Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

21 апреля 2000г.

----------------------------------------------------------------

Сегодня в выпуске:

Мировой оффшорный бизнес

Перспективы мирового рынка уксусной кислоты

Прогноз рынков цинка и свинца

Благоприятные перспективы рынка цинкования листовой стали

Интернет в России

На российском рынке лакокрасочных материалов

На рынке пива РФ

Первое предприятие американского концерна в Москве - сначала колбаса, затем - новые продукты

----------------------------------------------------------------

Мировой оффшорный бизнес

Споры о том, чем же все-таки являются оффшорные зоны - благом или злом, не утихают с момента их появления на свет. В словесных баталиях вокруг оффшоров много политики, еще больше полицейского популизма, и порой слишком мало корректного анализа темы. Примечательно: даже администрация США, объявившая крестовый поход против оффшоров в связи с разгоревшимся скандалом вокруг Бэнк оф Нью-Йорк , была вынуждена официально признать, что именно в практике оффшорных зон полнее всего реализуется один из фундаментальных принципов рыночной экономики Разрешено все, что не запрещено законом .

Глубоко заблуждаются те, кто полагает, что мировая общественность отвергает оффшорную индустрию и что подобная практика присуща лишь развивающимся островным странам. Оффшорными территориями являются целые европейские государства, например Ирландия, Люксембург или Мальта, а также части высокоразвитых стран - провинция Канады Нью-Брансуик, американский штат Вайоминг, швейцарский кантон Цуг. Благоприятные режимы налогообложения предоставляют Канада и Великобритания, США и Швейцария, Ирландия и Япония. В принципе любая страна имеет такие особенности налогового законодательства, которые могут быть использованы в целях международного налогового планирования. Хотя чистых оффшорных зон около 80, большая их часть сосредоточена в Европе и Карибском регионе.

Оффшорная практика широко используется мировым экономическим сообществом. Например, на Каймановых островах зарегистрировано 1300 страховых компаний и свыше 500 оффшорных банков, причем отделения или дочерние банки здесь имеют 43 из 50 крупнейших банков мира. К середине 90-х годов совокупная сумма депозитных вкладов банковских отделений на Каймановых островах превышала астрономическую сумму в 150 млрд долларов! В Гонконге действуют свыше 300 банков с генеральной лицензией и свыше 1,5 тысячи отделений иностранных банков.

Неверно считать, что оффшорная деятельность губительна для стран, ее практикующих. Во-первых, обычным правилом является невозможность использования льготного оффшорного режима при осуществлении деятельности с резидентами страны инкорпорации. Во-вторых, оффшорная индустрия обеспечивает этим государствам стабильный источник бюджетных поступлений. Скажем, доход Лихтенштейна от 40 тыс. оффшорных компаний, зарегистрированных в этой стране, состав ляет 30% поступлений в бюджет. К середине 90-х годов доход на душу населения на Каймановых островах составлял 21 тыс. долларов, на Кипре - 12, на Барбадосе - 11,5.

Действительно, оффшорная юрисдикция используется в основном для минимизации совокупных налоговых обязательств лица, контролирующего подобные компании. Вместе с тем это достигается путем легального, то есть законного, выведения всех или части доходов, оборота, имущества из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения. Оффшорная тема - яркий пример того, как недоверие и подозрение рождаются от элементарного незнания сути. вопроса.

Экономика и жизнь, 16, 2000г.

Об оффшорном бизнесе:

Д.Ушаков, "Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков", М., Юристъ, 1999

Кипр как центр оффшорного бизнеса. возможности для российского предпринимательства. (Издание 4-е, дополненное и переработанное).

 

Перспективы мирового рынка уксусной кислоты

Согласно прогнозу английской консультационной фирмы "Tecnon", мировое производство уксусной кислоты в 1999 - 2009 гг. будет расти в среднем на 2,9% в год, тогда как установленные мощности будут расширяться на 3,1% в год.

Крупнейшими производителями этого товара в мире в 1999 г. были страны Северной Америки -37,6% мирового выпуска. Далее следовали государства Западной Европы - 22,4% и Восточной Азии (здесь и ниже - исключая данные по Японии) - 18,4%. К 2009 г. доля перечисленных регионов составит соответственно 37,3, 15,9 и 22,6%.

Большая часть мощностей по производству уксусной кислоты сосредоточена в Северной Америке; на этот регион в 1999 г. приходилось 36,6% мировых мощностей. Удельный вес стран Западной Европы в мировых мощностях был равен 21,1% и Восточной Азии - 19%. Основные инвестиции в расширение мощностей осуществляются в странах Восточной Азии. В результате этого доля указанных государств в мировых мощностях по выпуску уксусной кислоты в 2009 г. повысится до 19,2% и они обгонят страны Западной Европы - 14,4%. Удельный вес стран Северной Америки (хотя они и будут располагать основными мощностями в мире) тем не менее к указанному году снизится до 33%.

Среднемировая загрузка мощностей в 1999 г., по данным компании "Tecnon", составила 76,4%. К 2001 г. она снизится до 74,8%, а в 2002 г. повысится до 77,1%. В 2005 г. загрузка вновь понизится - до 70,5%. Ожидают, что в 2006 г. она повысится до 73,4%.

В 1999 г. ведущими потребителями уксусной кислоты в мире были страны Северной Америки -33% мирового потребления. Далее следовали государства Восточной Азии - 20,8%, Западной Европы -20,7% и Япония - 12%. Ожидают, что в период до 2009 г. использование указанного химиката в Северной Америке, Западной Европе и Японии будет расти невысокими темпами; в странах Восточной Азии данный показатель оценивается в среднем в 4,1% в год.

Основной областью применения уксусной кислоты является производство винилацетата - в 1999г. - 44,6% общего использования.

БИКИ, 20.04.00г.

 

Прогноз рынков цинка и свинца

Как сообщает "Platt's Metals Week" со ссылкой на заявление вице-президента компании "Big River Zink", в 2000 г., несмотря на повышение спроса на металл, на рынке цинка западных стран сформируется избыток поставок металла в 106 тыс. т, тогда как в 1999 г. наблюдался их дефицит в 103 тыс. т. Этому будет способствовать ввод в эксплуатацию большого числа новых цинковых предприятий.

По мнению представителя руководства компании "Doe Run", на рынке свинца до 2003 г. будет наблюдаться избыток поставок, несмотря на предполагаемое в ближайшие четыре года закрытие ряда рудников, которое приведет к потере выпуска 500 тыс. т металла. В число этих рудников входят "Mt Isa" в Австралии, а также предприятия "Sullivan" и "Polaris" компании "Cominco" в Канаде. Кроме того, ожидается закрытие ряда других мелких рудников.

БИКИ, 20.04.00г.

 

Благоприятные перспективы рынка цинкования листовой стали

Американская исследовательская группа "Omega Research Associates" подготовила доклад о положении и перспективах рынка цинкования листовой стали. По его данным, годовые мировые мощности для данной обработки возросли с 65 млн. т в начале 90-х годов до 90 млн. к концу 1999 г.

Согласно прогнозу, к 2002 г. эти мощности превысят 100 млн. т. Полагают, что продолжится рост спроса на горячее цинкование ("Hot Deep Galvanising" -"HDG") при уменьшении спроса на электролитическое цинкование, отмечаемом и в настоящее время.

БИКИ, 20.04.00г.

 

Интернет в России

Мода на Интернет в российском обществе стала притчей во языцех. Сухие цифры: в 1996г. русских пользователей было от 100 до 300 тысяч, а сейчас уже, по разным оценкам, от 2,5 до 6 миллионов; русскоязычных серверов в том же 1996г. было около 5 сотен, а сейчас их количество приближается к 80 тысячам (а число уникальных страниц - к 17 миллионам). Каждый день в Рунете появляется примерно 200 новых сайтов. Далеко уступая по абсолютным цирам Западу, мы обгоняем его по темпам роста.

Беда лишь в том, что, несмотря на всеобщую эйфорию, мы по числу Интернет-пользователей (1,5% всего населения) недалеко ушли от Африки с ее 0,5%. В то же время сейчас начались активные инвестции в русскоязычный сегмент Интернета. Неплохие доходы стала приносить реклама и торговля в Сети. Суммарный оборот сетевой рекламы в 2000г. прогнозируется, например, на уровне 2-2,5 млн.долл. Эксперты ООН не скрывают, что по развитию Интернета Россия является страной недоразвитой. Член рабочей группы ООН по электронной коммерции Р.Инджикян отмечает, что 65,3% Интернет-пользователей приходится на США, 22,4% - на Европу, 6,4% - на Японию, Австралию и Новую Зеландию. И лишь оставшиеся 5,9% распределяются между прочими - развивающимися странами, в том числе и Россией. Несмотря на нестабильность американского рынка высоких технологий, Инджикян уверен, что за "новой экономикой" будущее.

Сейчас в России около 500 интернет-магазинов, но только 10-15% из них, по мнению экспертов, достойны носить это название. Зачастую веб-сайт -просто средство бронирования товара. А если нет доставки потребителю, то это уже пародия на магазин. Многие магазины используют курьерские службы или создают свою доставку - все равно издержки "виртуального" магазина ниже. Что касается платежей, то, по мнению Антона Никитина из Интернет-агентства Результат , такой проблемы в России нет, потому что нет самих электронных платежей. По словам вице-президента компании Русские фонды (управляющей ресурсом rambler.ru) Михаила Ханова, проблему электронных платежей Рунет не решит, а вот его будущее немыслимо без проектов, связанных с крупными супермаркетами и дюстрибьюторскими сетями.

Итоги, 16, 2000г., Коммерсант, 20.04.00г., Сегодня, 21.04.00г.

 

На российском рынке лакокрасочных материалов

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) являются одним из самых ликвидных продуктов химической отрасли. Для их рынка характерен высокий уровень конкуренции. Но особый накал имеет борьба за сбыт между отечественными и зарубежными производителями ЛКМ.

В 1897-1998 годах потребление лакокрасочных материалов на душу населения в России находилось на уровне 5 килограммов в год. В Западной Европе оно составляет 13,5 килограмма в год. При этом качественный уровень отечественных ЛКМ пока что далек от европейских стандартов в силу того, что основным продуктом, потребляемым в России, до сих пор остаются традиционные органоразбавляемые лаки и краски, производство которых не всегда отвечает требованиям экологии.

Ограниченность ассортимента отечественных лакокрасочных материалов послужила одной из причин успешного продвижения на российский рынок продукции зарубежных производителей. Активная экспансия ЛКМ импортного производства на рынке РФ началась в 1995 году. Если в 1994-м доля импортной продукции составляла около 12 процентов от общего объема, то в первом полугодии 1998 года количество импортных лаков, красок и подготовительных составов, используемых в строительстве, других областях народного хозяйства, - уже 40 процентов. После известных событий 17 августа 1998 года произошло некоторое изменение в пользу продукции отечественных поставщиков. Это дало возможность нашим заводам увеличить объемы производства и долю своей продукции на рынке до 70 процентов.

Такое соотношение представленных на продажу лакокрасочных материалов отечественного и зарубежного производства сохранялось до третьего квартала минувшего года. Однако к концу 1999 года западные поставщики адаптировались к новым условиям, пойдя на снижение долларовой цены поставок ЛКМ. Особо преуспели в этом производители лаков и красок из Финляндии, Польши и Германии, между тем как августовский кризис 1998 года вынудил уйти из нашей страны мелких поставщиков. Затормозился рост производства лаков и красок и в России.

В целом производство ЛКМ в РФ составило в 1998г. - 494 тыс., в 1999г. - 548 тыс.т. Их импорт сократился до 202 тыс.т в 1999г. против 296 тыс.т в 1998г. Общий объем продаж ЛКМ в РФ в 1999г. оценивался в 725 тыс.т.

В то же время надо признать, что появление на российском рынке разнообразных и Высококачественных импортных ЛКМ послужило толчком для разработки рецептур и организации производства отечественных материалов, соответствующих современным запросам и требованиям, в том числе и экологическим.

Расширился ассортимент, увеличился выпуск водоэмульсионных и вододисперсионных (латексных) красок и подготовительных составов на основе акрила и его сополимеров. Эти материалы стоят в первом ряду благоприятных высококачественных и экономичных красок, использование которых в промышпенно развитых странах превышает 60 процентов общего объема потребления ЛКМ, а в строительстве достигает 80-85 процентов. Нашими производителями разработано большое количество рецептур полиуретановых лаков и эмалей, покрытия из которых отличаются исключительно высоким качеством. Тем не менее объемы отечественного производства ЛКМ пока незначительны и не могут удовлетворить всех потребностей народного хозяйства.

Строительная газета, 14, 2000г.

 

На рынке пива РФ

Потребление пива в России с каждым годом растет. В апреле на рынке появится еще один мировой бренд российского производства. Теперь, кроме чешского Staropramen, южноафриканская компания South African Breweries (SAB) начнет выпуск в России еще одной мировой марки - немецкого Holsten.

19 апреля южноафриканская SAВ и немецкая Holsten-Brauerei AG объявили о заключении лицензионного соглашения по производству пива Holsten в России. Таким образом, два российских подразделения SAB - Калужская пивоваренная компания и ООО Трансмарк - уже в апреле начнут производство и сбыт этого напитка. Россия станет пятой страной, в которой началось лицензионное производство этого брэнда.

Пока что между двумя компаниями подписано лишь предварительное соглашение. Окончательное решение о сотрудничестве будет принято через пять лет. Тем временем объем производства в 2000 году должен достичь 80 тысяч гектолитров.

Помимо южноафриканской компании, подобным бизнесом уже занимаются турецкие и исландские производители. Речь идет о производстве пива Efes Pilsner на пивоварне "Москва-Эфес" и Lowenbrau в Санкт-Петербурге.

Потребление пива в России с каждым голом увеличивается. В 1999г. российские граждане выпили этого напитка почти в два раза больше, чем в 1998-м. На текущий год прогнозы выглядят чуть скромнее. По подсчетам специалистов, рост составит от 15 до 20%. При этом международные марки занимают всего 2% российского рынка. На долю лицензионных приходится чуть больше, поскольку последние обычно оказываются в два раза дешевле первых. Сейчас среди лицензионных марок лидирующее положение занимает Efes Pilsner (40%), за ним идет NSinebrukoff (12%), Lowenbrau (18%) и Staropramen (5,8%).

Запуск калужского производства Holsten может изменить расстановку сил в сегменте пивного рынка, который занимают лицензионные сорта. По общему мнению, марка Holsten лучше других лицензионных марок знакома отечественному потребителю, и объемы продаж сдерживает лишь чересчур высокая цена. Сейчас это препятствие отчасти устранено: пол-литровая бутылка будет стоить в рознице 22-23 руб. вместо прежних 30-35 руб. (для бутылки емкостью 0,33 л цена снизится с 22-25 руб. до 18 руб.). Так что число покупателей немецкого пива в ближайшее время может заметно вырасти.

Помимо "импортных" сортов южноафриканцы довольно активно продвигают на российском рынке так называемый местный бренд - Золотую бочку . Правда, и в этом бизнесе они не одиноки. Например, турецкие производители также выпускают местное пиво "Старый мельник", а компания Bravo International - пиво "Бочкарев.

Известия, 20.04.00г., Коммерсант, 20.04.00г.

 

Первое предприятие американского концерна в Москве - сначала колбаса, затем - новые продукты

Американская компания IВР-Hudson, владеющая Тушинским колбасным заводом (Москва), намерена в 2000 году довести мощности этого предприятия до 15 тонн продукции в сутки против сегодняшних 6 тонн. Это предприятие - первое приобретение компании в России, но если проект себя оправдает, то можно будет говорить и о более масштабной деятельности. Инвестиции будут направлены на модернизацию производства и улучшение общего состояния предприятия. Оборудование будет поставляться из США и Германии. Помимо производства традиционной для России продукции, завод также намерен сконцентрироваться на совершенно новой для России концепции, которая учитывает тенденции последних лет в питании населения. В настоящее время большинство населения, особенно в крупных городах, покупает или готовые мясные продукты, или то, что можно быстро приготовить. В связи с этим ассортимент завода расширится за счет выработки фарша, стейков, различных начинок для пиццы и других изделий и будет насчитывать более 30 наименований. Кроме того, продукция будет поставляться в рестораны, на предприятия системы fast food и в другие организации общественного питания.

Russian Food Market, 2, 2000г.

 

----------------------------------------------------------------

Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html

http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

----------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич, к.э.н.,

Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"

etcs@moscow.portal.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное