Первый шаг к повышению прибыли в интернет-магазине
Самое страстное желание любого бизнесмена, в том числе владельца интернет-магазина – это больше клиентов, это повышение прибыли
от своего бизнеса. И все его действия направлены на это. Вкладывается
больше денег, больше времени и сил. Но иногда это не ведет к повышение
продаж, а порой, даже наоборот.
И что с этим делать — непонятно…
Так как я по первому образованию математик, я привыкла все
обосновывать цифрами. Поэтому в этой статье я хочу вам дать конкретную
формулу, с помощью которой вы сможете повышать продажи.
В любом бизнесе можно выделить пять ключевых показателей, увеличивая значения, которых, можно реально повышать продажи. Проблема в том, что большинство владельцев бизнеса не знают эти цифры.
Каковы же эти пять «волшебных» параметров?
1. Количество потенциальных клиентов, которые заинтересовались вашими
товарами или услугами. Они зашли на сайт вашего интернет-магазина,
может быть даже позвонили, но пока еще ничего не купили. Обозначим их
[П].
2. Коэффициент конверсии. Только часть посетителей вашего сайта становятся
вашими реальными покупателями. Например, на сайт зашло 100 человек, а
купило 5. Конверсия в этом случае составила 5 %. Обозначим ее[К]. Кстати, об одном способе увеличения конверсии, я уже рассказывала.
3. Средний чек или средняя сумма покупки. Например, один клиент купил
товар на сумму 1000 рублей, а другой – 5000 рублей. Средний чек [С]этих двух покупателей составит 3000 рублей.
4. Число покупок клиента за определенный период времени (за месяц, год) – [Ч].
5. Маржа – это накрутка или наценка, которую вы делаете на свой товар. Пусть будет [M].
Из этих 5 коэффициентов мы получили ключевую формулу продаж:
Прибыль = П* К * С* Ч* M
Увеличивая каждый коэффициент в отдельности, вы автоматически повышаете прибыль, причем очень значительно.
Для наглядности приведу пример.
Допустим, на сайт вашего интернет-магазина в день приходит 1000
посетителей в день, из них 30 человек становятся вашими клиентами.
Каждый приобретает товаров в среднем на 1200 рублей. Ваша выручка
составит:
30х1200 = 36000 рублей.
Допустим, ваш процент накрутки равен 20, соответственно, ваша прибыль
равна 6000 рублей. Увеличиваем конверсию на 1%, т.е. из 100
позвонивших, покупателями становятся не 3 человека, а 4. В этом случае
ваша выручка:
40х1200 = 48000 рублей.
Прибыль при тех же 20% равна 8000 рублей. Как видите, увеличение всего лишь однойцифры ключевой формулы продаж на 1% дало повышениеприбыли на 33,3%.
Нетрудно подсчитать, что если увеличить каждый параметр всего на 10%,
то прибыль повысится больше, чем на 61%. А если увеличить каждый
коэффициент
на 15%, то можно добиться удвоения прибыли!
Как же быстро увеличить эти цифры?
Начните их считать и записывать.
Только зная свои показатели, вы сможете анализировать эффективность ваших действий. И только потом переходите к следующим шагам.
Узнайте методы, способы и фишки увеличения каждого из параметров.
Начните их внедрять!
P.S. Хорошая новость в том, что если вы хотите повышать продажи, то надо работать над всеми параметрами своего бизнеса, а не только над 1-2, и это даст эффект «синергии» (усиления).