Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Юзабилити сайта: навигация и поиск по сайту
К понятию «юзабилити сайта» относятся еще такие важные вещи, как блок-схема сайта (или навигация — кому как удобнее называть) и поиск по сайту.
Навигация сайта очень важна, потому что она
либо облегчит Вашему посетителю поиск нужной информации, товара или услуги на Вашем ресурсе, либо запутает его. Понятно, что в первом случае посетитель наверняка станет покупателем (ведь одна из основных причин, по которой люди покупают в интернете — это экономия времени и простота покупки). А во втором случае — уйдет с Вашего сайта навсегда.
При разработке блок схемы сайта, особенно сайта объемного, с большим количеством разделов и страниц, нужно позаботиться о том, чтобы даже самый неискушенный
в интернете посетитель сразу понял: что и как он может найти на сайте. Огромную роль здесь играет главная страница.
Основное назначение главной страницы – обеспечение навигации по сайту. Посетитель должен быстро и правильно сориентироваться по сайту при беглом просмотре главной страницы.
Несколько советов по навигации:
Располагайте навигацию вверху и слева. Желательно, чтобы она вплотную примыкала к основному полю страницы. Если страница
длинная, можно расположить навигацию и внизу (повторить верхнее меню). Сгруппируйте на панели навигации подобные разделы рядом. Не создавайте на сайте несколько панелей навигации с однимии теми же сылками. Не размещайте ссылку на главную страницу на самой главной странице. Это более чем быссмысленно. Не используйте в названиях категорий неологизмов
собственного сочинения – посетители не смогут правильно определить категорию. Старайтесь употреблять слова и термины, привычные и удобные Вашим посетителям. Если на сайте есть shopping-card (корзина покупателя), то ссылка должна обязательно быть на главной странице, чтобы посетитель в любой момент мог проверить: что он успел набрать в свою корзину. Используйте в навигации картинки только в том случае,
если они помогают распознать категорию товара. Не применяйте иконки, если всё это можно заменить простым текстом. И ни в коем случае не используйте иконки, не соответствующие категории изображения.
Теперь немного о поиске по сайту. Разумеется, для маленького сайта, в котором не более 50 страниц, поиск не нужен. Но для объемного сайта, а тем более
для интернет-магазина, интернет-аукциона, новостного портала и т.п. поиск просто обязателен. Это очень важная услуга на сайте. Кнопка «поиск» должна быть заметной (как правило, она ставится в правом верхнем углу страниц), поле ввода длинным, работа по поиску простой.
Главная страница должна содержать поле ввода поиска, а не ссылку на страничку «поиск». Поле ввода должно вмещать не менее 25-30 букв.
Не следует давать полю поиска отдельный заголовок, просто нужно справа вверху поставить кнопку «поиск». Если расширенный поиск — не норма для сайта, проводится редко, то простого поиска достаточно. Можно дать ссылку на расширенный поиск или предложить это сделать в результатах простого поиска. Если поиск по каким-то причинам ограничен, никогда не скрывайте этого от посетителей.
Никогда не предлагайте опцию поиска в интернете на своём сайте. Это затруднит работу посетителй (для поиска в интернете они уже привыкли пользоваться поисковыми системами).
Автор рассылки Евгения Антушева, СЕС http://www.eva-forum.com