Как легко и просто увеличить прибыль в интернет-магазине на 30%?
Реклама запущена и потенциальные клиенты звонят в Ваш
интернет-магазин. Главная задача на данном этапе – увеличить долю просто
интересующихся в реальных клиентов. Если из 100 позвонивших,
покупателями станут не 3, а 4 человека, то Ваша прибыль увеличится более
чем на 30%. И не в последнюю очередь это зависит от Ваших менеджеров
или операторов, которые принимают звонки.
Знают ли они правила телефонного этикета?
Особенностью телефонного (особенно первого)
разговора является то, что за 3-4 минуты общения человек составляет
образ всей фирмы, т.е. умения общаться по телефону зависит репутация
вашего интернет-магазина.
Во время общения по телефону необходимо проявлять вежливость, дружелюбность. Не забудьте улыбнуться, снимая трубку. Тон – деловой.
Первая задача – установить деловой контакт.
Поздороваться. «Добрый день (утро, вечер)».Представиться. «Меня зовут…
Интернет-магазин [название]. Я вас слушаю». В деловом общении не принято
говорить «Да», «Алло».
И тут же попросить звонящего представиться. «Пожалуйста, представьтесь». Человек назвал свое имя (или имя и отчество).
Какие преимущества Вы получите, если вы узнаете имя человека в первые минуты разговора?
Возникает атмосфера доверия.
Имя человека – самый сладкий звук для него на земле, обращайтесь к
нему чаще по имени, он будет более доброжелательным, охотнее будет
отвечать на ваши дальнейшие вопросы.
Если вы не зная как обратиться к нему, будете говорить: «девушка», а у «девушки» уже внуки, она может обидеться.
Вторая задача или второй этап телефонного разговора – это выявление потребностей клиента. Об этом этапе мы будем говорить еще не раз.
Третий этап – выход из контакта (Прощание). “Спасибо за звонок”.
Никогда не ешьте и не пейте во время разговора. Если телефон звонит в
тот момент, когда ваш рот полон, прожуйте, прежде чем ответить.
Если вам необходимо прервать разговор, чтобы ответить на другой
звонок или попросите у вашего собеседника разрешения сделать это и дождитесь его согласия.
«Наталья Петровна, мне нужно ответить на другой звонок, Вы могли бы подождать?»
При такой формулировке обычно отвечают: «Да, конечно, подожду».
Слишком часто мы слышим: «Подождите, пожалуйста», после чего наступает тишина.
7 типичных ошибок в телефонных разговорах:
1. Ускоренный темп разговора при входящем звонке.
Вы стараетесь продемонстрировать четкость и быстроту в работе
компании. Клиент слышит ускоренную речь и воспринимает ее как попытку
побыстрее завершить разговор с ним.
2. Недослушивание Клиента в начале контакта.
Человек воспринимает прерывание как невежливость и невнимательное отношение к нему.
3. Попытка воспитывать Клиента, объясняя ему, как правильно и эффективно надо общаться по телефону.
4.В деловом общении недопустимо использовать уменьшительно-ласкательные слова (звоночек, заявочка, заказик).
5. Использование слов-сомнений: наверное, может быть.
6. Отсутствие пауз + заученный “сухой” текст. На клиента выливается
обилие информации с интонацией незаинтересованности вместо установления
контакта с клиентом.
7. Навязчивость. Попытка получить от Клиента максимум информации, не давая ему при этом той, в которой он заинтересован”.
Правильное выстраивание телефонного разговора с потенциальным
клиентом – один из самых простых и эффективных способов повышения продаж
в интернет-магазине.