Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


22 Декабря 2007 года

Эксперты о контекстной рекламе
 

Компания Суп выкупила LiveJournal. Как вы считаете, дневники в ЖЖ – хорошая площадка для размещения контекстной рекламы?

Дневники, как и почта, не очень хорошая площадка для размещения контекстной рекламы. Во-первых, потому что оценивать контекст страницы довольно трудно и текущие возможности таких оценок приводят обычно к комичным результатам. Примерно как тематическая телевизионная реклама при показе фильмов: реклама презервативов посреди "9/2 недель" или реклама антидепрессантов в конце "Ромео и Джульетта". По контексту вроде подходит, а по смыслу никак. И, конечно, CTR в такой рекламе очень и очень низкий.

Мария Черницкая,
генеральный директор iConText

Эффективная монетизация UGC - весьма актуальная задача. Контекстный принцип показа на такого типа площадках работает плохо. Поведенческий таргетинг дает значительно лучшие результаты.

Евгений Ломизе,
руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса»

Сервис дневников - вполне нормальная площадка для размещения рекламы. И контекстной в том числе. Вопрос только в том, как робот определит тему страницы для корректного вывода интересных пользователю объявлений? Это для меня загадка.

Если системы контекстной рекламы научатся учитывать интересы, заявленные пользователями в анкете, будут учитывать пол, возраст, реакцию пользователя на те или иные объявления - получится очень эффективная реклама. Но будет она уже не контекстной, это будет стандартный поведенческий таргетинг.

Михаил Труфанов,
генеральный директор «Артон Консалтинг»

ЖЖ, как и любая социальная сеть, с точки зрения размещения на ней контекстной рекламы имеет одну проблему - малое количество контента, тематика которого хорошо пересекается с тематиками объявлений рекламодателей. Именно по этой причине размещать контекстную рекламу в ЖЖ можно преимущественно основываясь на поведенческом таргетинге. Думаю, что компания СУП сама не будет разрабатывать систему контекстной рекламы, а заключит партнерское соглашение на трансляцию рекламных объявлений с одной из российских систем контекстной рекламы.

Роман Ковалев,
руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры»

На поисковике Gogo.ru стали транслироваться объявления Бегуна после тестирования объявлений Яндекс.Директа. Какое ваше мнение, надолго ли останется Бегун на Gogo? Когда Mail.ru сможет выкатить свою систему контекстной рекламы?

Mail.Ru давно работает с Яндекс.Директом. Думаю, вполне естественно, что компания хочет протестировать и конкурирующую систему для возможного увеличения доходности от контекстной рекламы. Сроки появления собственной системы не ясны, т.к главная ценность системы контекстной рекламы, не технический движок, а пул рекламодателей, собрать которых - сложная и долговременная задача.

Роман Ковалев,
руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры»

Я думаю, что размещение существующих систем контекстной рекламы на Gogo - тестирование возможностей контекстной рекламы в этой поисковой системе. И уже в 2008 году Mail.ru объявит о запуске своего Mail.Direct.

Мария Черницкая,
генеральный директор iConText

По таким запросам, как «кабинет руководителя», «мебель для персонала», «кресло руководителя», статистика запросов в Яндексе показывает всплеск количества запросов в сентябре, октябре, ноябре по сравнению с обычными реальными данными. Как вы считаете, с чем это связано (пример запроса «г...» - очевидно, что это результат «вирусного» распространения)? Насколько подобные случаи могут ввести в заблуждение рекламодателей в контекстной рекламе, которые будут ожидать большого количества посетителей по подобным запросам?

Проблема появилась сравнительно недавно, и мы ею занимаемся. Разумеется, при показах рекламы такие "неестественные" показы не засчитываются. А вот в статистику "Подбора слов" пока попадают.

Евгений Ломизе,
руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса»

Просто не нужно ничего ожидать от контекстной рекламы. Ведь это не способ покупки трафика и не реклама в чистом виде. Это возможность довольно дешево купить себе целевого посетителя. И, надо сказать, что контекстная реклама и без таких случаев вообще трудно поддается прогнозированию. Рекламодатель по привычке предъявляет к КР такие же требования, как к другим рекламным носителям. И ошибается :)

Мария Черницкая,
генеральный директор iConText

Как правило, разовые взлеты низкочастотных запросов не влияют на выбор ключевых слов при планировании рекламной кампании. Во-первых, поисковые системы предлагают эффективные инструменты, позволяющие отличать истинные позиции ключевого слова от единичных всплесков в результате SEO-прессинга, вирусного маркетинга или флэш-мобов. Поисковые системы выявляют и фильтруют подобные вещи. Во-вторых, большинство пользователей систем контекстной рекламы знают конъюнктуру рынка и понимают, что подобные всплески нерепрезентативны.

Владимир Долгов,
руководитель российского представительства Google

Всплеск по запросу "г..." - это сильно! :-) Если серьезно - ожидания, построенные на прошлой статистике, всегда не верны. Вопрос в том - насколько. Мы, например, всегда объясняем рекламодателю что точность прогнозов показов-кликов по любым запросам очень низкая в силу огромного числа влияющих факторов. И нас всегда понимают.

Михаил Труфанов,
генеральный директор «Артон Консалтинг»

Причина резкого спроса понятна - фонят запросы от роботов. Яндекс обещает, что скоро они будут отфильтровывать эти запросы в своей статистике. Опытных рекламодателей этот факт в заблуждение не введет, новички конечно же, могут быть удивлены, когда реальные показатели будут существенно отличаться от прогнозируемых.

Роман Ковалев,
руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры»

А Продвижение сайтов - советы экспертов

SmartContext посадит всех игроков в одну клетку
 

В Рунете открылась первая система управления контекстной рекламой - SmartContext. Она представляет собой единую точку доступа к основным игрокам этого рынка: «Яндекс.Директу», Google AdWords и «Бегуну». Теперь, для того, чтобы размещать посредством SmartContext рекламу, даже нет необходимости регистрироваться в самих системах. Новинка не только полностью повторяет функционал соответствующих площадок, но и дополняет его «за счет универсализации возможностей».

В рамках каждой рекламной кампании пользователи SmartContext могут размещать свои объявления сразу на нескольких площадках, контролируя ее ход и результаты, а также управляя ставками с помощью специального интерфейса. Ну а одной из главных особенностей системы оказалась возможность перераспределения бюджета как между площадками в рамках одной рекламной кампании, так и между самими кампаниями.

Разработчики надеются, что новую систему оценят не только профессионалы, ищущие способы автоматизации своего труда, но и новички, которые только начинают осваивать эту область — им с помощью SmartContext сделать это будет гораздо проще. Для профи и новичков даже представлены различные интерфейсы, а последним при необходимости обещают оказать помощь в освоении сервиса. Кроме того, новая система будет востребована рекламными агентствами, также стремящимися автоматизировать и оптимизировать свой труд. В компании также полагают, что сервис может привлечь внимание агентств, не занимавшихся ранее контекстом, но проявляющим к нему интерес.

В SmartContext отметили, что Google уже по достоинству оценила новинку. «Google давно работает с подобными системами во всем мире. Именно для них мы разработали продвинутую библиотеку функций (API), которая позволяет создавать сервисы подобного рода. Отрадно наблюдать, что именно SmartContext стал первой универсальной системой управления контекстной рекламой в России», - заявил глава Google Россия Владимир Долгов. С «Бегуном» и «Яндекс.Директом» система также связано с помощью официально предоставленных библиотек API-функций.

Отечественные специалисты также положительно отозвались о новом сервисе: «SmartContext - хороший проект, он может значительно упростить работу по размещению контекстной рекламы, - уверен Никита Пасынков, исполнительный директор AdFox. - Революционный... слишком громкое слово, пожалуй. В Рунете это первый подобный сервис, но аналогичные системы уже несколько лет существуют за рубежом, они там и более востребованы, ибо приходится работать примерно с пятью-шестью (а то и больше) контекстными сетями.

Для людей, у которых постоянно идет несколько кампаний, сервис безусловно полезен. Вообще, думается, что SmartContext будет постепенно обрастать новыми функциями. То есть сейчас у них главным образом управление ставками и кампаниями, далее будет расширенная отчетность, оценка эффективности кампаний и прочее. По крайней мере, это было бы логичным развитием - так развивались аналогичные системы, например, в исполнение Atlas. Каждая новая функция кому-то покажется бесполезной, а кому-то жизненно необходимой».

«Если сервис будет работать так, как написано - у него большое будущее, - добавляет Михаил Труфанов, генеральный директор рекламного агентства «Артон». - Он реально упростит жизнь крупным рекламодателям и агентствам. Вопрос только в том, захотят ли рекламные агентства переводить управление своими аккаунтами в этот сервис. По сути, это откроет информацию о клиентах и оборотах конкурирующему агентству. Так что, у меня есть большие вопросы с тем, что рекламные агентства доверятся этому сервису».

Похожее мнение высказала и Анна Азарова, менеджер по связям с общественностью компании «Бегун»: «На Западе подобные проекты существуют достаточно давно, но пока они не получили заметной доли популярности среди клиентов и удерживают малую долю рынка. Рекламные операторы стремительно развивают свои сервисы, и подобные системы не всегда успевают делать соответствующие дополнения, ограничивая для рекламодателя функционал оператора».

TelNews

Билайн - не Утконос
 

А Билайн начал работать с блогером из ЖЖ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное