Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Юзабилити сайта


 Интернет-маркетинг. Юзабилити сайтаСлово действительно заморское: от английского use ability — возможность пользоваться. В переводе на человеческий язык — удобство, простота и понятность сайта для самого неискушенного посетителя.
Ведь ему, посетителю, глубоко безразлично: на каком движке построен сайт, какие крутые программы в нем используются, какие прибамбасы и изыски в дизайне. Ему нужно, чтобы  было удобно, понятно , интересно и комфортно – тогда он будет еще и еще раз возвращаться на сайт и в конечном итоге перейдет из разряда посетителей в желанный для нас разряд покупателей.
  • Удобно — переходить из раздела в раздел, со странички на страничку.
  • Понятно — как из любой статьи сайта вернуться на главную или на другой раздел.
  • Интересно — чтобы тексты сайта «цепляли» и были легки и доходчивы (в идеале — чтобы тексты еще и мотивировали на нужные нам действия).
  • Комфортно — когда на сайте чувствуешь себя как в гостях у добрых знакомых, которые тебя любят и о тебе заботятся.

Наверняка Вы встречались с сайтами, на которых вообще невозможно понять: как найти нужную информацию, как перейти в другой раздел и т.д. Такие сайты НЕ ИМЕЮТ КОММЕРЧЕСКОГО БУДУЩЕГО!
По данным Forrester Research около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы, а Интернет-магазины теряют около 50% покупателей, потому что они не могут найти нужный им товар.

У опытных веб-мастеров есть даже такой вид работы, как юзабилити — тестирование. Проходит оно своеобразно: после разработки макета сайта приглашается приятель или родственник, едва знакомый с интернетом. Идеальны в этом случае пожилые люди, которые пользуются всемирной паутиной с некоторой даже боязливостью.
Так вот, если эти «тестировщики» в течение получаса легко и просто могут пробежаться по сайту, значит, юзабилити сайта на высочайшем урове. Можно выпускать в сеть! А если человек каждую минуту спрашивает «А что это? А куда нажать, чтобы попасть в контакты? А вообще о чем сайт» — тогда над сайтом еще работать и работать.

Когда-то мы практиковали добровольческий метод юзабилити-тестирования: выкладывали новый, еще «тепленький» сайт в интернет и на соответствующем тематическом форуме просили народ покритиковать.
Или посоветовать.
Тут чистой воды психология: во-первых, когда тебя просят высказать свое мнение, значит тебя считают в некотором роде экспертом. Это льстит даже самым умным и не падким на лесть.
Во-вторых, возможность покритиковать — это же как приятно!
В-третьих, самый дешевый вид благотворительности — это ценные советы, и их, как правило, не жалеют.

Поэтому подобный метод «добровольческого» тестирования мы применяли несколько лет и довольно успешно. Честно говоря, сейчас тоже иногда просим покритиковать… К примеру, будет замечательно, если Вы выскажете замечания по данному блогу! Заранее спасибо!

Но вернемся к нашим… нет, не баранам. К нашему юзабилити. В этом понятии скрыто такое количество мелочей, что в рамках одной статьи даже коротко описать их невозможно. Поэтому сейчас я просто перечислю основные «этапы» или пункты, а в следующих статьях постараюсь подробнее рассказать а каждом.

Итак, когда мы работаем над удобством пользования нашим сайтом, необходимо учитывать такие моменты:

  1. Назначение сайта.
  2.  Информация о компании.
  3. Создание контента.
  4. Использование примеров для демонстрации товаров или услуг компании (либо примеров, поясняющих текст).
  5. Доступ к архивам сайта.
  6. Ссылки.
  7. Навигация.
  8. Поиск.
  9. Сервисы и инструменты.
  10. Графика и анимация.
  11. Элементы интерфейса
  12. Заголовки.
  13. <TITLE>.
  14. URL.
  15. Новости и пресс-релизы.
  16. POP-UP и входные страницы.
  17. Реклама.
  18. Действия во внештатной ситуации.
  19. Сбор персональной информации.
  20. COMMUNITY.
  21. Дата и время.

Автор рассылки
Евгения Антушева, СЕС
http://www.eva-forum.com


В избранное