Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Юзабилити: составление контента


 Юзабилити: создание контента сайтаВо многих предыдущих статьях я неустанно повторяла: залог успеха Вашего сайта — хороший, уникальный контент. Хороший — значит, интересный посетителю, актуальный, информативный. И еще не забывайте про оптимизацию контента под поисковики.
То есть, написание хорошего содержания — один из самых важных аспектов сайта. Большинство посетителей не читают, а «пробегают» глазами содержание веб-страницы. Контент необходимо адаптировать под просмотр, а не под чтение – то есть, передать максимум информации минимумом слов. Слова, естественно, подбирать самые важные и запрашиваемые. Важно создать/подобрать стиль и следить за его соблюдением.

1.    Выбирая слова, ориентируйтесь на пользователей. Именуйте разделы согласно их значимости для пользователей, а не для Вас. То есть, говорите с посетителями на их языке.

2.    Избегайте дублирования – то есть наличия дублирующих друг друга ссылок на одни и те же разделы. Это запутает посетителя, замусорит сайт. Если всё-таки Вы считаете дубляж неизбежным, то ссылки на один и тот же раздел можно прописать синонимами.

3.    Не используйте заумные фразы и рекламный жаргон, это затрудняет понимание текста. Будьте проще! Ваш текст должен быть ясным и недвусмысленным.
Придерживайтесь единого стиля использования прописных букв. Если Вы неоправданно написали какое-то слово прописными буквами, то посетитель может этого не понять. Слова заглавными буквами – это крик, это считается неприличным. (Кстати, этим грешат многие так называемые «продающие» страницы).
Не выделяйте слова излишними пробелами между буквами или ненужными знаками препинания.

4.    Не стоит давать заголовки чётко обозначенным частям страницы, если они говорят сами за себя.

5.    Не создавайте отдельных разделов для одного предмета, товара или мелкой темы. Если остался «бесхозный» предмет, его нужно включить в подходящий раздел.

6.    Для того, чтобы побудить посетителя совершить то или иное действие, используйте повелительное наклонение: Пишите! Ищите! Смотрите! – и т.п.

7.    Расшифровывайте сокращения, аббревиатуры, инициалы, когда пишете их в первый раз. Общеупотребительные сокращения, как DVD, можно не расшифровывать. Если у Вас в текстах много аббревиатур, можно сделать страничку с их расшифровкой (это увеличит еще и количество внутренних ссылок).

8.    Избегайте восклицательных знаков. Они создают ощущение излишней громкости и суматохи.

9. Постоянно пополняйте Ваш контент новыми статьями и темами. Если посетитель в течение двух-трех недель не будет видеть новой информации на Вашем сайте — он перестанет туда заходить.

10. Не бойтесь юмора и иронии. Даже в самых серьезных сайтах можно написать легкие, ироничные тексты. Статистика говорит, что такой контент «работает» намного лучше сухого делового стиля (как, например, стиль данной статьи — не берите пример!)

11. Не забывайте «Правило перевернутой пирамиды», иначе 70% посетителей так и не доберутся до сути Вашей информации, а следовательно — не конвертируются в клиентов.

Помните, в одной из недавних статей я коснулась юзабилити-тестирования? Так вот, это нужно делать и для контента Вашего сайта. Если из пяти друзей, которым Вы показали свои тексты, четверо сразу поняли, о чем речь — значит, Ваши статьи написано замечательно!

Автор рассылки
Евгения Антушева, СЕС
http://www.eva-forum.com


В избранное