Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

17 Апреля 2000 г.

----------------------------------------------------------------

Сегодня в выпуске:

Перспективы рекламы в Интернет

Перспективы развития мирового рынка сжиженных нефтяных газов

Мировой рынок сахара в перспективе

Размеры скидок при покупке самолетов "Боинг"

Повышение цен на импортируемое в Японию железнорудное сырье

Первый центр "Дюпон Автоэмали" в России

Российские Интернет-площадки по торговле металлами

"АвтоВАЗ" новые СП

"БиЛайн" жертва ценовой войны

На рынке молока снижение цен

Лучшие какао-порошки российского производства

----------------------------------------------------------------

Перспективы рекламы в Интернет

Пресс-конференция президента Международной рекламной ассоциации и куратора журнала New Age Джозефа Каппо. По мнению Каппо, основные изменения в рекламный мировой процесс вносит Интернет, который становится основным источником информации и, соответственно, основным рекламоносителем.

Коммерсант, 12.04.00г.

 

Перспективы развития мирового рынка сжиженных нефтяных газов

Согласно прогнозу компании "Purvin & Gertz", мировой спрос на пропан и бутан к 2010г. возрастет до 263,2 млн.т, или на 35% по сравнению с 1999г. (по предварительной оценке, - 195,3 млн.).

Мировые поставки СНГ, по прогнозу увеличатся до 195 млн.т в 2000г. и 262,3 млн. в 2010г. (таким образом, предложение будет отставать от спроса на 0,9 млн.т). К 2015г. их поставки в мире могут достигнуть 283,9 млн.т.

Рост спроса на СНГ в различных регионах составит: Северная Америка 34%, Латинская Америка 33%, Азия 58%, Западная Европа 24%, Восточная Европа 50%, Ближний и Средний Восток 118%, Африка 69%, Австралия и Океания 43%.

БИКИ, 13.04.00г.

Подробнее о мировом рынке СНГ можно узнать из исследования <a href="http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r#a197023">Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.</a>

Мировой рынок сахара в перспективе

Современные проблемы мирового рынка сахара, как считают многие эксперты, в первую очередь являются результатом перепроизводства, а не замедления роста потребления. По мнению генерального директора германской организации "F.О.Licht" Г.Ахлфелда, в основе депрессивного состояния рынка лежит резкое увеличение производства и экспортных ресурсов сахара в Бразилии, которому способствовала девальвация национальной валюты. Излишки товара не могли быть полностью поглощены рынком, что вело к росту запасов. Г.Ахлфелд не отрицает того факта, что в течение последних двух лет на конъюнктуру рынка оказало влияние и снижение спроса со стороны азиатских стран. Годовой темп роста потребления сахара в азиатском регионе понизился в среднем с 3,4% в 1990 - 1998гг. до 2% в 1998/99г. Это означает, что падение составило всего 700 тыс. т, или 0,5% объема мирового потребления

Оценивая дальнейшие тенденции развития, Г.Ахлфелд заявил, что "быстрому сбалансированию спроса и предложения мешают серьезные препятствия". Выделяется, в частности, то обстоятельство, что производители сахарного тростника не перестанут его выращивать, поскольку в плантации вложены значительные средства.

Поворот в динамике цен "может произойти лишь в случае сокращения мирового выпуска сахара более чем на 3 млн. т. Однако это кажется невероятным. По данным "Agra Europe", в краткосрочном плане не следует ожидать каких-либо существенных изменений в ценовой ситуации, так как запасы сахара пока остаются слишком большими.

По оценке Министерства сельского хозяйства, мировой экспорт данного товара в текущем сезоне повысится на 3% по сравнению с 1998/99 г. и достигнет 36,7 млн. т. Потребление сахара оценивается в 131,1. млн. т, а запасы к концу сезона увеличатся на 2,8 млн. т - до 34,4 млн. В последний период пик цен наблюдался в середине 1995 г., когда котировки на белый сахар на лондонской бирже поднялись до 20,25 ц. за а. ф. К концу 1999 г. они снизились до 8 ц. за а.ф., а к началу апреля 2000г. до 7,8 ц.

БИКИ, 15.04.00г.

 

Размеры скидок при покупке самолетов "Боинг"

По оценочным данным фирмы "JSA Partners Inc." скидки при продаже самолетов компании "Боинг" практиковались следующие скидки с прейскурантных цен: серия 747 - 27%, 777 17%, 767 25%, 757 25%, 737 14%.

БИКИ, 13.04.00г.

 

Повышение цен на импортируемое в Японию железнорудное сырье

Продуцентам железнорудного сырья из Австралии и Бразилии в текущем году удалось на 4-10% повысить цены на него в ходе ежегодного раунда переговоров с японскими потребителями. Это отражает оживление спроса на данный товар на мировом рынке. В условиях наблюдающегося в Японии и многих других странах мира роста производства стали спрос на железную руду повышается. Выплавка стали в Японии в январе-феврале 2000г. возросла по сравнению с тем же периодом 1999г. на 15,9% - до 16,7 млн.т

БИКИ, 15.04.00г.

 

Первый центр "Дюпон Автоэмали" в России

Компания "Дюпон" объявила об открытии первого в России некоммерческого учебного центра "Дюпон Автоэмали". Центр будет готовить мастеров высшей квалификации по специальностям "маляр по окраске автомобилей" и "колорист" (специалист по подбору цвета). Обучение будет производиться на некоммерческой основе, бесплатно. Все его слушатели будут обеспечены спецодеждой, учебными пособиями и даже бесплатным питанием. Всем прошедшим курс обучения будет выдан соответствующий сертификат фирмы "Дюпон".

"Дюпон Автоэмали" в настоящее время занимает одно из первых мест по объемам продаж в России, его дистрибьютерская сеть состоит из генерального импортера в Москве и сети региональных дилеров в 40 городах России и других стран СНГ. Но для качественного ремонта недостаточно оснастить автосервис современным окрасочным цехом и хорошими материлами. Ключевым является подготовка профессионалов, способных грамотно использовать современную технологию и материалы. До последнего времени считалось, что хорошего маляра можно подготовить только за рубежом. Ведущие российские автосервисы направляли своих специалистов на обучение или стажировку за границу. Расходы на обучение одного маляра или колориста составляли 2-3 тыс.долл., что сильно ограничивало возможности обучения даже для мастеров крупных российских автосервисов. С открытием учебного центра "Дюпон Автоэмали" проблема подготовки этих кадров для России решена. Современное оснащение учебного центра ставит его в один ряд с ведущими европейскими центрами, в которых "Дюпон" проводит обучение специалистов.

"Дюпон" оценивает российский рынок ремонтных автоэмалей как динамично растущий. Расчеты фирмы свидетельствуют, что годовая потребность в автоэмалях в ближайшее время составит около 50-60 млн.л краски. "Дюпон" рассчитвыает на контроль 25% этого рынка.

БИКИ, 13.04.00г.

 

Российские Интернет-площадки по торговле металлами

He желая оставаться на задворках "новой экономики", два крупнейших предприятия черной металлургии - череповецкая "Северсталь" и Магнитогорский металлургический комбинат - решили создать интернет-пло-щадку для торговли металлом. Соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями было подписано 15.04. Это уже третий и на сегодняшний день самый масштабный подобный пpoeкт.

"Северсталь" и ММК производят 35% российской стали и 38% стального проката, т. е. даже торговля своим металлом позволит партнерам занять прочную нишу ня рынке. По замыслу создателей сайта он должен стать крупнейшей торговой площадкой для металлургических компаний всех развивающихся рынков. Сейчас "Северсталь" и ММК уже привлекли к проекту несколько более мелких российских металлургических предприятий и продолжают искать партнеров.

"Сегодня у нас еще есть шанс закрепиться на рынке, если же мы подождем два-три месяца, то безнадежно отстанем", - считает Вадим Швецов, директор по сбыту "Северстали". Опасения участников нового проекта не случайны: занять российскую и восточноевропейскую нишу в электронной торговле сталью стремятся сейчас многие. Первыми об интернет-проекте заявили в феврале этого года акционеры Оскольского электрометаллургического комбината - девятого по величине в России. "Газпроминвестхолдинг" (100%-ная "дочка" Газпрома) и британский трейдер Middlesex Holdings Plc объявили тогда о создании компании Europe-Steel.com. Информационным партнером и соучредителем проекта стало агентство "Интерфакс", обладающее масштабной базой данных по российской металлургии.

Неделю назад Europe-Steel.com произвела публичное размещение акций в Лондоне и привлекла 650 000 фунтов стерлингов (более 1 млн.долл.). При номинале в 1 пенс уже в первый день торгов акции компании котировались по 90 пенсов. Еще об одном проекте стало известно в конце марта - на принадлежащем азиатской компании WellNet Holdings Ltd. портале появилось сообщение о создании раздела Rusmet.com, ориентированного на российский рынок. Однако никто из крупнейших российских производителей к азиатскому проекту до сих пор не присоединился.

Ни одна из перечисленных торговых площадок пока не работает. Но и в целом по миру. объемы торговли сталью в Сети пока невелики - в 1999 г. они составили порядка 150 млн.долл. Зато велики перспективы. Так, если верить расчетам инвестиционного банка Morgan Stanley Dean Witter, то уже в 2001 г. оборот составит 32 млрд.долл., т. е. в Сеть переместится около 6% торговли продукцией черной металлургии. Россия же является крупнейшим экспортером стали и занимает 4-е место в мире по ее производству.

По словам Швецова уже сейчас новый проект мог бы соревноваться с крупнейшей интернет-площадкой Metalsite.com, объем торгов на которой составляет порядка 150000 т стальной продукции в месяц. К концу прошлого года, когда капитализация Metalsite.com превысила 1 млрд.долл., на создание сайта ушло порядка 10 млн.долл.

Ведомости, 17.04.00г.

 

"АвтоВАЗ" новые СП

В этом году начнет работать предприятие по выпуску ремней безопасности для автомобилей, созданное одним из крупнейших аэрокосмических предприятий Самарской области - АО "Моторостроитель" и его македонскими и хорватскими партнерами. По словам генерального директора "Моторостроителя" Игоря Шитарева, годовой объем производства нового предприятия "Ремни безопасности Винтая" (РБВ) составит порядка 2 млн.шт. Основным потребителем продукции станет "АвтоВАЗ" учредители СП надеются обеспечить его потребности примерно на 35-40%. Сейчас на РБВ идет поставка и монтаж оборудования. Партнерами завода в данном проекте выступают хорватская фирма "Аутоцентар Меркур" (АЦМ) и входящая в ее состав македонская компания "СИПО", которые получают контрольный пакет в созданной компании.

Ведомости, 17.04.00г.

 

"БиЛайн" жертва ценовой войны

Второй год подряд один из крупнейших операторов сотовой связи России -ОАО "Вымпелком", владеющий сетями "Би Лайн", сообщает об убытках. Чистый убыток компании в 1999 году составил $39,6 млн. В "Вымпелкоме" потери объясняют большими инвестициями в развитие сети и выходом

на рынок массовых пользователей.

Мобильная связь является наиболее прибыльным сектором телекоммуникационного бизнеса, и сотовые операторы редко оказываются в убытке. Когда по результатам 1998 года "Вымпелком" впервые в истории компании продемонстрировал убыточность ($4,7 млн), ее причиной назвали августовский финансовый кризис. В прошлом году финансового кризиса не было, однако чистый убыток "Вымпелкома" оказался в 8,4 раза больше, чем в 1998 году. Операционные убытки компании в 1999 году составили $29,1 млн, а операционная прибыль в 1998 году -$101,8 млн. Доход "Вымпелкома" до уплаты налогов и амортизационных отчислений (показатель EBITDA) в 1999 году уменьшился на 82% по сравнению с аналогичным показателем 1998 года и составил $25,7 млн. Рентабельность компании (EBITDA margin) за год уменьшилась с 40% до 11%. Как заявил в распространенном пресс-релизе генеральный директор "Вымпелкома" Дмитрий Зимин, убытки компании связаны с большим объемом инвестиций в развитие сети мобильной связи стандарта GSM-900 и выходом на рынок услуг для массовых пользователей. Действительно, количество базовых станций в сети "Би Лайн GSM" в 1999 году увеличилось более чем вдвое у с 234 до 500. Чтобы привлечь больше абонентов, "Вымпелком" стал продавать мобильные телефоны с большой скидкой. Так, телефон Philips Aeon доставался оператору за $100 и продавался за $39. Как это отразилось на финансовом положении "Вымпелкома", видно из временного распределения убытков: $8,3 млн в первом полугодии и $31,3 млн - во втором.

Директор по коммерции и маркетингу компании "Мобильные телесистемы" Игорь Тимофеев объясняет убытки "Вымпелкома" маркетинговыми просчетами: "Би Лайн" дотировал неприбыльные сегменты рынка, и его убытки примерно в таком объеме мы давно прогнозировали. Прибыль нашей компании намного превышает убытки Би Лайна"".

Коммерсант, 17.04.00г.

 

На рынке молока снижение цен

Активность региональных молочных производств и скорое открытие новых заводов иностранных конкурентов Danone, Campina и Ehrmann заставили ветеранов рынка начать ценовую войну за потребителя.

Холдинг Wimm-Bill-Dann объявил о том, что цена на молоко марки "Домик в деревне" снижается на 10%. В Wimm-Bill-Dann называют это событие знаковым. "Раньше мы никогда не снижали цены", - говорит Юлия Белова, пресс-секретарь компании. Через неделю произойдет снижение цен на молоко другой марки "Милая Мила". На продукцию под этими двумя марками приходится до половины продаж холдинга в Москве (Лианозовский и Царицинский молочные комбинаты ежедневно продают около 1800 т молока). "Домик в деревне" сейчас стоит 14-15 руб. за литровый пакет.

Подготовку к летнему сезону начал и Останкинский молочный комбинат, продающий ежедневно около 600 т молока. С 13 апреля компания снизила цены на основную торговую марку молоко "Останкинское".

Снижая цены, Останкиский молочный комбинат надеется увеличить продажи на 20%, а Wimm-Bill-Dann на 10-15%.

Ведомости, 17.04.00г.

 

Лучшие какао-порошки российского производства

По результатам теста журнала "Спрос" при норме всех образцов какао-порошков наилучшими по органолептическим свойствам оказались:

1) какао-порошок "Российский", ОАО "Кондитерское объединение "Россия", Самара. (Оценка отлично, 29 баллов).

2) какао-порошок "Золотой Ярлык", ОАО "Рот-Фронт", Москва. (Оценка отлично, 27 баллов).

3) какао-порошок "Золотой Ярлык", ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь". (Оценка отлично, 24 балла).

"Спрос", 4, 2000г.

 

----------------------------------------------------------------

Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html

http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

----------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки Карпов Юрий Николаевич, к.э.н.,

Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"

etcs@moscow.portal.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное