Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 9. Конфликт - как сохранить свою энергию?


pict9Единственный подлинный критерий успеха – это сравнение того, что Вы делаете, с тем, что Вы могли бы сделать.
Пол Мейер

Человек  - существо энергетическое. Наш организм постоянно накапливает энергию из самых разных источников, и эту энергию мы постоянно расходуем на самые разные дела. Когда энергия расходуется на реализацию наших желаний, целей, планов, то она вновь возвращается к нам в виде позитивных эмоций. Причём, чем больше мы воплощаем в жизнь своих планов, тем больше к нам возвращается и энергии. Энергии успеха.
Планы могут большие и малые, самые-самые разные. Не важно. Главное, что я сделал – и испытал удовлетворение, что это сделано. Купил в магазине продукты – довольный несу их домой. Приготовил ужин – попробовал, получилось вкусно, и опять доволен. Похвалил себя за это! Сделал очередной отчёт на работе – снова молодец! Закончил новый проект – классно! Привлёк нового партнёра – мысленно погладил себя по голове и похвалил. А если новых партнёров десять – можно себе «выписать внеочередную премию» в виде чашечки кофе со сливками или похода с друзьями-коллегами на мероприятие (поставьте свои варианты).
Чувствуете, в этом случае энергия восполняется легко и свободно, а сам я – в постоянном тонусе.
Отмечено, что люди с высоким уровнем энергетики склонны разрешать сложные конфликтные ситуации конструктивными способами. Такой человек всегда стремится договориться, предлагает компромиссные варианты, которые бы устроили обе стороны. В этом случае энергией наполняются обе стороны переговоров.
Когда энергетический уровень низкий, на конструктивные решения просто нет сил, такой человек выбирает самые простые способы поведения: либо кричать, ругаться, кипеть от гнева и проч., либо замыкается в обиде и обвинениях, без конца «перемалывая» конфликтную ситуацию. В обоих случаях неразрешённый конфликт обрекает обе стороны на энергетические потери. 

Существуют простые приёмы для разрешения сложных ситуаций. Делюсь некоторыми из них.

 «Ссылка на авторитетный источник»

Таким авторитетным источником могут быть высказывания авторитетной фигуры или положения Закона, инструкции вышестоящих органов и др. Главное – вовремя вспомнить и в доброжелательной манере сослаться на них.
«А помнишь в понедельник на планёрке, что наш шеф сказал по этому поводу…».
Повторюсь, очень важно сказать это в спокойном состоянии, не позволять негативным эмоциям овладеть собой. Часто наблюдала сама, как подобные слова говорились в этакой ехидной, уничижительной манере. Конфликт не разгорался, но у одного партнёра оставалось чувство обиды, а второй уходил с чувством превосходства, злорадства. В обоих случаях эмоции не конструктивны и, как вы понимаете теперь, энергетически затратны. Наша же цель – оставаться в конструктивном, эффективном состоянии весь день. 

«Согласие»

Есть люди - спорщики от природы. Про таких говорят: «Хлебом не корми – дай поспорить!». С такими людьми, если тема разговора для вас непринципиальна, лучше согласиться. «Да, молодец, делай так».
Если же тема носит принципиальный характер, в этом случае готовьте аргументы разной степени «тяжести» и запасайтесь терпением и настойчивостью отстаивать свои убеждения.

 «Уточнение»

Этот способ даёт возможность получить некоторое время на обдумывание своего ответа в ситуации, когда вас обвиняют в какой-то ошибке или предъявляют претензии. В этом случае переключаем собеседника на анализ ситуации. «Как вы поняли, что это именно моя ошибка?», «Вы уверены, что именно это окончательный срок разработки проекта?». Очень важно, чтобы говорили вы доброжелательно и спокойно. Уже сами ответы на ваши уточняющие вопросы могут прояснить ситуацию или просто дадут вам время на обдумывание ответов.
Наталья, моя ученица на тренинге продаж, применила эту технику к своему начальнику, который ей постоянно выговаривал, что она очень неуверенная. Когда он ей в очередной раз с досадой сказал: «Наталья, вы очень неуверенная», она, спокойно глядя ему в глаза, спросила: «Иван Ильич, а в чём конкретно я неуверенная?». Он стушевался, затем сказал ей: «Наталья, а вы изменились?». А через две недели Наталью повысили в должности. 

Для того чтобы начать применять эти техники, для начала вспомните одну из последних ваших ситуаций, в которых вам хотелось бы поступить по-другому, но на тот момент вы не сделали этого. Подумайте, какой из этих трёх техник эффективней всего было бы воспользоваться в вашем случае. Составьте свою новую эффективную фразу. Может быть, даже напишите её. В ближайшем разговоре используйте её, определите, работает ли она. Что-то подкорректируйте, снова проверьте. Вот так – шаг за шагом вы станете увереннее, грамотнее, профессиональнее, и окружающие обязательно это заметят. А вы от этого только выиграете – ваша жизненная энергия не будет теряться впустую.

Поделитесь со мной своими успешными историями.

И помните : «Вы рождены для Успеха и Счастья!».

______________________________________________ 
Я буду Вам очень признательна,  если Вы порекомендуете мою рассылку своим друзьям и коллегам.
Если Вы по каким-либо причинам не хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от рассылки. 

Спасибо!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С уважением и пожеланиями Успеха и Счастья на эти летние дни,
Чуданова Ольга
o4ud@yandex.ru
www.o4ud.narod.ru

 


В избранное