Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 марта 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



В Японии ожидается энергетический кризис

В ближайшие месяцы Японию ожидает энергетический кризис. В конце 2002 года на 20% выросли объемы нефти, импортируемой электроэнергетическими компаниями.

Причиной грядущего кризиса вряд ли станет конфликт на Ближнем Востоке, хотя этот регион и является пока главным источником нефти для страны. Импорт вырос в результате мощнейшего скандала, разразившегося в прошлом году в ядерной энергетике страны. Выяснилось, что на протяжении последних 15 лет в Японии эксплуатировались неисправные ядерные реакторы. В результате энергетическому монополисту страны - Tokyo Electric Power (TEPCO) пришлось отключить 13 из 17 используемых компанией установок. В апреле из оборота могут быть выведены оставшиеся четыре. Япония оказывается в ситуации серьезного выбора.

TEPCO - крупнейший в мире негосударственный производитель электроэнергии и обеспечивает около 40% всех потребностей Токио в электроэнергии. Сейчас для обеспечения бесперебойных поставок компания использует ТЭЦ на жидком топливе. По оценкам аналитиков компании JP Morgan, для того чтобы компенсировать «ядерные потери», японцы будут вынуждены дополнительно импортировать до 600 тыс. баррелей нефти в день. В TEPCO, станции которого работали на полную мощность уже в конце февраля, считают, что смогут обеспечить лишь 80% своих
прежних объемов поставок в крупнейший мегаполис мира. Комментируя для «Известий» сложившуюся ситуацию, экономист консалтинговой компании Global Insight Танидзаки Дзюния сказал, что для компенсации потерь TEPCO потребуется дополнительно 4-5 млн тонн нефти в год.

Пока японцам приходится рассчитывать лишь на благоразумие своих граждан. Агентство по природным ресурсам и энергии при Министерстве экономики призвало граждан уменьшить расход электроэнергии на всех уровнях.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 05.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Мировой рынок йода

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются мировые природные запасы йода, его производство и потребление, мировые цены на кристаллический йод.

   БИКИ 27.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современная конъюнктура рынка пластмасс Западной Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются особенности конъюнктуры рынка крупнотоннажных пластмасс в декабре 2002г.- феврале 2003г. и движение контрактных цен.

   БИКИ 25.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке технических жиров и масел

Сложившееся на мировом рынке в начале 2002 г. соотношение цен способствовало резкому росту импортного спроса на технические жиры и масла. За истекший год объем мировой торговли указанной продукцией увеличился на 15% по сравнению с 2001 г. - до 2,44 млн. т, при этом наиболее высокие темпы отгрузок наблюдались в период с января по сентябрь. В IV квартале в результате повышения цен темпы отгрузок несколько замедлились.

В январе 2002 г. среднемесячная цена на технические жиры для ближайшей форвардной поставки в Роттердаме составляла 312 долл. за т. К сентябрю цены поднялись до 385 долл., а в декабре повысились до 438 долл. В январе 2003 г. цены достигли самого высокого за последние 4 года уровня - 460 долл. за т.

США, выступающие ведущим мировым экспортером технических жиров и масел, в 2002 г. отгрузили на внешний рынок 1,31 млн. т этой продукции, в результате чего доля страны в ее мировом экспорте увеличилась с 44% в 2001 г. до 54% в 2002 г. Объем отгрузок из Австралии, напротив, сократился на 13% по сравнению с предыдущим годом - до 0,36 млн. т, из Канады - на 5% - до 0,24 млн. и из Новой Зеландии - на 13% - до 0,12 млн.

Крупнейшим импортером технических жиров и масел, как и в 2001 г., стала Мексика, закупки которой выросли до 414 тыс. т. Заметно увеличили свой импорт Турция,
ЮАР, Нигерия, КНР, Венесуэла и некоторые другие страны. В то же время в ЕС, США и Японии потребление технических жиров и масел сократилось.

   БИКИ 27.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Япония: детское питание для пенсионеров

Японские производители детского питания нашли новую группу потребителей для своей продукции. Ими оказались следящие за своим здоровьем пенсионеры. Переориентация производителей, традиционно работающих в этом сегменте рынка, вызвана падением спроса на детское питание. Объем продаж этих продуктов в Японии за два года сократился на 20 млн долларов, и аналитики предвещают дальнейший спад, обусловленный сокращением рождаемости. Количество же престарелых в стране стремительно растет, и если сегодня каждый пятый японец старше 65 лет, то через десять лет в этой возрастной группе окажется уже каждый четвертый японец.

Адекватно оценив ситуацию, производители детского питания нашли простое решение для проблемы перехода в другой сегмент рынка без значительных изменений в существующих линиях по производству питания для младенцев. В самом деле, обе группы потребителей имеют весьма сходные требования к готовой пище: она должна быть полезной, диетической, с малым содержанием соли, сахара и специй. Конечно, для привлечения нового покупателя пришлось напечатать этикетки с другим названием. Например, компания Wakodo выпускает предназначенное для престарелых детское питание с пометкой «Забавная еда», а другой крупный японский производитель — Q.P. — сообщает, что эта еда предназначена для людей от 0 и до 100 лет.

В прошлом году объем продаж «детского питания для престарелых» составил в Японии 10 млн долларов. По сравнению с продажами «настоящего» детского питания (235 млн долларов) цифра выглядит довольно скромно, однако эксперты Ассоциации производителей детского питания полагают, что это лишь начало и в ближайшие годы рынок еды для престарелых обещает сильно вырасти.

(Ольга Власова)

   Эксперт 27.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Белоруссия: государство сохранит контроль за пивоваренной отраслью. Последствия для России негативные

Высший хозяйственный суд Белоруссии приступил к рассмотрению иска российской пивоваренной компании «Балтика» о признании пивзавода «Криница» банкротом. Для компании Таймураза Боллоева иск о банкротстве оказался единственным способом защитить свои инвестиции в «Криницу». «Балтика» инвестировала в завод 10,5 млн долл. в течение 2001 г. и планировала завершить первый этап его реконструкции в апреле 2002 г., но работы по проекту были приостановлены в декабре 2001-го в связи с тем, что правительство Белоруссии отказалось выполнять договоренности с инвестором о выпуске допэмиссии акций «Криницы» в пользу «Балтики».

Однако еще до судебного рассмотрения официальный Минск дал ясно понять, какими методами будет отбиваться от «навязчивого» инвестора. Белорусское правительство готовится... реформировать пивоваренную отрасль.

Поднимать отрасль решено за счет кредитов иностранного Приорбанка, а не за счет продажи заводов российским Балтике, Очаково и Пивоварням Ивана Таранова. В банке, принадлежащем Raiffeisenbank и ЕБРР, решением Минска удивлены.

По данным Белорусской ассоциации пивоваров, в прошлом году в Белоруссии было выпито около 40 млн декалитров пива, около 80% поставок импортировано, главным образом, из России. Производство пива в Белоруссии сокращается ежегодно примерно на треть.

Ставка делается на активный поиск внутренних инвестиций для технического перевооружения пивоваренных предприятий, - цитирует Интерфакс первого вице-президента концерна Белгоспищепром Алексея Рубца. Ряд акционированных пивзаводов, включая Криницу, Брестское пиво, Дедново, передадут госпакеты акций в доверительное управление Приорбанку (30% его акций принадлежит австрийскому Raiffeisenbank, 25% - Европейскому банку реконструкции и развития), который будет осуществлять их дальнейшее финансирование, сказал Рубец. Тем же путем, по словам Рубца, пойдут и другие предприятия, после того, как их акционируют.

Речь, по его словам, идет о кредитах на переоборудование в размере $61,5 млн в 2003-2005 гг.

Как пояснил Ведомостям сотрудник инвестиционного департамента белорусского Минэкономики, изложенный Рубцом план -часть правительственной программы по сохранению государственного контроля за пивоваренной отраслью, которая сочтена национальным достоянием. Он уточнил, что по истечении двух лет Приорбанк сможет оставить себе часть акций пивоварен.

Российские компании пытались проникнуть в белорусскую пивоваренную промышленность последние два года. Весной 2001 г. руководство питерской Балтики подписало договор о реконструкции крупнейшего в стране пивзавода Криница. За инвестиции в $50 млн Балтика по первоначальной договоренности должна была получить 50% плюс одну акцию предприятия.

Но год назад правительство Белоруссии предложило уменьшить долю Балтики в Кринице до 30%. К тому времени россияне вложили в проект $10,5 млн, которые и пытаются вернуть до сих пор. Президент Балтию: Таймураз Боллоев говорит, что проект реконструкции Криницы будет окончательно закрыт после того как Белоруссия вернет Балтике кредиты.

В декабре прошлого года компания Пивоварни Ивана Таранова подписала соглашение о намерениях купить контрольный пакет пивзавода -Дедново и вложить в проект около $30 млн. Московский пиво-безалкогольный комбинат Очаково собирался завершить покупку контрольного пакета Брестского пивзавода и вложить в реконструкцию сильно устаревшего предприятия до $25 млн.

Белорусские власти уже подробно разработали план «поддержки отечественного производителя» пива. Правительство намерено предоставить белорусским пивзаводам пакет льгот — в частности по НДС, на ввоз импортного оборудования, а также, возможно, нулевую ставку акциза на безалкогольное пиво. Эксклюзивным правом на обеспечение пивзаводов отечественным и импортным ячменем и солодом предполагается наделить предприятие «Белсолод», при этом предпочтение должно отдаваться белорусскому сырью. В результате выполнения программы по реформированию пивоваренных предприятий руководство страны рассчитывает на улучшение качества продукции и, как следствие, вытеснение иностранных конкурентов.

(Алексей Урбан, Анатолий Темкин, Сергей Рыбак, Наталья Викторова, Екатерина Сашенко)

   Время новостей 06.03.03
   Ведомости 05.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания Sun Interbrew на российском рынке пива

В интервью газете Ведомости, глава российского офиса компании Джо Стрелла рассказывает о тенденциях развития российского пивного рынка, деятельности и планах Sun Interbrew, в том числе переходе на массовый розлив пива в литровые ПЭТ-упаковки.

   Ведомости 27.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Дарья" на российском рынке продовольственных полуфабрикатов

В статье, опубликованной в журнале Прямые инВЕСТИции, рассматривается деятельность компании Дарья, организация производства и сбыта, ее планы на российском рынке полуфабрикатов.

   Прямые инВЕСТИции №8 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы модернизации лесной отрасли России в свете новых экологических требований

Повышенные экологические требования к лесной отрасли предъявляет экспорт и будущие нормы нового российского законодательства. Некоторые отечественные компании уже поняли, что затраты предприятий на экологическую модернизацию впоследствии могут стать единственным способом продолжения их существования. Об этом - статья, опубликованная в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 03.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Иностранные и отечественные компании в розничной торговле в России: проблемы конкуренции

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются проблемы внедрения иностранных сетевых компаний в российскую розничную торговлю, их конкурентные преимущества, особенности конкуренции с отечественными ритейлерами.

   Компания 20.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Москва: розничные сети "Седьмой континент" и "Перекресток" открывают магазины новой концепции

Торговый дом Перекресток, владелец одноименной сети супермаркетов, занялся освоением новой ниши - небольших магазинов у дома (convenience stores). Компания объявила об этом несколькими месяцами позже конкурента - сети Седьмой континент, которая открыла уже четыре магазина такой концепции.

Российские розничные кампании Седьмой континент и Перекресток по объему продаж занимают т нашем рынке ведущие позиции наряду с сетями Рамстор и Пятерочка. Сеть Седьмой континент (прошлогодний объем продаж - $300,5 млн) насчитывает 32 супермаркета и гипермаркета. Сеть Перекресток (продажи в прошлом году - около $325 млн) включает 46 магазинов (супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркет).

На Западе концепция convenience stores (удобные магазины или магазины у дома) предполагает продажу продуктов и товаров первой необходимости. Как правило, такие магазины не уступают по ценам супермаркетам: потребитель платит за то, что ему не надо тратить время на дорогу.

Первый такой магазин, как сообщил Ведомостям председатель совета директоров ТД Перекресток Лев Хасис, откроется грядущим летом. А несколько месяцев назад аналогичный проект начал осуществлять один из главных конкурентов компании - сеть Седьмой континент.

По словам Хасиса, магазины его компании будут небольшой площади (500-600 кв. м), с ассортиментом более ограниченным, чем у супермаркета, и доступными по ценам. В этом году откроется не меньше 10 таких магазинов. Этот формат нам интересен, особенно в Москве, - говорит Хасис. - На нескольких магазинах мы отработаем этот формат, и если опыт окажется удачным, то далее мы очень активно будем [его] развивать.

Хасис подчеркивает, что новые торговые объекты его компании будут принципиально отличаться от дискаунтеров, дешевых маленьких магазинов, которые
Перекресток пока дальше развивать не хочет.

Около десяти convenience stores намерен открыть в этом году в Москве Седьмой континент - дополнительно к четырем уже существующим своим магазинам этого формата. Об этом сообщил Владимир Карнаухов, гендиректор компании Столичные гастрономы (держатель имущества сети Седьмой континент), торговая площадь таких магазинов - от 400 кв. м до 1000 кв. м, а ассортимент -10000-15000 наименований.

Однако, по данным представителя крупной компании по продаже недвижимости, пожелавшего сохранить инкогнито, Седьмой континент и Перекресток пошли в новую нишу вовсе не потому что им захотелось чего-то новенького. Дело в том, говорит риэлтор, что больших советских магазинов, которые имеет смысл купить или арендовать, чтобы переделать в современные супермаркеты, в Москве почти не осталось. А небольших магазинов, где можно организовать цивилизованную торговлю, пока еще довольно много.

По словам Карнаухова, сегодня в столице есть сотни магазинов, которые нужно приводить в порядок. Цены на эти помещения скоро взлетят из-за борьбы между ритейлорами, полагает Карнаухов. По его словам, покупая магазины общей площадью около 1000 кв. м, за квадратный метр приходится платить от $400 до $1000. Эти магазины не должны столько стоить, - считает Карнаухов, - поскольку по сути покупаешь только стены, все помещение приходится полностью переоборудовать.

Такие помещения скупают под свои магазины, например, сети Копейка и Пятерочка, - говорит гендиректор Столичных гастрономов. Карнаухов признает, что на этапе скупки помещений с Копейкой и Пятерочкой и его сети, и Перекрестку придется конкурировать.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 05.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Международные транспортные коридоры "Восток-Запад" и "Север-Юг": возможности для России

В интервью газете Известия, вице-президент Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС) Ю. Щербанин, рассказывает о развитии двух коридоров и о том, сколько средств на них РФ может заработать.

   Известия 27.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Москва: положение на рынке торговой недвижимости

Москва за 2002г. удвоила объем площадей высококачественных торговых и торгово-развлекательных центров. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируется совершенное соотношение спроса и предложения на такие центры, планы их строительства в городе, перспективы данного сегмента рынка недвижимости и вероятное движение арендных ставок.

   Ведомости 25.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное