Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Дизайн коммерческого сайта


 Интернет-маркетинг: дизайн коммерческого сайта«Самый лучший коммерческий дизайн — это полное отсутствие дизайна». Похоже на бред? — Не спешите ставить диагноз, а лучше посмотрите десяток-другой самых прибыльных коммерческих сайтов. Сами убедитесь, что в этих сайтах никаких дизайнерских наворотов нет, всё просто и лаконично. И это не мешает им зарабатывать сотни тысяч долларов в месяц. Я бы сказала: даже помогает.

Джейкоб Нельсон каждые два годв обновляет свою знаменитую статью «Десять ошибок веб-дизайнеров» . Не поленитесь — сравните статью за 2002 год за статьей хотя бы за 2009 год. Вы увидите, что ошибки практически одни и те же. То есть заказчики сайтов наступают на одни и те же грабли.
А ведь, казалось бы, чего проще: основное требование к дизайну — чтобы он не отвлекал посетителя от важной информации. Идеальный дизайн — который притягивает внимание именно к нужным информационным блокам.
Тем не менее, до сих пор плодятся сайты, где подмигивают флэш-анимации, играет музыка, прыгают зайчики и улыбаются девушки.

Недавно я просматривала свои старые статьи, которые писала на заказ, и увидела, что некоторые из них актуальны по сегодняшний день. В частности, статьи по дизайну и юзабилити сайта.

Некоторые из этих статей я и опубликую на этом блоге.

Итак, понятие «дизайн сайта» можно сформулировать как «внешний вид сайта».
Перед началом разработки дизайна необходимо определить три основных момента:
1. Цветовое решение сайта
2. Расположение основных элементов дизайна (кнопок,  картинок, , таблиц, текста и т.д.)
3. Юзабилити сайта (в буквальном переводе с английского – «удобство пользования»)

В среде  веб-мастеров и веб-дизайнеров сложились две группы, которые вот уже много лет отчаянно спорят между собой, пытаясь найти «золотую середину». Первая – сторонники «красоты», утверждающие, что именно необыкновенные эффекты типа мерцающих звезд или танцующих в тумане девушек,  способны сделать сайт по-настоящему конкурентоспособным и прибыльным.
Вторая (во главе с Джейкобом Нельсоном) – утверждают, что поскольку 90% посетителей ходят на сайты за информацией, то основная цель дизайна – не мешать посетителю находить и изучать контент сайта.
Среди второй группы бытует поговорка: «Самый классный коммерческий дизайн – это полное отсутствие дизайна».

Наверное, истина находится где-то посередине.

Попробуем проанализировать некоторые аспекты создания дизайна сайта и постараемся создать некую абстрактную модель сайта, приятного глазу и одновременно удобного для самого неискушенного Интернет-пользователя.

1. Цветовое решение сайта.

Здесь есть уже немало отработанных и опробованных на практике методик.

  • Одна из них – воспользоваться при подборе цветов советом профессионального художника, которые хорошо разбирается в цветовых сочетаниях.
  • Вторая – посмотреть статьи об особенностях психологического восприятия того или иного цвета. К примеру, психологи говорят, что красный и все его производные – это самые тяжелые для восприятия цвета, поэтому они вызывают чувство агрессии или тревоги. И красный цвет уместен разве что в сайте, посвященном корриде, революции или еще какому-нибудь кровавому человеческому безобразию.
    А вот зеленый цвет и вся зелено-оливковая гамма наиболее комфортны для восприятия, поэтому они вызывают чувство покоя, комфорта, доверия. Да и доллар – он тоже зеленого цвета, а большое всего витаминов – в деньгах, как утверждают знатоки….
    Обратите внимание: очень много бизнес-сайтов сделаны именно в оливково-зеленой гамме.
  • Третья методика подбора цвета, сейчас уже устаревшая – цвета государственных флагов. Сайты, сделанные в таком дизайне, получаются ярковатыми, но в целом красивыми.

Однако наиболее перспективным мне  представляется другое направление : создание дизайна сайта с помощью «естественных», природных цветов. Прочитайте хотя бы перевод на русский статьи: Natural Selections: Colors Found in Nature and Interface Design. Если не найдете хорошего перевода — пишите, вышлю.

Говоря о цветовом решении сайта, нельзя не остановиться на цвете фона и шрифта – ведь мы же делаем сайт для того, чтобы посетители читали наш уникальный контент!
Здесь всё достаточно просто: мы с детства привыкли читать черным по-белому. И уверяю Вас – всё население Интернета привыкло читать точно так же. Поэтому не нужно пытаться переучивать Ваших посетителей и делать лиловый шрифт на желтом фоне или (что очень любит Артемий Лебедев) – белым по черному.
У людей от таких текстов устают глаза, они раздражаются, обижаются и в конце концов уходят с цветастого сайта.
Не забывайте, что между Вами и Вашим конкурентом расстояние в Интернете – один клик мышки! И что посетитель (он же – покупатель) уйдет на менее красивый, но более удобный и простой для него сайт, не оценив Ваших цветовых и прочих художественных изысков.

2.  Расположение основных элементов дизайна (кнопок,  картинок, таблиц, текста и т.д.)
Здесь, вроде бы, все просто: удобство, простота и лаконичность. Идеал: страничка полностью укладывается в размер монитора, даже самого среднего. Идеала достичь, конечно, непросто. Но если вертикальный скрол еще допустим, то горизонтальный просто невозможен. Люди с таких сайтов уходят сразу.
При подборе картинок для странички нужно помнить два основых момента: картинка по цвету и стилю не должна «выбиваться» из общего цветового решения, и она не должна быть очень тяжелой.
Немного статистики: если сайт загружается дольше 10 секунд, 90% посетителей с него уходят.
Навигационные ссылки должны быть легко различимы даже для самого неискушенного пользователя.

3. Юзабилити сайта

Эта тема требует отдельной статьи, хотя она непосредственно связана с веб-дизайном. Если вернуться к началу нашего обзора, идеальным является дизайн, который мотивирует посетителя еще и еще раз приходить на сайт, знакомиться со всеми его разделами и постепенно переходить из разряда просто посетителей в желанный разряд покупателей или заказчиков наших услуг.

Маленькая ремарка: не бойтесь планировать дизайн сайта, исходя из Ваших личных вкусов и пристрастий. «Подобное притягивает подобное» — посетители вашего сайта, скорее всего, будут в чем-то похожи на вас – ведь они интересуются вашей тематикой! Значит то, что нравится Вам, с большой степенью вероятности понравится и им.

Про юзабилити поговорим в следующий раз.

 Автор рассылки
Евгения Антушева, СЕС
http://www.eva-forum.com


В избранное