Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля SEO - новые происки Google


 Напомню аксиому: сайт делается для двоих — для посетителя (читателя) и поисковика. И если посетитель — друг, единомышленник, возможный клиент, то есть наш человек — то поисковик может быть только врагом. Вредный и подлый поисковик всячески отраавляет жизнь веб-мастеру, выдумывает новые способы борьбы с ним, то есть постоянно пытается затруднить продвижение новых сайтов  в интернете.

Если говорить серьезно, то все-таки нужно делать сайты для посетителей, то есть для людей. Делать интересными, живыми, увлекательными, полезными — и люди к Вам потянуся. А когда люди потянутся, то происки гадких поисковиков не будут уже так болезненны.

Сегодня я хочу поговорить о новой «фишке» Google — алгоритме «Пингвин», который вылупился в апреле нынешнего года. Но не просто обсудить его особенности, а посмотреть, как изменилось положение одного из моих сайтов после появления Пингвина на свет.
Для примера я взяла свой сайт «Архивное дело». Выбрала его по нескольким причинам:

    во-первых, тема поиска архивных документов не является самой «горячей» и популярной в интернете — значит, процессы, происходящие на сайте, объективны (более-менее);
    во-вторых, сайт создавался именно для людей — когда я его делала, я про SEO еще толком ничего не знала, разве что про ключевые слова и семантическое ядро;
    в-тертьих, сайту уже 9 лет, поэтому можно делать сравнительный анализ продвижения сайта в разные интернетные периоды;
    в-четвертых, этот анализ даст возможность проверить некоторые «классические» методы создания и раскрутки сайтов.

Итак, после выхода в свет Пингвина многие веб-мастера стали отмечать заметное падение траффика с Google. Пока на моем архивном сайте я этого не наблюдаю: траффик от Google как был в районе 44-50% от общего, так и остался. Вот общая посещаемость в апреле-мае действительно упала (с 800 до 500 посещений в день). Но поскольку в год такие падений, равно как и подъемов, бывает два -три, да плюс в апреле -мае была куча праздников, я не думаю, что это как-то связано с новым алгоритмом.

Появилась масса статей, что надо прекратить закупать ссылки. Тут ничего сказать не могу, так как ссылки никогда не покупала. Нужно будет поспрашивать у коллег и составить отчет по их статистике.

Рекомендуют также удалить все страницы с низкокачественным контентом. Но тут и комментировать нечего. Содержание — царь, и доказывать лишний раз это нет нужды. Так же, как и призывы делать сайт для людей, а не для спайдеров.

Что очень приятно — опять заговорили о важности хорошего юзабилити для продвижения сайта. Об этом уже говорено-переговорено, однако при просмотре сайтов с сожалением убеждаешься, что теория и практика далеко еще отстоят друг от друга: 9 из 10 сайтов грешат таким чудовищным неудобством пользования, что иногда кажется, будто они тебе назло всё запутывают.

Ну вот, пожалуй, и всё. Мы еще раз убеждаемся, что «новое — это хорошо забытое старое». И никаких ужасных подвохов для веб-мастеров новый алгоритм не подкинул. Просто нужно делать сайты интересными и полезными для посетителей, вот и вся премудрость.

Конечно, полностью отметать все приемы SEO никто не призывает. И нишу нужно хорошо рассчитать, и ключевые слова правильно употребить на странице, и ссылки правильно прописать, и альты к картинкам.

Тогда и читатель потянется к нам на сайты, и поисковики обижать не будут….

Автор рассылки
Евгения Антушева, СЕС
http://eva-forum.com


В избранное