Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


15 Декабря 2007 года

Бывший директор Index 20 ищет работу на $20K в месяц
 

Бывший генеральный директор рекламного агентства "Индекс 20", Дмитрий Можаев, который в октябре покинул "Рамблер", на данный момент подбирает себе место работы.

В сервисе "Мой круг" в его анкете указано, что работу он ищет с 12 октября, в базе данных HeadHunter.ru его анкета в последний раз редактировалась 17-го ноября (ее скриншот ниже).

Основными требованиями к работе со стороны Дмитрия являются ее нахождение в Москве. Ожидаемый уровень месячного дохода на новом месте должен быть около 20 тысяч долларов в месяц. За плечами у Дмитрия указано рекламное агентство 2Sun, которое достигло лидирующих позиций на рынке интернет-рекламы и веб-девелопмента в 2000-2002-м году, и "Рамблер Медиа", где он с 2002 по 2007 год был вице-президентом и смог добиться за четыре года роста уровня продаж в 20 раз.

Рекомендовать Дмитрия Можаева могут ближайшие коллеги: член совета директоров "Рамблера" Bob Brown и член совета директоров Greg Stuart из Internet Advertising Bureau.

"Рамблер" и рекламное агентство "Индекс 20" Дмитрий покинул после того, как новым коммерческим директором "Рамблера" стала Анна Знаменская и на должность директора "Индекс 20" был назначен Михаил Ефимов.

Роем.ру

Звездные блоги и блоги звезданутых
 

Вместо эпиграфа


Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

В. В. Маяковский, «Послушайте!», 1914 г.

Сильно сказано. Отчетливо понимаешь это сегодня, спустя девяносто лет и три года после того, как Владимир Владимирович четко прописал главную идею PR-технологии, зажигающей звезды. Новые времена, новые возможности. И сегодня звезды вовсю жгут в блогах. При этом технология, предложенная поэтом, художником и футуристическим пиарщиком, совершенствуется, ветвится и предоставляет новые возможности тем, кому это нужно.

PRоизводство жемчуга под проект – раз плюнуть

Осенью 2007 года мы можем читать и комментировать как блоги, которые ведут сами звезды, так и те, что пишут от их имени нанятые для этого специалисты. Кроме того, существуют блоги с громкими именами, реальные обладатели которых не имеют к этим самым блогам никакого отношения.

Многократно возросшая потребность в звездах, звездочках, звездашках определила появление и совершенствование промышленной отрасли превращения плевочков в жемчужины. Сегодня не вопрос получить жемчужинку в готовом виде под конкретную PR-задачу или PRоект. Фабрики звезд работают безостановочно и постоянно наращивают производственные мощности.

Впрочем, при желании можно попробовать и самому слепить жемчужину из чего придется или из того, что найдется под ногами. Только вот зачем, скажите на милость, время терять на занятие с неочевидным результатом, если можно выбрать по прейскуранту и получить готовый продукт по вменяемой цене и с гарантией?

В конце концов каждый имеет право на свои 15 минут звездности. «Больше звезд непохожих и разных», - вот лозунг непростого информационно перенасыщенного времени, в контексте которого скрипят на наших зубах не крупицы звездной пыли, а песчинки ускользающих мгновений. И неплохо же, если осенним вечером вам или мне на ладонь упадет что-то теплое и мерцающее и предложит исполнить желание.

У самих звезд тоже есть заветное желание - попасть в ящик. Но звезд этих самых с каждым днем всё больше, а ТВ - оно не резиновое. Поэтому в определенный момент встал вопрос звездного освоения нового медийного пространства – блогосферы.

История вопроса

В начале мая мне прислали ссылку на статью Аллы Гераскиной «Письма счастья – в каждый комп», опубликованную в «Новой газете» 26 апреля этого года. Вот любопытная цитата: «Любому музыканту нужны поклонники — творить в пустоту тяжело. Бороться со спровоцированным музыкальным вакуумом в России еще сложнее. Самые массовые пока проводники успеха - радио и телевидение - не сворачивают с проторенного отечественным шоу-бизом пути и безапелляционно отвергают желающих идти собственным маршрутом. Молодым, непризнанным и просто другим остается выход в Интернет.

Сначала отечественные звезды обзавелись сайтами, но скоро выяснилось, что привлечь людей на свой личный ресурс не так-то просто — либо плати за рекламу, либо довольствуйся самыми преданными фанатами. Тут-то и обратили артисты внимание на новый инструмент нового медиапространства - блогосферу.

Сайт обособлен, блоги включены в сложившуюся медиасреду. Достаточно регулярно оставлять комментарии в «профильных» дневниках, сообществах — и пользователи придут к тебе сами.

А ссылка на пост за секунды может облететь тысячи пользователей Интернета.

Число интернет-дневников или блогов на сегодняшний день исчисляется миллионами и растет в геометрической прогрессии. Самый известный блогосайт Myspace.com в прошлом году стал первым в мире сайтом по посещаемости. Более 400 тысяч персональных страниц на нем принадлежат именно музыкантам — от самых альтернативных до Мадонны и Бритни Спирс. Потихоньку осваивают ресурс и российские звезды — от Земфиры до Вики Цыгановой. И все-таки в первую очередь их пристальное внимание ныне обращено на Рунет: LiveJornal.com, Liveinternet.ru и Mail.ru».

Далее в статье подробно рассматриваются возможности, особенности и отличия трех блог-площадок Рунета, облюбованных звездами, и причины, побудившие их заняться блоготворчеством. К примеру, основатель движения Free!Music Валерий Мифодовский объясняет открытие блога, который он ведет уже второй год, следующим образом: «Завел для того, чтобы попасть в быструю среду, удобную для общения с людьми, на которых можно тестировать, как на кроликах, свои идеи — по свободному распространению музыки в первую очередь.

Ну и продвигать эту идею и группу, разумеется. Потому что Интернет сегодня — единственная неподконтрольная, немонополизированная среда, и при нынешней диктатуре СМИ только здесь можно проявляться самостоятельно, не будучи зависимым от сильных мира сего».

Вот относительно «единственной неподконтрольной и ни разу не монополизированной среды» в отношении Интернета сильно, конечно, сказано. И о независимости от сильных мира сего тоже. Несколько странно это слышать от человека, абзацем выше заявившего об удобстве общения с людьми, на которых можно тестировать, как на кроликах, свои идеи. Ему, стало быть, можно. А почему другим нельзя? Впрочем, блажен, кто верует. Тепло ему и в блогах.

Валентин Любимов, руководитель Liveinternet.ru, в разговоре с автором статьи отметил следующую закономерность: основную аудиторию его ресурса составляют школьники и студенты (средний возраст 19 лет). Эта ЦА привлекает звездных артистов, которые, приходя и открывая блоги в Liveinternet.ru, приводят с собой поклонников. Вот такой круговорот посетителей в блогосфере получается.

Звезды и особенности позиционирования блог-сервисов

Комментируя в своем блоге по свежим следам статью и свое интервью, В. Любимов отметил: «Вообще конечно мне очень сильно не нравится понятие "звездные блоги", и я бы не стал особо их афишировать, ставить, как Mail.ru, звездочки и так далее. Хорошее понятие - музыканты, без деления на звезд и незвезд, их я готов и хочу раскручивать и подсвечивать, что и делаю».

За Mail.ru вступился блогер Interresante, заявивший: «Кстати, идея идентификации не так уж и плоха. На Liveinternet.ru уже кучи дневников - двойников различных "звезд", и многим из них дела нет до этого. А народ ведется...»

Пользователь под ником Шаловливый Ромео был категоричен и вполне себе конкретен в отношении Mail.ru: «Это всё маркетинговая политика... хотят пиарить и за это деньги получать...»

Таким образом, видим, что определилась тройка лидеров среди блогплощадок Рунета, позиционирующих себя определенным образом, четко отстраиваясь друг от друга. Так, если «Живой журнал» трансформируется из модного увлечения интеллектуалов в новое медийное пространство, живущее по собственным и, надо сказать, весьма специфическим законам, то Mail.ru делает упор на «звездные блоги», а Liveinternet.ru позиционирует себя как место, где не жгут признанные и известные, а, скорее, где зажигают новые звезды. Поэтому здесь как родного встретят начинающего музыканта и подсветят и раскрутят как надо.

Любопытная деталь. Алла Гераскина в своей статье отметила, что Валентин Любимов «поразительно похож на Лагутенко». А вот свой блог в июле месяце солист группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко открыл на проекте Mail.ru «Звездные блоги». Внешняя похожесть не главный фактор при выборе блогплощадки.

Кроме того, компания Mail.ru является информационным спонсором нового номерного альбома группы «Мумий Тролль» «Амба». Также Mail.ru выступил в роли информационного спонсора при продвижении DVD с концертными и эксклюзивными бытовыми съемками группы.

Стоит отметить, что сам термин «Звездные блоги» ввел в обиход Mail.ru. Здесь над привлечением звезд работают целенаправленно и технологично. «Я считаю, что за время своего существования «Звездные блоги» стали серьезным промоканалом для множества российских звезд, - говорит Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru. - Прямая связь с поклонниками творчества дает возможность поведать о своих успехах, новом альбоме, книге или фильме миллионной аудитории Mail.ru».

Несмотря на заявленную позицию о принципиальном неразграничении начинающих музыкантов и звезд, Liveinternet.ru в последнее время гостеприимно предоставил свое блогопространство целому созвездию, в котором выделялись Николай Басков и Борис Моисеев. Впрочем, сами свои блоги они не ведут. За них это делают люди из ближайшего окружения. Тем не менее факт этот свидетельствует о том, что всё большее число продюсерских центров обращают на блоги самое пристальное внимание и поощряют звезд открывать и вести их. «Звездные блоги сегодня уже вовсю ставятся на конвейер», - утверждает Алла Гераскина.

Тысячники - звезды Рунета

Итак, мы видим, что звезды шоу-бизнеса сегодня пытаются заселять блогопространство Рунета. Но пространство это совсем даже не пустыня. Здесь задолго до высадки звездного десанта жили, вели свои блоги и карабкались вверх по крутой рейтинговой лестнице те, кого сегодня называют в Рунете тысячниками.

В англоговорящей блогосфере подобную категорию блогеров называют премиум-блогерми. В статье Джордана Макколана «Как стать премиум-блогером», переведенной Анной Макаровой, в частности, говорится: «Кто такие A-list блогеры - это вопрос, который интересует многих. Кто-то не признает самого факта существования этого "листа", кто-то просто не знает о нем. Однако градация имеет место быть, так как в любом сообществе начинают выделяться более опытные, профессиональные или находчивые представители.

Так начинает выстраиваться иерархическая лестница, верхняя ступенька которой отдана A-list блогерам, или (более понятный русскому блогеру термин) "тысячникам". Это блогеры, которые ведут свой журнал несколько дольше остальных, работают над ним более усердно и с большим пониманием, как и зачем расширить свой круг друзей».

И такие премиум-блогеры есть в Рунете. Их голос слышен, влияние ощутимо и выходит порой за пределы блогосферы, а клики откликаются в реале. Поэтому наметилась тенденция PR-окучивания звездной тусовки Рунета представителями тех или иных групп различной направленности, окраски и интересов. Чего стоит только нашумевший прием в британском посольстве нескольких тысячников ЖЖ или шум и гам, поднятые в блогосфере по поводу вселенской скорби Rexona о дурно пахнущих русских женщинах.

О писателях-блогерах и ученых в сетях ЖЖ

Особое место в среде тысячников занимают писатели. В рейтинге пользователей, основанном на количестве подписчиков, лидерство полностью принадлежит блогеру Доктору Ливси, он же Сергей Лукьяненко, с 16 335 подписчиками. По версии этого рейтинга в десятку крутейших тысячников ЖЖ входит и Евгений Гришковец, чей номер пока шестой - с 8175 подписчиками. Справедливости ради надо сказать, что блог свой Гришковец открыл всего несколько месяцев назад, и стремительный рост друзей и подписчиков является рекордным за срок его существования в ЖЖ.

Финалист национальной литературной премии "Большая книга" нынешнего года Александр Иличевский отметил в качестве удобства ЖЖ как среды писательского обитания быстроту реакции, прозрачность и возможность отбора респондентов. Далее писатель заявил следующее:

«ЖЖ очень удобен для отчетливого понимания тех или иных событий - в том числе культурных и политических. А вместе с новостными сайтами он прекрасно заменяет информационную составляющую телевидения. Мнения "френдов" играют важную роль в осознании многозначной достоверности происходящего. Я довольно пассивно публикую записи в своем "дневнике", и для меня он скорее способ быстрой связи с определенным кругом читателей, большей частью профессионалов. И еще. ЖЖ очень полезен для создания плюралистического сообщества, системы "горизонтальных связей" между участниками, когда почти исключено возникновение дидактичной вертикальной составляющей - цензуры или пропаганды».

Рассуждая о роли, месте и значении писательских дневников, ректор Литературного института Борис Тарасов сказал следующее: «Практически все писательские дневники рассчитаны на читателя. Даже если писатель как будто бы обнажается до предела, исследователи всё равно видят, как он подгоняет свои записи под определенную идею или концепцию. Только автор волен решать, публиковать или нет дневники, которые изначально не предназначались для нескромных глаз обывателя. Иное недопустимо, ведь у людей, в том числе и писателей, разные представления о том, что они могут фиксировать из своей личной жизни».

«Дневники известных людей отличаются от дневников простых смертных мерой ответственности за свои слова», - такое мнение высказала Ксения Ларина, ведущая «Эха Москвы», известная как театральный критик. Она считает, что «люди публичные, выступающие под своими именами, стараются мысли излагать грамотно и витиевато - их тексты в большинстве своем уже готовы к публикации, каждую запись в блоге они позиционируют как культурную акцию: будь то сознательная провокация, самопиар или комментарий к событию».

В отличие от писателей известные деятели науки пока не определились с очевидными выгодами ведения блога, и мнение о том, что популяризация науки посредством блогов практически невозможна, получило достаточно широкое распространение. Преподаватель исторического факультета МГУ, вице-председатель Лиги консервативной журналистики Дмитрий Володихин, в частности, заявил: «В целях грамотной популяризации науки блоги используются крайне редко. И положительной перспективы в этом вопросе пока не видно». Впрочем, не будем торопиться с выводами. В вопросе методологии и практики использования блогосферы для популяризации научных знаний всё только начинается. И некоторые представители академической среды, в том числе и главы крупных образовательных учреждений (к примеру – декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский), заводят свои онлайн-дневники.

Политический окрас блогосферы

С точки зрения использования блогосферы для решения прикладных PR-задач политических партий и организаций в Рунете накоплен достаточный опыт, позволяющий таки эти задачи решать. В феврале этого года Илья Носыров в материале «Весь цвет сетевого бомонда», опубликованного в «РБК daily», писал следующее: «Общественный резонанс от блогов несомненно велик: новости там распространяются стремительно, скандалы вспыхивают мгновенно. Несомненным свидетельством воздействия блогеров на общественное мнение служит тот факт, что все больше политиков считают своим долгом завести ЖЖ».

Далее Илья Носыров приводит следующее мнение Дмитрия Володихина: «Блоги активно используются для политической работы. Причем речь идет не столько об общении с единомышленниками, сколько о создании определенного информационного климата. Прием, который используется как коммерческими предприятиями, так и разного рода общественными группами, прост. Команда агентов влияния путем оставления сообщений в блогах и форумах формирует определенное отношение в обществе к тому или иному факту.

Для тех же целей используют и свои ЖЖ отдельные общественные деятели. Еще один распространенный способ использования ЖЖ - в качестве инструмента организации митингов, шествий, пикетов и других акций общественного протеста. Многие считают, что блоги уже превратились в разновидность СМИ. Я лично в этом сомневаюсь, но не могу отрицать, что онлайн-дневники - мощный инструмент продвижения политических взглядов».

«Политические партии стали заниматься политическим отжигом в Интернете» - так назывался материал NEWSru.com, датированный декабрем 2005 года. В нем рассказывается об апробировании политическими партиями новых форм работы с электоратом, среди которых отмечается и открытие в ЖЖ блогов с четкой агитационной направленностью.

За два года в Рунете много воды утекло, и на блогосферу возлагаются гораздо более сложные политические задачи и прописываются многоуровневые и многоходовые комбинации с упором на звездящуюся часть русскоговорящего ЖЖ, о которой заместитель руководителя проекта Diary.ru Антон Смертин высказался как о той же самой светской тусовке, представленной в текстово-графической форме, где «высокая концентрация VIP'ов обеспечивает некое поле, притягивающее себе подобных».

А The New Times публикует статью, которая называется «Интернет-блоги как имитация реальной политики и свободы слова должны сыграть особую роль в начинающейся предвыборной гонке». Красноречивое само по себе название, не правда ли?

С начала сентября политический градус блогосферы неуклонно полз вверх, поднимая температуру в постах и комментариях в звездных, звездатых и примкнувших к ним откровенно звезданутых блогах. Впрочем, судите сами.

Сентябрьский отЖЖиг

О самых громких вскриках блогосферы в сентябре рассказывает Сергей Ильин, обозреватель рубрики «Чем блоги живы» журнала «Эксперт». Материал называется «От разжигания до самосжигания»:

«У меня такое впечатление, что политологи-технологи-аналитики нашего президента за восемь лет заколебали до последней степени. И он решил оттянуться над всей нашей тусой по полной программе. По-дембельски. По поводу, смежному с основным, – каковым на неделе, вне сомнений, стала отставка правительства Фрадкова и последовавшая замена Михаила Ефимовича на главного финансового разведчика.

И сравнительно посвященные блогеры, и профаны оказались во вполне сходном положении в духе героев мультсериала: «Ничего не понимаю!» – «Аналогично!» А потому и тем и другим ничего не осталось, как шутить шутки (попытки рациональных объяснений и прогнозов вызывали не меньший смех – но еще и несколько издевательский). Дошло даже до криптоконспирологии с метеорологическим уклоном:

15:27 В. Путин наградил М. Фрадкова орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.

15:29 В Индонезии произошло землетрясение силой почти 8 баллов.

15:41 В. Путин подписал указ об отставке правительства.

15:47 В Индонезии произошло второе землетрясение силой 7,9 балла.

16:33 В. Путин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуру В. Зубкова на пост премьер-министра.

Индонезия в ужасе затаила дыхание».

Далее обозреватель рассказывает о том, что из политизированной шутки, обсуждаемой в блогосфере, легко может вспыхнуть пламя самосожжения в офлайне. А в качестве самой обсуждаемой в блогах шутки онлайн первой половины сентября Сергей Ильин назвал вот что: «На Ленте.Ру работают настоящие «пАдонки» и контркультурщики. :)))

На главной странице сайта в ночь с 12 на 13 сентября появилась новость, в которой было написано, что вместо отправленного в отставку Михаила Фрадкова президент России Владимир Путин выдвинул на утверждение Госдумой кандидатуру на место премьер-министра Виктора Пиписькина.

Шутника к утру уволили – и вряд ли кто-нибудь скажет, что несправедливо. Во времена дедушки Сталина, полагаем, злосчастный редактор уже ждал бы расстрельного приговора – и ведь дождался бы. Тем временем премьер-министр Киже (он же – П.) уже пошел гулять в народ – и, кстати, оказался умеренным националистом. Такие дела».

Так что тысячники жгут по полной. И в блогосфере становится жарко, несмотря на то, что еще не октябрь, предвыборная политизированная активность только начинается, а осенний звездопад блогореальности еще впереди.

Советник

Новый поиск в СМИ от Public.Ru
 

Интернет-библиотека СМИ Public.Ru объявляет о завершении второго этапа модернизации своего ресурса и старте акции "Тест-драйв", в рамках которой предоставляет тестовый доступ к бета-версии новой информационно-поисковой системы. Согласно пресс-релизу, в новой системе дальнейшее развитие получили функции расширенного поиска и работы с результатами. Так, новые возможности сортировки и структурирования найденных в СМИ материалов позволяют эффективно подготавливать обзоры прессы, а сервис медиастатистических отчетов - оперативно анализировать информационные потоки. "Непрерывный" мониторинг информационного пространства российских СМИ обеспечивается системой за счет автоматического выполнения по гибкому расписанию сторожевых запросов пользователя. Отбор источников по параметрам в Каталоге СМИ позволяет создать персональную коллекцию источников для эффективной работы с тематическими, региональными и другими пулами российских СМИ. На время тестовой эксплуатации в системе будут доступны около 200 источников, содержащих публикации текущего года. Остальные 3000 СМИ планируется подключить в первом квартале будущего года. Дополнительная информация по тел.: +7 (495) 980-0686 и на сайте.

Sovetnik.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное