Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 марта 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Положение на японском и мировом рынках полупроводникового кремния

После того, как в 2000/01 г. японская промышленность, выпускающая кремниевые пластины, получила значительные суммарные прибыли, в 2001/02 г. она понесла убытки, что было вызвано в основном снижением цен на ее продукцию. В I полугодии 2001/02 г. цены на 8-дюймовые кремниевые пластины снизились примерно на 9% - с 7500 - 7800 иен за кг до 6500 - 7000 иен.

Продуценты не могут допустить, чтобы их продукция продолжала дешеветь, поскольку они нуждаются в увеличении капиталовложений в свое производство с тем, чтобы быть в состоянии удовлетворить спрос на высококачественные 8- и 12-дюймовые кремниевые пластины. Если падение цен продолжится, то в среднесрочной перспективе, возможно, возникнет нестабильность в поставках пластин, поскольку некоторые из продуцентов могут выйти из данного бизнеса. В сложившейся ситуации продуценты пластин осенью 2002 г. заявляли продуцентам электронной аппаратуры о необходимости 5 - 10%-ного повышения цен на кремниевые пластины во II полугодии 2002/03 г.

Мировые отгрузки кремниевых пластин размером 8 дюймов и больше достигли максимального уровня в июле 2002 г., а в августе и сентябре снизились. Спрос на них со стороны продуцентов сотовых телефонов продолжает расти, однако спрос в сфере производства персональных компьютеров оказался ниже, чем ранее прогнозировалось. На японском рынке отмечается высокий спрос на кремниевые пластины для DVD-плейеров, цифровых фотокамер и игровых аппаратов.

По прогнозу, потребление кремниевых пластин в производстве сотовых телефонов нового поколения с цветным изображением во II полугодии 2002/03 г. возрастет, поскольку потребители обновляют свои модели. Для телекоммуникационных сетей W-CDMA-сотовых телефонов 3-го поколения компания Mitsubishi Materials разработала и уже начала продажи ПАВ-фильтров на основе лангазита, являющегося пьезоэлектрическим материалом, в состав которого наряду с лантаном и галлием входит кремний. Преимуществом этого материала является хорошая термическая стабильность при сильных сигналах, а также способность давать сигнал высокой плотности и большой громкости. В результате одним ПАВ-фильтром на основе лангазита можно заменить два используемых в настоящее время фильтра, сконструированных с использованием LT (LiTaO3) кристаллов. Размеры баз и терминалов W-CDMA-сотовой сети, изготовленных с применением лангазитовых фильтров, могут быть уменьшены, при этом электрическая схема может быть упрощена, а четкость сигнала улучшена, поскольку исключаются проблемы с наложением волн. Производство нового типа фильтров первоначально составит 1 тыс. шт. в месяц, а к 2005 г., как ожидается, этот уровень будет превышен в 10 раз.

Несмотря на прогнозирующийся рост потребления кремниевых пластин в производстве сотовых телефонов нового поколения, имеются некоторые опасения в отношении уровня спроса на полупроводниковый кремний в целом. Два ведущих продуцента полупроводниковых приборов - Intel и TSMC (Тайвань) с сентября 2002 г. снижали свое производство. Однако Intel планирует с марта 2003 г. увеличить выпуск некоторых видов своей продукции, в связи с чем ожидается рост спроса на 12-дюймовые кремниевые пластины.

   БИКИ 04.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития мирового рынка мебели

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются сдвиги, произошедшие в течение последнего десятилетия в мировом производстве и международной торговле мебелью.

   БИКИ 04.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Мировой рынок сотовых телефонов: итоги 2002 года и прогнозы на 2003 год

Рынок сотовой связи находится в гораздо лучшем состоянии, чем полагали аналитики. По данным Gartner Dataquest, в 2002 г. в мире было продано более 423 млн мобильных телефонов - рост по сравнению с 2001 г. составил 6%.

Многие аналитики прогнозировали гораздо более скромный рост. Лидирующая на рынке сотовых телефонов финская Nokia оценивала прошлогодний объем рынка на уровне 405 млн устройств. Однако потребительская активность превзошла ожидания - покупателей привлекли такие особенности новых моделей, как яркие цветные дисплеи и возможность обмениваться мультимедийными сообщениями (функция MMS).

Примечательно, что многие при этом покупали телефоны, не оснащенные новыми функциями. Тем не менее маркетинговая шумиха вокруг MMS заставила огромное число покупателей покинуть дома и отправиться в магазины, - говорит Бен Вуд, старший аналитик европейского подразделения Dataquest. По словам Вуда, даже в Европе и Юго-Восточной Азии, где рынок уже был достаточно насыщенным, спрос оказался выше ожидаемого.

Производители сотовых телефонов намерены укрепить свой успех. Очередная атака на потребителей состоится на выставке CeBIT, которая отрывается на этой неделе в Ганновере.

Хорошие результаты 2002 г. позволили аналитикам скорректировать в сторону увеличения и прогнозы на нынешний год. Не так давно Siemens, 4-й по величине производитель сотовых телефонов, оценивала объем рынка в 2003 г. на уровне 420-440 млн шт. Однако эта оценка основывалась на предположении, что в 2002 г рынок практически не рос. Теперь же с учетом последних данных можно ожидать, что в 2003 г. рост будет исчисляться двузначной цифрой, - полагает Вуд.

В IV квартале Nokia упрочила свое лидерство - ее доля рынка, в III квартале составлявшая 35,9%, выросла до 36,8%. Финская компания продала за последний квартал года более 45 млн телефонов -больше, чем три ее ближайших конкурента, вместе взятые. Если же судить по продажам за целый год, то доля Nokia составляет 35,8%. Правда, Вуд предупреждает, что доминирование Nokia вызывает определенное беспокойство у операторов сотовых сетей, так что в будущем этой компании станет труднее увеличивать свою долю рынка.

Для обеспечения дальнейшего роста Nokia потребуется более активно продвигаться на рынок устройств стандарта CDMA, особенно распространенного в США.

Корпорация Motorola по-прежнему уверенно занимает 2-е место после Nokia - ее доля в 2002 г. составила 15,3%. Тем не менее разрыв. между Motorola и занимающей 3-е место корейской компанией Samsung сокращается. Если в 2001 г. Motorola по занимаемой доле рынка вдвое превосходила Samsung, то в 2002 г. корейская компания контролировала уже 9,8% рынка. По словам Вуда, для Motorola прошедший год был не слишком удачным, особенно на европейском рынке.

Правда, как раз IV квартал оказался неудачным для Samsung - доля этой компании по сравнению с III кварталом сократилась с 10,6% до 9,5%. За то же время доля Siemens выросла с 7,8% до 8,2%. За весь год немецкая компания увеличила свою долю с 7,4% до 8,4%.

В целом четыре лидера укрепили свое положение - в 2002 г. на них приходилось 69,3% рынка, т. е. на 5% больше, чем в 2001 г Положение SonyEricsson за год несколько стабилизировалось, однако этому совместному предприятию Sony и Telefon AB L.M. Ericsson становится все труднее конкурировать с корейской LG Electronics. (WSJ, 10.03.2003, Александр Сафин)

(Крис Рейтер)

   Ведомости 12.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок высокотехнологичных телевизоров

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется появление на рынке телевизоров со все расширяющейся номенклатурой новых индикаторов визуального отображения, и особенности спроса на различные высокотехнологичные телевизоры.

   БИКИ 04.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: о выполнении Федеральной целевой программы развития гражданской авиации

О выполнении программы возрождения отечественного авиастроения на период до 2015г. рассказывает в интервью газете Известия, первый замгендиректора Росавиакосмаса В. Воскобойников. В российском авиастроении отмечаются первые признаки оживления.

   Известия 01.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Автомобильная промышленность России в 2002г.

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, анализируется ситуация в отрасли в 2002г., положение с производством на конкретных автозаводах, конкуренция на рынке с иномарками.

   Автомобильные известия №4 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок аудиотехники для автомобилей

Российские водители входят в пятерку самых ярых приверженцев музыкальных систем в машине (впереди только американцы, японцы, итальянцы и водители из Саудовской Аравии). В статье, опубликованной в газете Известия, рассматривается потребление и потребительские предпочтения, конкурентноспособность аудиотехники отечественного производства, цены и основные свойства наиболее популярной в РФ автоаппаратуры.

   Известия 03.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Российский рынок оптоволокна

Скоро в РФ заработает первый завод по производству оптоволокна в Саранске. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируется российский рынок, его потребности и перспективы развития.

   Ведомости 03.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва реконструирует все городские цветоводческие хозяйства

В Москве до 2005 года реконструируют и технически перевооружат все цветоводческие хозяйства, принадлежащие городу. Как сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на «источник в городской администрации», в планах по реконструкции значатся: по 30 тыс. кв. м оранжерей в цветоводческих хозяйствах на 6-й Лучевой просеке и на 26-м километре Киевского шоссе и 18 тыс. кв. м оранжерей в Прудовом проезде. Однако наибольшие перемены коснутся оранжерей площадью 90 тыс. кв. м на территории Измайловского совхоза декоративного садоводства на 16-й Парковой улице. Там же будет построен садовый центр площадью 1 га для розничной торговли цветами. Интересно, что заявление о «цветочной» реконструкции появилось сразу после 8 Марта. Возможно, это простое совпадение, однако не исключено, что грандиозные планы по «оцветочиванию» Москвы возникли после того, как члены столичного правительства на собственном кошельке убедились в том, что цены на цветы - в основном импортные - не по карману многим горожанам.

   Известия 12.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке растительного масла

Аргентинская компания AGD, продающая в нашей стране растительное масло Natura, договорилась с Русагро о розливе свой продукции в Краснодарском крае. Два года назад правительство увеличило пошлины на ввоз растительного масла, и теперь благодаря локальному проекту аргентинцы надеются добиться увеличения объемов продаж.

Еще в 2000 г. лидирующее положение на российском рынке растительного масла занимали компании-импортеры. По данным маркетингового агентства КОМКОН, лидерами рынка выступали компании Oleina (Швейцария) и Molinos (Аргентина), работающая под маркой Ideal. Потребление обеих марок в общем объеме рынка составляло соответственно 33% и 20%. В начале 2001 г. импортные пошлины на фасованное растительное масло были доведены до уровня 15%, но не менее 0,14 евро за 1 кг, на нефасованное - 15%, но не менее 0,1 евро за 1 кг (до этого они составляли 15%, но не менее 0,09 евро за 1 кг). Положение на рынке стало меняться. Oleina осталась лидером рынка, но второе и третье место делят теперь российские марки Золотая семечка и Злато, потребление которых в прошлом году составляло 26%. По оценке Союзмаргаринпрома (ассоциация крупных масложировых предприятий), в прошлом году из примерно 2 млн т масла, проданных в России, на долю импорта приходилось меньше половины. По оценкам КОМКОН, масло Natura занимает сейчас 11% российского рынка.

Как стало известно Ведомостям, AGD, производящая масло Natura, и ее эксклюзивный дилер, петербургская фирма Поликор, подписали соглашение с группой Русагро о розливе подсолнечного масла Natura на принадлежащем этой компании и недавно реконструированном Краснодарском масло-жировом комбинате.

По словам Федора Огаркова, гендиректора компании Русагро-Масло, ежемесячно новый цех по розливу растительного масла будет выпускать около 3000 т Natura, остальные мощности используются под розлив собственной марки Русагро - Аведов. Через полгода Русагро планирует ввести в Краснодаре вторую линию по розливу рафинированного растительного масла, после чего общая мощность завода увеличится до 6500 т в год. На новой линии можно будет также разливать масло Natura.

Сотрудничество с российским производителем, как надеется Андрей Гайворонский, генеральный директор компании Поликор, позволит добиться увеличения продаж масла в полтора раза. Благодаря тому что масло выпускается из российского сырья и не облагается ввозными пошлинами, оптовая цена российской Natura составляет 88 центов за литр. Ранее Natura аргентинского производства обходилась оптовикам в 93 цента за литр.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 13.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Индийские предприниматели начинают производить бриллианты в российском Приморье

Как стало известно Ведомостям, в середине марта индийские предприниматели - братья Раджеш и Сунил Ганди откроют во Владивостоке гранильный завод Primorsk Diamond, способный выпускать бриллиантов на $25 млн в год. За целое десятилетие это первый случай, когда иностранцы рискнули построить гранильные мощности в России с нуля. Эксперты не исключают, что в Приморье индусы хотят не только гранить, но и добывать алмазы.

В Индии гранится алмазов примерно на $4,5 млрд в год, в России -т $900 млн. При этом основное производство бриллиантов в России приходится на три региона -Смоленск (СГУП Кристалл и СП с его участием), Москву (главные игроки - подконтрольный Льву Леваеву Руиз Даймондс и Алмазный мир, созданный АК AЛPOCA на базе обанкротившегося московского Кристалла) и Якутию (Туймаада Даймондс и др.).

Как рассказал Beдомостям гендиректор Чорон Даймонд Раджеш Ганди, семья Ганди инвестировала около $2,5 млн в строительство гранильного завода во Владивостоке. По словам Ганди, руководить новым предприятиям будет его брат Сунил. В первый год работы 150 российских огранщиков будут производить бриллиантов на $15 млн, а уже со второго года - на $25 млн в год. Примерно 60% бриллиантов будет экспортироваться, а 40% - продаваться на внутреннем рынке.

Вице-президент Ассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян отмечает, что это, пожалуй, первый случай строительства гранильного завода в России иностранцами. Как правило, зарубежные огранщики - бельгийские, израильские и другие - приходят на уже существующие мощности и в рамках СП с российскими заводами финансируют закупку сырья и организуют сбыт бриллиантов. Но с индусами иной случай. Они ориентируются на мелкие алмазы, которые российские огранщики не используют, потому что не умеют или считают невыгодным гранить, - объясняет Эвоян.

Индусы умеют качественно фа-нить мелкие алмазы, это их национальный бизнес, - отмечает вице-президент АЛРОСА Сергей Улин и добавляет: - Российские потребители в итоге смогут купить ювелирное изделие с бриллиантом за какие-нибудь $100. Он допускает, что чисто теоретически ограночные мощности на окраине страны могут быть использованы для контрабанды сырья, но призывает априори не отказывать мастерам в способности получить дополнительную прибыль за счет производства бриллиантов в России. Первенство индусов в огранке мелкоразмерных алмазов признает и гендиректор торгового дома Грэйс Александр Богуславский. В конце февраля Грэйс в партнерстве с индийской компанией Diarus открыл подобную гранильную фабрику в Кинешме (Ивановская область).

Экспертов не смущает, что индусы решили открыть производство в Приморье, где гранильная промышленность не развита, да и большого спроса на бриллианты ожидать трудно. Вице-президент банка Держава Андрей Макогон говорит, что в алмазном бизнесе транспортные издержки не принципиальны, а производство бриллиантов размещается исходя из стоимости рабочей силы. В Москве, да даже в Якутии стандарты оплаты труда огранщиков довольно высоки. В Кинешме и Приморье, где этот бизнес не развит, рабочая сила обойдется дешевле. К тому же можно завозить рабочих морем прямо из Индии, - рассуждает он. Выбор Приморья Макогон также связывает с возможными перспективами добычи алмазов в этом регионе. Ген-директор компании Золотые и алмазные инвестиции и технологии, владеющей лицензией на разведку алмазных месторождений в Приморье, Павел Шелков говорит, что до середины прошлого года его компания совместно со структурами чукотского губернатора Романа Абрамовича занималась поиском алмазных месторождений в крае. Вложив около Я млн, наш партнер потерял интерес к проекту, теперь мы ищем нового, - говорит Шелков. Ганди не отрицает интереса к сырым алмазам, но подробно обсуждать эту тему пока не хочет.

(Илья Хренников)

   Ведомости 12.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Черная металлургия России в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется ситуация в отрасли, динамика ее развития и производство основных видов продукции, деятельность ведущих предприятий, особенности спроса внутреннего рынка.

   Русский фокус 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: Уральская горно-металлургическая компания планирует освоение Удоканского месторождения меди

В интервью журналу Прямые инВЕСТИции, гендиректор УГМК А. Козицын рассказывает о планах компании по освоению Удокана - крупнейшего в РФ месторождения меди и перспективах развития в стране медной промышелнности.

   Прямые инВЕСТИции №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное