Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 марта 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



На мировом и американском рынках бокситов

Согласно оценке Геологической службы США, мировые ресурсы бокситов оцениваются в 55 - 75 млрд. т, которые находятся в Южной Америке (33%), Африке (27%), Азии (17%), Океании (13%) и в прочих регионах (10%). Ресурсы бокситов в США-неадекватны спросу на них в отдаленной перспективе, однако США и большинство других стран - крупных продуцентов алюминия обладают, по существу, неисчерпаемыми ресурсами другого сырья (не бокситов) для производства алюминия, разработка которых нерентабельна при нынешнем уровне развития экономики и технологии.

Мировое производство бокситов, по оценке, в 2002 г. увеличилось по сравнению с 2001 г. на 2,2% - до 141 млн. т.

В США в 2002 г. бокситы добывались в небольшом количестве (на них приходилось менее 1% потребностей страны), причем фактически вся местная руда потреблялась в производстве неметаллургических продуктов, таких как абразивные материалы, химические вещества, огнеупоры. Примерно 95% всех потребленных в стране в 2002 г. бокситов было использовано для производства глинозема. Предприятия по выплавке первичного алюминия в США потребили примерно 90% поставленного глинозема.

Годовые мощности по производству глинозема в США в 2002 г. составили 5,75 млн. т.

Цены на глинозем металлургического сорта на мировом рынке разовых сделок в 2002 г. повысились со 130 - 140 долл. за т фоб в январе до 156 - 159 долл. в июне, а к концу года они постепенно понизились - до 138 - 143 долл. вследствие увеличения предложения сырья в условиях низкого спроса.

Структура импорта алюминиевого сырья в США в 1998 - 2001 гг. была следующей (%):
бокситы: Гвинея - 39, Ямайка -28, Бразилия - 14, Гайана - 11, прочие - 8;
глинозем: Австралия - 63, Суринам - 15, Ямайка - 9, прочие - 13.

Приводятся также статистические данные о запасах и базе запасов бокситов в мире (на конец 2002г.), мировом производстве бокситов по странам в 2001-2002гг., положение с алюминиевым сырьем в США в 2000-2002гг.

   БИКИ 11.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировая добыча олова

Мировая добыча олова в 2001 г. сократилась по сравнению с 2000 г. на 9%. Соответственно уменьшилось и производство рафинированного олова как из первичного, так и из вторичного сырья. Снижение выпуска металла отражает падение спроса на олово в мире. В настоящее время в промышленных количествах оно добывается в 22 странах, причем на первую пятерку приходится 3/4 этого количества.

Крупнейшим мировым продуцентом олова в руде является КНР, на которую приходится около 36% всего добываемого металла. Далее следуют Индонезия (23%) и Перу (17%). Мировые выявленные запасы олова оцениваются в 8 млн. т. При нынешнем уровне потребления металла этих запасов хватит более чем на три десятилетия.

Приводятся также статистические данные о добыче олова, производстве, олова в 1999-2001гг. в целом в мире и в отдельных старанах.

   БИКИ 06.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок цифровых фотоаппаратов

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются мировые продажи цифровых фотоаппаратов в последние годы, положение с их сбытом в ведущих странах Запада, структура продаж.

   БИКИ 06.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Домашние кинотеатры на рынке аудио- и видеотехники России

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматривается предложение домашних кинотеатров в одной коробке (готовый комплекс кинотеатра) на российском рынке, их стоимость и основные показатели.

   Профиль 10.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия отменяет пошлины на ввоз новых грузовиков и прицепов

Правительство решило приблизить российских дальнобойщиков к европейским стандартам. Премьер-министр Михаил Касьянов внес изменения в постановление «О таможенном тарифе», которые увеличили ставки на импорт старых седельных тягачей и отменили пошлины на новые грузовики и прицепы, ввозимые для эксплуатации на международных линиях. Теперь при закупках новой техники за рубежом российские транспортники смогут экономить примерно $25 тыс. с каждой машины.

Ставка таможенных пошлин на ввоз новых грузовиков и прицепов, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», установлена правительством на уровне 5%. Но если техника импортируется на условиях временного ввоза для последующей эксплуатации на международных линиях, от таможенных пошлин она освобождается. Именно этого и добивались от правительства работники российского трансфертного цеха.

Сегодня большая часть автопарка на международных линиях состоит из подержанных машин, которые работают под постоянной угрозой ужесточения экологических норм в Европе. В странах ЕС уже не регистрируются грузовики, соответствующие экологическим нормам «Евро-2», ужесточаются правила и по эксплуатации таких машин. «С 2008 года грузовые автомобили, соответствующие «Евро-2», в ЕС вообще запретят», - говорит Михаил Низов, генеральный директор

Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Нынешний парк членов АСМАП на 34,3% состоит из техники «Евро-0», на 23,9% - «Евро-1», на 34,2% - «Евро-2». На новую технику, соответствующую нормам «Евро-3», приходится лишь 7,6% автопарка.

Специалисты в этой области считают, что отмена пошлин стимулирует закупки новой техники и позволит российским дальнобойщикам достойно конкурировать на международных перевозках. Сейчас себестоимость транспортных услуг российских перевозчиков примерно на 20% выше, чем, например, у белорусских коллег.

(Игорь Попов)

   Известия 14.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Холдинги на российском рынке подшипников

Большую часть производства подшипников в РФ контролируют три холдинга. О процессах концентрации капитала в подшипниковой отрасли, образовании холдингов и их деятельности - в статье, опубликованной в журнале Прямые инВЕСТИции.

   Прямые инВЕСТИции №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок пищевых добавок

Объем российского рынка биологически активных пищевых добавок (БАД) оценивается в 1,5-2 млрд.долл. В серии статей, опубликованных в журнале Русский фокус, анализируются вопросы потребления и регулирования рынка БАД в РФ и за рубежом.

   Русский фокус 10.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новые меры госрегулирования на российском рынке нефтепродуктов

Минэкономразвития внесло в Госдуму законопроект, отменяющий нынешний механизм установления экспортных пошлин на нефтепродукты. Новый порядок позволит чиновникам устанавливать пошлины на нефтепродукты без привязки к пошлинам на нефть. В правительстве объясняют этот шаг стремлением помочь сельхозпроизводителям в период посевной. Но в итоге нововведения нефтяные компании лишатся части доходов, а топливный рынок будет застрахован от чрезмерного роста цен.

Сейчас максимальная величина экспортной пошлины на нефтепродукты не должна превышать 90% от уровня экспортной пошлины на сырую нефть. С 1 апреля 2003 года пошлина на нефть повышается до $40,3 за тонну, на нефтепродукты - до $36,3 за тонну. Правительство считает эти отчисления недостаточными и намерено повысить планку.

Каким должен оказаться «справедливый» размер пошлин, правительство решит на свое усмотрение. Как обещают в правительстве, пошлины вырастут не сильно. Предполагается, что Минэкономразвития при расчете размера пошлин попытается учесть и интересы нефтяных компаний, и потребителей нефтепродуктов на внутреннем рынке. Чиновники обещают, что увеличение пошлин не станет сильным прессом для нефтяников и лишь незначительно снизит их доходы. Но вместе с тем это сильно облегчит финансовые затруднения сельхозпроизводителей, которым, оказывается, не хватает денег, чтобы закупать дорогое топливо на внутреннем рынке.

Сейчас из-за высоких нефтяных цен, как говорят в правительстве, российские нефтекомпании предпочитают отправлять максимум поставок на внешний рынок в ущерб внутреннему.

В нефтяных компаниях считают инициативу правительства направленной только на одно - перераспределение доходов в пользу государства. В чем будет заключаться помощь селу, ни аналитики, ни нефтекомпании понять не могут.

Поданным Русского топливного агентства, проблем нехватки топлива на внутреннем рынке сейчас нет. Более того, повышение пошлин не спровоцирует снижение цен на топливо. После повышения пошлин нефтекомпании могут просто снизить объемы экспорта нефтепродуктов, исходя из критериев экономической эффективности экспорта. И в результате внутренний рынок захлебнется в избыточном топливе. «Можно, конечно, вернуть и балансовые задания», - предположил представитель одной из нефтяных компаний. - Но это столь же бессмысленно для внутреннего рынка, как и нерыночно».

В Российском топливном агентстве считают, что правительство с помощью нового порядка хочет застраховаться от дефицита топлива на внутреннем рынке. «Хорошая конъюнктура стимулирует компании менять структуру поставок и увеличивать экспорт нефтепродуктов. Прежний порядок установления пошлин увеличивал выигрыш нефтяных компаний, - говорит вице-президент РТС Григорий Сергиенко. - Но правительство в данном случае рассчитывает вернуть в свои руки инструмент регулирования цен на внутреннем рынке. В прошлом году наращивание экспорта нефтепродуктов привело к всплеску розничных цен на топливо. Весной они выросли на 20%. Поэтому в этом году правительство пытается застраховать рынок от такого роста».

Вероятно, депутаты пойдут навстречу правительству. Тем более что Алексей Кудрин уже попросил Госдуму принять эти поправки как можно быстрее. А что будет с внутреннем рынком, в сущности, уже неважно.

   Известия 14.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: рынок поддельного ("паленого") бензина

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируется качество бензина в розничной продаже в различных регионах РФ, доля паленого бензина в продажах, источники его поступления на рынок нефтепродуктов, перспективы сбыта паленого бензина в РФ.

   Известия 04.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Правительство России определилось со строительством нефтепроводов из Ангарска

Проекты строительства нефтепроводов Ангарск - Дапин и Ангарск - Находка перестали конкурировать между собой. От трубопровода в Находку, ориентированного на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, будет построено ответвление на китайский Дапин. Это принципиальное решение правительства озвучил премьер-министр Михаил Касьянов. Впрочем, не ясно, получит ли какая-либо из этих строек статус первоочередной либо строительство пойдет по двум направлениям одновременно.

Ранее проекты Ангарск - Дацан и Ангарск. - Находка считались конкурирующими. Первый из них предусматривает транспортировку в -Китай 30 млн т нефти в год и оценивается примерно в $2,5 млрд. Его ввод намечен на 2005 г. Планы по строительству этой трубы предусмотрены российско-китайскими межгосударственными соглашениями. Трубопровод Ангарск - Находка предполагает ежегодный экспорт морем 50 млн т нефти в страны АТР и на Западное побережье США Его стоимость превышает $5 млрд, срок ввода - 2008 г.

Инициатором и главным лоббистом китайского направления является ЮКОС. Нефтяники доказывают, что в Восточной Сибири не хватит ресурсной базы для заполнения нефтепровода Ангарск - Находка и тем более для двух труб сразу.

Оппонентом ЮКОСа выступает Роснефть, поддерживающая тихоокеанский маршрут. Президент компании Сергей Богданчиков считает, что у российской нефти, идущей через Находку, будет много покупателей и, соответственно, никто не сможет диктовать нефтяникам цену. Китайский маршрут, по его мнению, не гарантирует нефтекомпаниям защиты от подобного диктата. В последнее время проект Ангарск - Находка стало активно лоббировать правительство Японии, которое хочет ослабить свою зависимость от ближневосточной нефти. Японцы обещают кредитовать строительство, что дает еще один аргумент Богданчикову в пользу Находки.

Но Минэнерго решило раздать всем сестрам по серьгам: оно предложило правительству принять оба проекта и объединить их. Это предложение и было принято на заседании правительства 13 марта. По его итогам премьер-министр Михаил Касьянов заявил журналистам, что правительство решило строить нефтепровод Ангарск - Находка с ответвлением на Дацин пропускной способностью 80 млн т в год.

По словам Касьянова, до 1 мая заинтересованные министерства и ведомства с привлечением ученых просчитают эффективность объединенного проекта, после чего правительство примет окончательное решение.

Аналитик Альфа-банка Константин Резников считает нереалистичным строительство сразу двух трубопроводов, поскольку для них пока нет разведанных запасов нефти. С учетом того, что ветка на Дацин стоит много дешевле и может вступить в строй на три-четыре года раньше, логичнее было бы проложить сначала ее, а там посмотреть, какие появятся ресурсы, и в зависимости от. этого принимать решение по Находке, - говорит эксперт. Он считает несостоятельными опасения противников китайского варианта о том, что Россия столкнется с диктатом монопольного покупателя. Впрочем, аналитик не исключает, что окончательное решение российских властей в ближайшем будущем так и останется половинчатым: из политических соображений - чтобы не обижать японцев - правительство будет декларировать строительство сразу двух веток.

(Александр Тутушкин)

   Ведомости 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: экспорт алмазов компанией "АЛРОСА"

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается добыча и экспорт алмазов в РФ и роль пятилетней квоты, полученной АЛРОСА, на экспорт алмазов, для деятельности этой компании и ее влияние на производство бриллиантов в РФ.

   Ведомости 05.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Проблемы развития заготовки леса в России

Заготовительная часть лесопромышленного бизнеса в РФ наиболее проблемная. В интервью газете Известия, директор корпорации Илим Палп Д. Чуйко рассказывает о проблемах лесозоготовки в РФ и путях повышения эффективности лесозаготовительной деятельности.

   Известия 04.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Россия: пароходство ОАО "Совкомфлот"

ОАО Современный коммерческий флот является крупнейшим пароходстовм в РФ (более 68 судов). В интервью газете Ведомости, его гендиректор Д. Скарга рассказывает о деятельности и перспективах развития пароходства.

   Ведомости 05.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное