Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

26 Апреля 2000 г.

----------------------------------------------------------------

Сегодня в выпуске:

Прогноз мирового рынка рыбы и морепродуктов

Никель - мировой спрос повышается

Перспективы мирового рынка литиевых батарей

Рынок термопластичных композиционных материалов США

О дорожном строительстве в РФ

РФ - стиральных машин прибавится

На рынке грузовых авиаперевозок РФ намечаются объединения

На российском рынке экспресс-доставки

Новая электронная биржа

Среднемесячная зарплата

----------------------------------------------------------------

Прогноз мирового рынка рыбы и морепродуктов

Согласно долгосрочному прогнозу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), к 2010 г. мировое производство рыбы и морепродуктов для пищевого потребления будет составлять от 74 до 114 млн. т, а общий спрос на указанную продукцию вырастет до 140 -150 млн. т.

Эксперты ФАО отмечают, что с 1990 г. масштабы эксплуатации морских ресурсов практически не меняются. Запасы некоторых важнейших видов рыб истощены полностью, запасы ряда других сократились до критической отметки, когда наращивание их вылова становится невозможным. В последние годы объем мирового вылова стабилизировался, достигнув, по-видимому, своего максимума.

Перспективы удовлетворения растущего мирового спроса на рыбу и морепродукты связывают с развитием рыбоводства и марикультуры. Ожидается, что к 2010 г. объем продукции этих отраслей достигнет 35 - 40 млн. т.

Группу ведущих импортеров возглавляет Япония. Ее доля в мировом импорте составляет 30%, а США - 14%.

БИКИ, 27.04.00г.

 

Никель - мировой спрос повышается

Спрос на никель в странах Запада в 1999 г. увеличился по сравнению с 1998 г., по оценке, более чем на 6% и превысил предложение примерно на 30 тыс. т. Оживление конъюнктуры на рынке произошло в результате активизации спроса со стороны продуцентов нержавеющей стали, мировое производство которой в 1999 г. возросло на 8%. Ожидают, что в долгосрочной перспективе спрос на никель в этой сфере будет активен. Среднегодовой темп прироста спроса на нержавеющую сталь прогнозируется в 4 - 6%. По мнению канадской компании "Inco", в перспективе на высоком уровне сохранится также спрос на никель со стороны продуцентов сплавов цветных металлов, порошков. В долгосрочной перспективе среднегодовой темп прироста потребления никеля в мире прогнозируется в 3,5 - 5,5%. По прогнозу "Inco", в 2010 г. потребление никеля в мире возрастет до 1,7 млн. т с 1,13 млн. в 2000 г. С учетом вероятной картины спроса и предложения в прогнозируемом периоде положение с поставками никеля будет напряженным.

БИКИ, 25.04.00г.

Перспективы мирового рынка литиевых батарей

По данным доклада, подготовленного компанией "Roskill Information Services", к 2004 г. мировые продажи литиевых батарей возрастут на 30%. В 1998 г. эти продажи составили 400 млн. шт., а к 2002 г. увеличатся до 1,2 млрд. шт. Наибольший прирост предполагается в отношении перезаряжаемых батарей, доля которых в общих продажах батарей данного типа к 2004 г. возрастет до 80%. Производство первичных батарей в этот период увеличится, по оценке, более чем на 10%.

БИКИ, 25.04.00г.

Рынок термопластичных композиционных материалов США

По данным американской консультационной компании "Kline & Company, Inc.", спрос в США на термопластичные композиционные материалы на базе натуральных волокон в последние годы рос чрезвычайно высокими темпами. В 1999 г. их потребление на американском рынке превысило 200 млн. долл. Рынок указанных товаров в США является одним из самых быстроразвивающихся в группе композитов. В последние годы спрос на них рос не менее чем на 25% в год.

Среди натуральных волокон для производства термопластичных композиционных материалов используются, в частности, древесное волокно, древесная мука, лен и некоторые другие разновидности сельскохозяйственных волокон. В последние годы для этих целей наиболее активно перерабатывались такие термопласты, как поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, полистирол и конструкционные термопластичные материалы. По сравнению со стекловолокном и другими усилителями натуральные волокна характеризуются относительной дешевизной, что снижает стоимость самих композитов на их основе. Кроме того, композиционные материалы на основе натуральных волокон отличаются легкостью, простотой переработки и хорошими показателями поверхностей.

Основными областями использования композиционных материалов на базе натуральных волокон являются строительство (в частности, они нашли применение для изготовления оконных рам, дверных профилей) и мебельная промышленность. Благоприятны перспективы их использования в автомобильной промышленности (например, для изготовления дверных панелей), судостроении и других областях, где требуются высокофункциональные материалы.

БИКИ, 25.04.00г.

О дорожном строительстве в РФ

Дорожный вопрос это не только развитие экономической инфраструктуры, но также социальный и экономический. В условиях рыночной экономики автомобильные дороги являются не только (и не сколько) инженерным средством для освоения потоков народнохозяйственных грузов и пассажиров , сколько средой обитания автомобилизированных домохозяйств, с которой связан труд, бизнес и отдых десятков миллионов граждан, в том числе - практически всего малого бизнеса. Этот процесс прямым и непосредственным образом связан с экономическими свободами, обретенными гражданами России в 90-е годы: свобода выбора места жительства и приложения труда, а также активное экономическое и социальное поведение.

Объективные данные 90-х годов показывают, что Россия встала на путь автомобилизации населения и бизнеса. В этот процесс втянуто около 20 млн. российских семей. Так называемая спираль автомобилизации (больше автомобилей - больше дорог - освоение территории - экономический рост), пройденная большинством стран мира, наконец дошла и до нас. При этом все элементы этой спирали развиваются без прямого государственного участия, в основном на средства населения. Население покупает автомобили, тратит деньги на их содержание, уплачивает дорожные налоги, в том числе заложенные в стоимость автомобильного топлива, строит гаражи, стоянки, объекты дорожного сервиса, загородное жилье и т.д. Все эти финансовые вложения населения непосредственно влияют на экономическое развитие. Исключение из этого правила составляет масштабное дорожное строительство, осуществляемое на ранних стадиях автомобилизации общества. Как правило, в этих условиях для обеспечения финансирования ускоренного развития дорог прямого налогообложения пользователей недостаточно. В мировой практике для решения этой проблемы применяется система множественных источников поступления средств (налоги и платежи, непосредственно не относятся к пользовательским, дорожные налоги первого и второго уровней, а также неналоговые источники, аккумулируемые на счетах специальных дорожных фондов и используемые в рамках целевой национальной программы).

В ближайшее время Россия пройдет ключевой рубеж автомобилизации - 170 автомобилей на 1000 жителей, или 51 автомобиль на 100 семей. Именно с этого уровня автомобилизации несоответствие численности парка и пропускной способности улично-дорожной сети (что выражается в многочасовых системных заторах) вызывает объективную общественную необходимость в форсированном развитии скоростных дорог (как внегородских, так и городских). Этот тезис подтверждается практикой США (20-30-е годы) и Европы (конец 50-х - начало 60-х годов), а также современной (80-90-е годы) транспортно-градостроительной практикой многих стран третьего мира .

Россия же вплотную подошла к этой проблеме лишь в 90-х годах. По развитости сети автомобильных дорог наша страна значительно уступает зарубежным странам. К примеру, в период весенней-осенней распутицы более 15 млн. граждан России оказываются отрезанными от остальной территории страны.

Средние скорости движения автомобилей по российским дорогам в два и более раз ниже, чем на дорогах Европы. Не завершено и формирование скелетной сети федеральных автомобильных дорог особенно в районах Севера, Дальнего Востока, Европейского Северо-Запада.

Дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети обусловлен резким ростом парка автомобилей, который за последние шесть лет вырос в 1,6 раза, причем легковых автомобилей - на 76, а грузовых - на 15%. Все это может привести к системным заторам на головных участках федеральных дорог со сроками их ликвидации от нескольких часов до 1-2 суток.

Незавершенность системы магистральных дорог, связывающих российские порты с грузообразующими и транзитными узлами, может привести к вытеснению страны из системы международных транспортных коридоров с соответствующей потерей транзитного грузопотока через территорию России.

Сегодня отношение политической элиты и общественности к вопросам дорожного развития неоднозначно. С одной стороны, в ряде правительственных документов дорожное развитие отнесено к основным экономическим приоритетам и обещана всемерная государственная поддержка развитию национальной сети автомобильных дорог.

С другой стороны, ни в одной правительственной экономической программе последних лет автомобилизация и дорожное хозяйство не отнесено к факторам экономического роста.

Приходится констатировать, что сохранение в сознании политической элиты представлений о том, что дороги - это закапывание государственных денег в землю, может означать консервацию проблемы, а значит и сохранение крупного тормоза в экономическом развитии страны.

Известия, 26.04.00г.

 

РФ - стиральных машин прибавится

В ближайшее время эксперты прогнозируют бум инвестиций на рынке бытовой ( белой ) техники.И в первую очередь эти ожидания связываются с развитием отечественного производства. На прошлой неделе сразу две компании - Евронова и MerlonI Ellettrodomestici - заявили о подготовке крупных проектов по производству стиральных машин в России.

Пока на рынке автоматических стиральных машин доминируют иностранцы; по данным на прошлый год, российские производители занимали менее 10% рынка. Поэтому заявление молодой российской компании Евронова о запуске крупного проекта по производству отечественных автоматов вызвало мгновенную реакцию конкурентов. Уже на следующий день о намерении перенести производство в Россию поторопилась заявить и компания Merloni. (Подробнее о проекте Merloni см. нашу рассылку от 24.04.00г.)

Проект Евронова выглядит несколько скромнее, чем проект итальянской фирмы. Но лишь на первый взгляд. Компания, до сих занимавшаяся поставками на российский рынок австрийских компактных стиральных машин Eudora, в настоящее время создает СП с одним из уральских оборонных предприятий. В 2000г. планируется инвестировать более $3 млн и произвести порядка 50 тыс. машин. Но уже в 2001 году - выйти на полную производственную мощность (200 тыс. машин в год). Такие объемы позволят Евронове контролировать до трети рынка стиральных машин и вплотную приблизиться к Merloni, которой принадлежит около 40% рынка.

Реализация планов обеих компаний вряд ли изменит ситуацию на столичном рынке.

В Москве лидируют стиральные машины достаточно высокой ценовой категории Bosch, Electrolux и Miele. Но в регионах следует ожидать обострения конкурентной борьбы: около 20% российских граждан не имеют стиральных машин и еще столько же стоят перед проблемой их замены. Основным аргументом компаний в борьбе за региональные рынки станет именно цена продукции. И если Merloni, вероятнее всего, будет собирать в нашей стране свои машины, то Евронова намерена выпускать чисто отечественный продукт. И если итальянцам вряд ли удастся снизить цену своих машин ниже $300, то Евронова планирует производить машины по $200.

Впрочем, и другие производители стиральных машин могут начать производство в нашей стране. Такая возможность серьезно рассматривается компанией Bosch, которая уже имеет в России собственный цех по производству газовых плит. Расширять производство за счет увеличения ассортимента, в том числе и стиральных машин, намерен и отечественный гигант по производству холодильников Стинол .

Коммерсант, 25.04.00г.

 

На рынке грузовых авиаперевозок РФ намечаются объединения

На начало мая намечено подписание соглашения между Ист Лайном и Атлант-Союзом - двумя крупнейшими грузовыми авиаперевозчиками на российском рынке. На долю двух компаний приходится, по некоторым данным, более половины рынка грузоперевозок. Соглашение дает им право использовать маршруты друг друга, совместно возить грузы и использовать авиатехнику, и даже обмениваться персоналом. После заключения договора Атлант-Союз будет летать в аэропорт Домодедово , который также управляется группой компаний Ист Лайн . Как считают эксперты, столь тесное сотрудничество крупнейших грузоперевозчиков неизбежно приведет к вытеснению с рынка множества мелких грузовых авиакомпаний, которые нередко занимаются ценовым демпингом. Также заключено соглашение между группой Ист Лайн и узбекским национальным перевозчиком Узбекистан , которое подразумевает сотрудничество как в сфере грузовых, так и пассажирских перевозок. Узбекистан теперь будет совершать большинство рейсов в Домодедово . Реализация соглашений может привести к тому, что Домодедово превратится в крупнейший по объемам грузоперевозок российский аэропорт.

Сегодня, 25.04.00г.

 

На российском рынке экспресс-доставки

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в РФ в последние годы, рынок экспресс-доставки демонстрирует в целом положительные результаты, а фирмы, действующие в этой сфере активно осваивают новые ниши, появившиеся, в частности, в результате развития электронной торговли.

Так, компании TNT, одному излидеров российского рынка экспресс-доставки, логистики и международной почты, удалось увеличить в I квартале 2000 г. свой товарооборот на 19% по сравнению с тем же периодом 1999 г.

В планах 2000 г. постепенное вовлечение в электронную коммерцию с использованием интегрированной системы электронной торговли, недавно созданной TNT Post Group и предусматривающей контроль из единого центра за всем комплексом мероприятий по обеспечению процесса электронной торговли: приемом заказов, оплатой, складированием и хранением товаров, транспортировкой и доставкой заказов, послепродажным обслуживанием.

Финансовая газета, 17, 2000г.

 

Новая электронная биржа

Компания Зерно Он-Лайн объявила об открытии интернет-биржи Зерно Он-Лайн , на которой будут проходить торги зерном, сахаром, подсолнечником и другими унифицированными сырьевыми товарами в России, Казахстане, на Украине и других странах СНГ. По мнению специалистов, зерновые рынки этих стран, совокупный объем которых в ценовом выражении составляет не менее $15 млрд, отличались полной неструктурированностью. Не исключено, что интернет-площадка сделает их более прозрачными. Биржа Зерно Он-Лайн позволяет вести переговоры продавцов и покупателей в режиме on-line, кроме того, на ней можно проводить аукционы. Предполагается, что Интернет-торговля позволит сельхозпроизводителям сократить издержки на 5-20%.

Коммерсант, 26.04.00г.

 

Среднемесячная зарплата

Среднемесячная зарплата в РФ в настоящее время составляет около 300 долл. по сравнению с 3000 долл. в США, 2700 долл. в Японии, 2650 - в Канаде, 2350 - во Франции, 2250 - в Великобритании и 2150 - в Италии.

АиФ, 16, 2000г.

 

----------------------------------------------------------------

Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html

http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

----------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич, к.э.н.,

Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"

etcs@moscow.portal.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное