Уважаемые господа!
Мы рады приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!
Надеемся, что Вы хорошо отдохнули во время праздников и восстановили свои силы после - пора и о себе напомнить.
В завтрашней рассылке Вы сможете прочитать материалы круглого стола с участием консультантов компании "Контур-ТМ", посвященного проблеме эффективного взаимодействия владельцев компании и наемного топ-менеджмента. Тема сложная, но для российского бизнеса весьма актуальная. Тем, кто готов к разностороннему профессиональному обсуждению этой проблемы, рекомендуем посетить конференцию, которая состоится 2 апреля.
Для получения подробной информации о конференции звоните нам по телефонам, указанным в конце рассылки, или пишите.
Сегодняшний выпуск будет посвящен ответам на запросы наших подписчиков. Хочется отметить, что, судя по тем письмам, которые мы получаем, нам действительно удалось поднять вопросы, которые многие руководители и владельцы предприятий уже задают себе сегодня, а еще больше будет задавать себе завтра. К нам приходит множество писем с вопросами: "Где и как можно получить больше информации, овладеть практическими методиками?"
Чтобы удовлетворить многочисленные запросы, мы публикуем расписание открытых семинаров на апрель.
Приятно, что рассылки, посвященные сугубо практическим вопросам, привлекают внимание людей, "двигающих науку". Широкий круг подписчиков из регионов, которые только заканчивают ВУЗ или аспирантуру, не может посетить наши семинары и овладеть предлагаемыми методиками и алгоритмами их внедрения; от них, чаще всего, приходят вопросы о источниках информации по теме.
К сожалению, материалы авторов наших семинаров не распространяются по электронной почте. Для того, чтобы частично компенсировать этот недостаток (ничто не может заменить живого общения с преподавателем, который в своих рекомендациях старается максимально удовлетворить потребности конкретного слушателя), мы будем публиковать ссылки на СМИ и ресурсы Интернет, где Вы сможете ознакомиться с полными вариантами статей, выдержки из которых мы по мере публикации предлагаем Вашему вниманию.
Наконец, вы сможете ознакомиться с ответом нашего консультанта на одно из многочисленных писем, приходящих к нам после рассылок. Нужно заметить, что мы стараемся не оставлять ни одного письма без ответа.
Итак,
ПРОГРАММА КОНСАЛТИНГОВЫХ СЕМИНАРОВ ДЛЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО МЕНЕДЖМЕНТА
на апрель.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Управление изменениями.
6 - 7 апреля
Оплата труда. Как эффективно использовать стимулирующую. способность зарплаты.
9 - 10 апреля
Оптимальная коммуникация. Навыки общения для руководителя.
27 - 28 апреля
Управление процессами и ресурсами проекта
26-27 марта
23 - 24 апреля
Управление взаимодействием подразделений компании
13-14 апреля
ФИНАНСЫ
Финансовый менеджмент для НЕ финансистов.
Финансовый анализ и планирование для руководителей ВСЕХ структурных подразделений.
30 - 31 марта
Постановка управленческого учета в компании.
2 - 3 апреля
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
Развитие дилерской и дистрибьюторской сети.
15-16 июня
Как сделать компанию привлекательной в глазах клиента.
16 - 17 апреля
А теперь - ответ на письмо:
-"...Я с удовольствием прочел в Вашей рассылке про различные методы рекрутинга (про профиль позиции). Все это так, тем более я созданием этого профиля уже занимался.
Единственный момент -- наша компания достаточно велика и мы имеем весьма негативный опыт от переманивания сотрудников из конкурирующих компаний.
Таким образом, наша политика в подборе персонала заключается в поиске молодых людей, которые потенциально могут стать продавцами.
Что такое потенциал, очень сложно описать... Обычно формальные требования -- высшее техническое образование и опыт работы в области продаж (или закупок), желательно наличие собственного автотранспорта.
Остальное - по наитию (раньше).
Теперь я провел тестирование (Леонгард) всех менеджеров по продажам, выявил самых успешных, построил профиль идеального менеджера по продажам.
Вопрос -- что еще можете посоветовать?"
-"...Мой опыт показывает, что при разработке профиля следует опираться на структурированное интервью, которое проводится с разными категориями сотрудников, работающих на данной позиции.
Тестирование - это лишь дополнительный инструмент, результаты которого не могут быть определяющими в процессе профилирования. Их набор определяется только после проведения серии интервью. Критерии выбора - измерение тех личностных качеств, которые могут поддерживать определенную компетенцию.
Почему это так? Потому что, тестируя всех, даже по очень большому количеству тестовых методик, Вы получаете лишь некоторые сведения о возможных личностных особенностях кандидатов.
А личностные особенности - это лишь часть (причем, не самая главная) профиля!
Гораздо важнее описать профессиональные и корпоративные компетенции свойственные этой позиции.
Кроме того, все тестовые методики достаточно стандартизированы (иначе результаты будут не репрезентативны). А там где стандарт, там может потеряться та самая изюминка, которая, возможно, будет критичной для данной должности.
Умение грамотно составить структурированное интервью - это первая важная составляющая ИСКУССТВА разработки профиля….
Поскольку я по своему базовому образованию являюсь психологом (в свое время закончила факультет психологии Санкт-Петербургского госуниверситета), то призываю Вас, Юрий, не увлекаться применением различных методик, связанных с возможными клиническими проявлениями. Это не совсем корректно, и как показывает мой опыт, не приносит ожидаемых результатов.
Такие тесты специально разработаны для исследования пограничных состояний психики человека. Для разработки профиля они совсем не годятся. Есть множество других очень хороших методик (которые достаточно быстро проводятся, нетрудны в обработке и весьма валидны измеряемым качествам).
Что я еще могу посоветовать?
Для начала нужно понять, из каких блоков должен состоять профиль.
Потом необходимо разработать формат, который поможет качественно заполнить эти блоки. А затем нужно начинать собирать информацию.
Вот критерии хорошо разработанного профиля - он должен давать возможность:
o оценки уже работающих сотрудников,
o создания эффективного инструментария для отбора, а также
o разработки программ обучения для различных категорий сотрудников (или даже для каждого - индивидуально): потому что программа обучения сотрудников в компании должна быть четко обоснована и закономерно вытекать из потребностей компании - и именно профиль позволяет эффективно вычленить эту потребность!
Именно такими критериями руководствуется наша компания, когда берется разрабатывать профили позиций".
Мы ждем Ваши вопросы
по e-mail kontur@marsat.ru или по телефонам
(095) 952-6849, 952-6850, 952-7412, 952-7782