы. В 2002 г., по данным отраслевого объединения Bundesverband Windenergie (BWE), в стране было построено рекордное количество новых современных ВЭУ -2328, таким образом, общее их число достигло 13759, а суммарная мощность - почти 12000 МВт, или около 1/3 мирового объема. В 2003 г. в Германии планируется сооружение еще большего числа ветроустановок. Их мощность к концу текущего года должна возрасти до 15000 МВт, а к концу 2010 г. - до 20000 МВт.

Новые ВЭУ в ФРГ в дальнейшем будут сооружаться прежде всего на морском шельфе, что позволит в обозримом будущем частично высвободить занятые под ними и пригодные для других целей участки на суше. По оценке немецкого Института ветровой энергии, в стране в настоящее время ВЭУ оборудовано уже примерно 60% всех возможных участков. В то время как в Дании, Швеции, Нидерландах и-Великобритании ветроустановки строятся в основном на шельфе, в Германии имеется лишь два проекта сооружения таких установок в Северном море, причем точные сроки их ввода пока не определены.

Несмотря на принимаемые по развитию возобновляемых источников энергии меры, в общем использовании энергоносителей в ФРГ они по сравнению с традиционными энергоносителями все еще занимают незначительную долю. Предполагается, что в 2003 г. удельный вес энергии ветра в нетто-потреблении электроэнергии в стране составит лишь около 4,7%, вместе с тем указывается, что строительство стальных лесов на фоне ландшафта вызывает определенную негативную реакцию общественности при том, что рентабельность ВЭУ остается невысокой.

Согласно принятому в ФРГ в 2000 г. закону EEG (Erneuerbare-Energien-Gesetz), установлены твердые цены на электроэнергию, вырабатываемую ВЭУ и поступающую в общую сеть, которые перекладываются затем на всех потребителей электроэнергии.В ближайшее время ожидается внесение изменений в указанный закон. По заявлению министра по охране окружающей среды, предполагается продлить срок субсидирования строительства ВЭУ на морском шельфе.

По данным отраслевого машиностроительного объединения VDMA, в настоящее время продуценты ВЭУ входят в число крупных потребителей стали в ФРГ. Общий оборот подотрасли по выпуску ВЭУ в стране (с учетом субпоставщиков и фирм по оказанию услуг) достигает 3,5 млрд. евро в год.

Как отмечает руководство BWE, промышленность ветроустановок в Германии насчитывает уже примерно 13 лет и потребуется еще примерно столько же, чтобы их рентабельность достигла высшего своего предела. При этом предполагается, что цены на традиционные энергоносители под влиянием в первую очередь роста цен на нефть вероятно, возрастут более чем на 50%. В то же время немецкие аналитики в области нефти считают это маловероятным. По мнению одного из них, если цены на электроэнергию повысятся не менее чем на 50%, можно будет считать либерализацию рынка этого товара не удавшейся.

   БИКИ 13.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

На мировом рынке авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов

Общий объем международного рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов в прошлом году достиг 342 миллионов долларов США, что является самым крупным показателем за всю историю существования рынка. «Мирный» сегмент рынка вырос в 2002 году на 58 процентов по сравнению с прошлым годом.

Довольно солидно выглядят на этом фоне результаты работы Группы компаний «Волга-Днепр».

По итогам прошлого года она сохранила лидирующие позиции на рынке, доля компании составила 50%, что на 3% больше, чем в 2001 году. При этом объем продаж «Волга-Днепр» вырос более чем в два раза. Количество перевезенного груза также увеличилось почти на 200%. Общий налет авиакомпании составил 18 568 часов. Из них 12753 — на самолетах Ан-124-100.

Основными направлениями перевозок компании в прошлом году стали Европа — Азия (25%) в связи с большим объемом перевозок по заказу правительственных структур разных европейских стран и Азия — Северная Америка (11%). На этом направлении значительная доля пришлась на выполнение программы по заказу компании Honda Trading.

Среди основных долгосрочных программ, выполненных Группой компаний «Волга-Днепр» в прошлом году: доставка нефтеперерабатывающего оборудования в Африку из США и ОАЭ по заказу Еххоn Mobile, перевозка промышленного оборудования, осуществленная по заказам Boss Airchartering и Hitachi Power & Industrial Systems, и аэрокосмической техники по заказам British Aerospace и других компаний.

(Валерий Цеюков)

   Экономика и жизнь №4 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иркутское авиационное производственное объединение в российском авиационном бизнесе

В интервью журналу Прямые инВЕСТИции, президент ИАПО А. Федоров рассказывает о деятельности своей корпорации и перспективах развития авиационной промышленности России.

   Прямые инВЕСТИции №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Современное положение с интеллектуальной собственностью в России

В интервью журналу Русский фокус, глава Роспатента А. Корчагин рассказывает о деятельности Роспатента, положении с интеллектуальной собственностью в РФ, последних правовых актах в этой сфере.

   Русский фокус 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Продажи мобильных телефонов в России в 2002г.

Продажи сотовых телефонов в России за прошлый год удвоились - об этом свидетельствует отчет исследовательской компании IDC. Россияне покупают все больше телефонов, но становятся экономнее - в денежном выражении рынок рос чуть медленнее, чем в штучном.

По данным IDC, всего в прошлом году россияне приобрели почти 9 млн мобильных телефонов против примерно 4,1 млн в 2001 г. В денежном выражении в этом году на мобильники было потрачено более $1,2 млрд, а в предыдущем -всего $560 млн., в 2000 - $280 млн.

Таким образом, средняя цена сотового телефона чуть снизилась - с $136 до $133. Исключением, по данным IDC, стали рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где покупатели отдают предпочтение все более дорогим моделям. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга ситуация обратная: растет число покупающих телефоны впервые и подыскивающих недорогие и надежные модели, - говорит старший аналитик IDC Саймон Бейкер. Он отмечает, что прошлогодний прирост абонентов сотовой связи происходил во многом за счет подключений по низким предоплатным тарифам, а такие контракты обычно подразумевают и дешевую трубку типа Siemens A-35.

Кстати, телефоны производства Siemens уже второй год подряд более популярны среди наших соотечественников, чем телефоны фирмы Nokia, лидирующей в этой области в мире (финнам принадлежит более 40% мирового рынка). В России на модели Siemens приходится примерно треть всех продаж сотовых телефонов, а финский гигант - на 2-м месте. Из других поставщиков высокие результаты показал Samsung Electronics, неплохо продавались телефоны Alcatel.

Другие эксперты отрасли согласны не со всеми выводами IDC. Так, главный редактор Интернет-ресурса Сотовик Евгений Ициксон считает, что россияне приобретают все более дорогие телефоны. Он также отдает пальму первенства по продажам Siemens, оговариваясь, однако, что учитывает и серые поставки телефонов. А один из сотрудников департамента по продажам мобильных телефонов представительства Siemens сообщил Ведомостям, что, по его данным, официально в Россию телефонов Siemens поставлено меньше, чем Nokia. В финской компании комментарии на этот счет получить не удалось.

А эксперты аналитической компании ACM-Consulting сомневаются в количественных оценках IDC. Мы считаем, что количество проданных телефонов было больше, чем 9 млн, ведь количество сотовых абонентов в 2002 г. росло быстрее, - говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его данным, в прошлом году абонентов сотовой связи в стране стало больше примерно на 8 млн человек Подсчитывать точное количество проданных телефонов довольно сложно из-за большого процента серых поставок, на которые сегодня приходится порядка 40% от всех розничных продаж, - поясняет Погребинский расхождения своих данных с данными IDC.

Сотовые дилеры также полагают, что данные IDC несколько занижены. Например, по словам руководителя отдела по работе со СМИ торгового дома Евросеть Татьяны Гуляевой, в 2002 г. ее компания почти утроила продажи телефонов, продав порядка 600000 шт.

Впрочем, кое в чем эксперты единодушны. По общему мнению, рост продаж телефонов происходил в основном благодаря абонентам трех крупнейших GSM-операторов - ВымпелКома, Мегафона и Мобильных Телесистем (МТС). Это отразилось на структуре продаж телефонов - не менее 95% рынка приходится на GSM-модели.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 18.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок услуг сотовой связи Москвы и Подмосковья

В статье, опубликованной в журнале Профиль, подводятся итоги 2002г. на рынке сотовой связи московского региона, анализируются тарифная политика основных игроков, конкуренция на рынке и новая стратегия ведущих сотовых операторов.

   Профиль 10.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Главпродукт" на российских рынках тушенки и сгущенки

Сейчас Главпродукт крупнейший в РФ производитель тушенки и третий по объемам сгущенки. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируются особенности стратегии компании, рентабельность производства, деятельность на рынке, затраты на разработку новых продуктов, маркетинг и рекламу.

   Ведомости 12.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская национальная модель нефтегазовго бизнеса

В обширной статье, опубликованой в газете Известия, президент ОАО ЛУКОЙЛ В. Алекперов анализирует процесс формирования национальной модели нефтегазового бизнеса, его взаимодействие с государством, проблему иностранных инвестиций в нефтегазовый комплекс и перспективы его развития.

   Известия 07.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

На российском рынке ресторанов быстрого обслуживания: "Ростикс" осваивает новую нишу

Один из лидеров российского ресторанного рынка - корпорация Ростик групп обратила свое внимание на новую для себя рыночную нишу - доставку готовой еды. Ростик в партнерстве с профессиональным оператором по доставке delive.ru намерен завоевать не менее трети рынка, годовой оборот которого достигает $50 млн.

В корпорацию Ростик групп входят группы компаний Росинтер ресторантс и Ростuк'c, управляющие в общей сложности более 105 ресторанами в России (более 50 в Москве). Оборот ресторанного бизнеса корпорации в 2002 г. превысил $80 млн.

Компания Ростик'с в 2003 г. планирует открыть в России не менее 20 одноименных новых ресторанов, сообщил Интерфакс со ссылкой на заместителя гендиректора компании Александра Морозова. На эти цели будет потрачено $6,5-7 млн. Сейчас в России и СНГ работает 37 Ростиксов.

В 2002 году объем российского рынка быстрого питания составил около 330 млн долл. На долю «Pостикс» приходится приблизительно 10% рынка.

ООО Руспа, владелец брэнда delive.ru, основано в 2000 г. на средства частных инвесторов. Основное направление бизнеса - доставка еды из ресторанов, а также цветов и подарков. Оборот кампании не раскрывается. Объем рынка профессиональной доставки еды экспертами оценивается как минимум в $40-50 млн.

Ростик групп объявила о планах стать одним из крупнейших игроков на рынке доставки готовой еды. Как рассказала Ведомостям директор по общественным связям корпорации Валерия Силина, Ростик заключил соглашение о совместной работе с проектом delive.ru по предоставлению услуг доставки блюд из ресторанов Патио Пицца, Планета Суши, Американский бар и гриль, Т.Ж.И. Фрайдис, Санта Фе и Ростик'с.

Проект действует в пределах третьего транспортного кольца и в районах от Кутузовского до Севастопольского проспектов. По данным директора по маркетингу Росинтер ресторантс Сергея Кондакова, к концу 2003 г. доставку планируется осуществлять по всей Москве в пределах МКАД. В тестовом режиме проект работает уже с конца прошлого года, и прошедший период показал, что услуга востребована - за февраль через delive.ru прошло более 1000 заказов на блюда из заведений Росинтера со средним чеком на ИЗ. Ожидается, что в дальнейшем темпы роста составят около 50% в месяц, говорит Кондаков. Цель Ростик групп - занять около 30% рынка доставки готовой еды (включая доставку как еды из ресторанов, так и менее дорогостоящего меню, например пиццы).

Руслан Раджапов, директор 000 Руспа, рассказывает, что заключил с Ростиком эксклюзивное соглашение, отказавшись от работы с другими ресторанами. Рестораны, с которыми мы работали раньше (например, Якитория. - Ведомости), воспринимали доставку только как дополнительную услугу, не нуждающуюся в серьезном развитии, а Росинтер считает это направление для себя стратегическим, - говорит он. До конца года объем продаж через delive.ru будет сопоставим с оборотом одного ресторана корпорации, считает Раджапов. Руспа работает с Росинтером за комиссионное вознаграждение, размеры которого не раскрываются, для клиентов доставка будет бесплатной. Через рестораны Росинтера проходит 600000 посетителей в месяц, и если хотя бы 1% из них будет пользоваться услугами доставки, мы станем лидерами на рынке, - говорит Раджапов.

Эксперты считают приход Росинтера на рынок доставки еды серьезным событием. Директор консалтинговой компании Асессор Елена Перепелица говорит, что в Москве в этой области работает несколько сотен компаний, но в подавляющем большинстве они специализируются на организации питания в офисных комплексах и на банкетах (80% клиентской базы таких компаний приходится на корпоративных клиентов). У Росинтера большие шансы стать лидером, как у компании с большими финансовыми возможностями, позволяющими обеспечить стабильность в работе и хорошие вложения в рекламу, - говорит она. С ней согласна Мария Тимирбаева, координатор ресторанных проектов BBPG: Я думаю, 97% компаний, работающих на рынке доставки, - крошечные компании, возникающие быстро и нередко вскоре исчезающие, они не могут обеспечить стабильность доставки и высокое качество еды, что, безусловно, по силам Росинтеру. Сильные конкуренты есть только в доставке пиццы: Sbarro, Домино'с, Джек'с и другие, говорит Тимирбаева.

Динамику рынка показывает появление на нем все большего количества новых игроков, говорит Максим Привезенцев, гендиректор консалтинговой компании Махрrо. Он отмечает, что сейчас о доставке задумываются и относительно дорогие рестораны. В январе в Москве начал работу проект Ресторанное такси, специализирующийся на доставке ресторанных блюд, и сейчас, как сообщил сотрудник этой компании, Такси работает с десятком заведений, в числе которых Джусто, Ваниль, Дориан Грей, Prego. Стоимость доставки - 200 руб. Пока у нас бывает от трех до 10 заказов в день, однако, несмотря на отсутствие специальной рекламной кампании, число клиентов заметно растет только за счет рекомендаций в ресторанах; - сказал собеседник Ведомостей.

(Елена Виноградова)

   Время новостей 18.03.03
   Ведомости 18.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: положение с офисной недвижимостью

По стоимости офисов Москва выходит в пятерку самых дорогих городов мира. В статье, опубликованной в газете Известия, анализируют причины этой ситуации, которые во многом связаны с политикой правительства города, и ее влияние на развитие бизнеса в столице.

   Известия 06.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное