Во многих интернет-магазинах нет отзывов
клиентов. А если есть, то примерно такого содержания: «Вау, я купил
пылесос, круто, мне очень нравится!». Если подобных отзывов десятки, то
они скорее будут отталкивать ваших посетителей, чем привлекать. Отзывы
нужны, и они должны быть написаны правильно.
Первая задача – попросить своих клиентов написать отзывы.
Как это можно сделать? После того как вы приняли заказ и отправили
товар, позвоните и спросите: «Получили ли вы товар?». Если это бытовая
техника, то можете спросить: «Вы уже проверили свой чайник? Работает?»,
«Вы довольны?». Обычно, когда человек совершает покупку, он находится в
приподнятом настроении. И в этот момент ему не составит труда ответить
на ваш вопрос: «Могли бы Вы оставить отзыв о нашем магазине?» Этого
достаточно для отзыва, и конечно, он будет положительный.
Но если Вы хотите улучшить работу, повысить сервис Вашего
интернет-магазина, снизить количество ошибок, поднять удовлетворённость
клиентов и уменьшить их отток, задайте следующий вопрос: «Если бы Вы
оценивали нашу работу, какую оценку от единицы до пятёрки Вы бы нам
поставили?»
Улучшение качества вашего бизнеса – это отдельная тема, расскажу в следующий раз, вернемся к отзывам.
Звоните каждый раз клиентам после доставки и быстро наберете отзывы о
работе своего интернет-магазина. Также нужны отзывы о товарах, которые
вы продаете.
Позвоните или напишите письмо своему клиенту через неделю-другую: «Вы
покупали у нас микроволновку, как она работает? Вам нравится? Напишите,
пожалуйста, отзыв. В благодарность за Ваш отзыв мы пришлем Вам
мини-книгу рецептов для микроволновки». Книга, естественно, будет
электронной.
Также можно предложить скидку или купон на следующую покупку в вашем магазине.
Вторая задача, чтобы отзывы были правильно
оформлены. Они будут работать в том случае, если в них будут даны ответы
все вопросы, сомнения, возражения, которые могут возникнуть у ваших
потенциальных клиентов по поводу вашего товара, оплаты, доставки.
Поэтому можете попросить дать отзыв в форме опросника.
После того, как человек написал отзыв и прислал его вам по почте,
подправьте его нужным для вас образом, и отправьте его ему с вопросом:
«Мария Петровна, мы хотим поместить ваш отзыв на нашем сайте. Мы его
немного подкорректировали и хотим разместить его в такой формулировке,
вы не против?» Большинство с удовольствием соглашаются.
В отзыве обязательно должно быть побольше информации о человеке,
чтобы он выглядел достоверным: имя, город, где он живет, где работает,
е-mail, сайт. Что именно, зависит от вашей целевой аудитории. Если будет
фотография, отзыв будет выглядеть весомым. Хорошо работают аудио- и
видеоотзывы.