Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


18 Декабря 2007 года

"Антология интернет-фольклора" от Бокарева и Гагина
 

Обычно под Новый Год агентство Promo Interactive издавало или изготавливало что-либо креативное по темам Интернета и/или рекламы. Половина тиражей при этом уходила на новогодние подарки. Наибольший резонанс в данном начинании получили игральные карты, нарисованные ведущими дизайнерами Рунета и изданные Тимофем Бокаревым. Но было и много всего другого - начиная от "Барометра Рунета" Бокарева в начале нынешнего века. Однажды издавалась в Promo и антология интернет-фольклора на компакт-диске. И это был самый слабый из креативов агентства в новогоднем жанре. Ныне сделан как бы второй подход к теме, очень мощный.

«Пятниццо. Антология фольклора Рунета» - уникальное издание, не имеющее аналогов в мире. В книге, выпущенной при участии агентства инновационного маркетинга Promo Interactive, собраны все самые яркие мемы, шутки. Однако, по словам издателей, главная ценность книги - не юмористическая, а коллекционная.

Сейчас эти шутки кажутся понятными и смешными, но уже через несколько лет они будут выглядеть как отпечаток нашего времени, ценный исторический документ.

В книге «Пятниццо. Антология фольклора Рунета» собраны самые значимые интернет-мемы, то есть шутки, картинки, видеоролики, которые передают друг другу пользователи российского Интернета. В книге 200 цветных отлично иллюстрированных страниц. «Она будет интересна как тем, кто только начинает знакомство с богатствами Сети, так и бывалым знатокам баянов, - говорит главный редактор Александр Гагин, - старые добрые шутки все равно радуют. Даже редакция, когда готовила книгу, то и дело хохотала - хотя мы видели эти полосы в сотый раз».

Книга стала настоящим подарком агентства Promo Interactive своим партнерам и клиентам в честь десятилетнего юбилея. Promo.ru - а именно так раньше называлась компания – по праву считается одним из первопроходцев Рунета и знает не понаслышке не только об «официальном» Интернете, но и об его фольклорной составляющей.

В свободной продаже книга появится в начале 2008 года. Однако жители столицы уже сейчас могут пополнить свои библиотеки редким изданием. Заказать книгу можно на сайте www.netlore.ru. «По вполне понятным причинам многое из собранного в сети не вошло в книгу, например, видео и звуковые файлы, - добавляет продюсер проекта Тимофей Бокарев, - поэтому самую полную и постоянно пополняемую коллекцию сетевых мемов можно увидеть на запущенных одновременно с книгой сайтах www.netlore.ru и www.virusvideo.ru».

Развитие этих интернет-сайтов только одна из задач, стоящих перед командой проекта. В ближайших планах создание телевизионного формата соответствующей направленности, а также продолжение книги «Пятниццо». «Мы намерены не только популяризировать тему сетевого фольклора, но и поставить ее на коммерческие «рельсы». Уверены, что проекты, основанные на интернет-фольклоре могут быть интересны широкой аудитории и востребованы у рекламодателей», - резюмирует Тимофей Бокарев.

Webrating.ru

Контекстная реклама на Vsem.ru
 

На сервере бесплатных объявлений www.Vsem.ru, принадлежащем компании Агава (www.agava.ru), введена возможность размещения контекстной рекламы. Суть ее заключается в том, что рекламодатель может разместить свою текстовую рекламу не только на страницах с определенной тематикой, но и указать на каких конкретных страницах он хочет ее показывать, например, только на страницах с объявлениями о продаже определенных моделей автомобилей. Это очень эффективный и недорогой способ рекламы, позволяющий очень точно выйти на целевую аудиторию конкретного товара или услуги.

По словам разработчиков, реклама на сервере Vsem.ru изначально обеспечивала очень высокое качество переходов заинтересованных пользователей. Это обусловлено как тем, что аудитория сервера - это люди, пришедшие на сервер купить что-то или продать, так и тем, что на Vsem.ru есть четкое тематическое разделение и развитая система дополнительных таргетингов. С появлением контекста, рекламные возможности Vsem.ru стали еще шире.

В отличие от системы контекстной рекламы Яндекс.Директ, на Vsem.ru рекламодатель выбирает не словосочетания, необходимые для показа его объявления, а группы товаров, что позволяет более четко сфокусироваться на целевой аудитории рекламной кампании. Так же как и в Яндекс.Директе, рекламодатель может управлять позицией объявления на странице по принципу аукциона, назначая свою цену за клик.

Контекстная реклама на Vsem.ru демонстрируется только целевым пользователям и к тому же является ненавязчивой. Небольшой текстовый блок рекламы в правой части страницы является дополнением к теме объявления, на странице с которым показывается эта реклама, соответствует теме объявления, и поэтому воспринимается пользователем как дополнительная информация.

Internet.ru

Заметка на десятилетие слова "веблог"
 

Weblog: первые 10 лет

Разблюдовка: МSN.ru
 

Для того чтобы лучше понимать о чем пойдет речь, сначала можно ознакомиться с текстом интервью Михаила Чупы, директора группы онлайн-сервисов Msn.ru.

Основные тезисы Михаила следующие:

1) Локальные игроки считают Msn.ru серьезным конкурентом, из-за чего сайт сталкивается с бойкотом со стороны основных рекламных площадок.
2) К 2010-му году произойдет консолидация рынка и смена владельцев ряда проектов. Поэтому Microsoft точно получит свою долю в 30 процентов рынка.
3) Через три года количество мобильных телефонов превысит количество компьютеров в 3,5 раза, поэтому мобильный Интернет будет составлять большую долю рынка
4) Наличие сервисов, которым нет аналогов у конкурентов (Windows Live Writer, «События» или «Календарь») - это все явный плюс для Microsoft.
5) Эксклюзивные видеоматериалы западных звезд помогут развить видеохостинг.

На самом деле, оптимизм Михаила Чупы далеко не всегда оправдан, а некоторые вещи в его рассказе, или имеют куда большее значение, чем придается Михаилом, или выглядят очень странно. Рассмотрим тезисы Михаила по пунктам.

1. Нас никто не любит. Совершенно ясно, что компаний, которые готовы считать Msn.ru конкурентом, в России ровно три штуки. Это "Яндекс", "Рамблер" и Mail.ru. Но совершенно непонятно, почему бойкот с их стороны, мешает Msn.ru покупать рекламу на других площадка. Компания уже сотрудничает с "Бегуном", из года в год проводятся офлайновые рекламные кампании мессенджера, так в чем же тут загвоздка?

Что мешает, вдобавок к нынешним объемам, докупить рекламы в интернет-СМИ, чем не гнушается Google, который пачками, с начала лета, закупает рекламные площади?

Ситуация непонятная. Поэтому, при всем уважении к Microsoft, складывается ощущение, что когда речь идет о бойкоте - компания лукавит. Отказ в размещении баннеров, со стороны большой тройки, может быть и был, но то что Microsoft не может вобще просочиться в Рунет - это очень странно. Скорее всего, речь идет или о неудачной попытке отрекламироваться на тех площадках, где места расписаны на год вперед или о том, что условия самих площадок, в том числе и финансовые, не устроили Microsoft.

Вообще странным кажется выбор "крупнейших площадок Рунета" для рекламы сайтов Microsoft. Это должен быть какой-то очень хитрый и липкий сервис, на который сразу же перетечет аудитория с других почтовых сайтов и поисковиков. Пока же такой притягательной способностью сервисы Live!, мягко говоря, не обладают.

Здесь "клейкость" - это способность сервиса удерживать у себя аудиторию. Она значительно отличается для разных типов сайтов. Практически нулевая клейкость у медийных сайтов, намного выше она у сервисов, которые завязаны на личную информацию пользователя: почта, фотоальбомы, социальные сервисы, мессенджеры.


2. Мы можем все купить. Пожалуй вариант, при котором к 2010-му году произойдет консолидация рынка - наиболее вероятен, если Microsoft всерьез рассчитывает выполнить свой план. В этом случае ей надо купить кого-то из игроков большой тройки и постараться его интегрировать в себя без большой потери аудитории. Наиболее понятным вариантом для покупки становится "Рамблер". Он имеет пристойную аудиторию и, теоретически, его можно будет разогнать, для получения большей доли на рынке. Но и тут придется долго возиться с приведением дел в порядок, а время для "Рамблера" сейчас движется слишком быстро.

3. Чтобы стать лидером, нам достаточно захватить половину мобильного Рунета.. Что касается мобильного Интернета, то здесь самый любимый довод пиарщиков светлого будущего, это то, что мобильных устройств на руках у пользователей много больше, чем компьютеров. Это чистая правда - в семье, где есть компьютер, мобильные телефоны есть у каждого. А то и еще каке-нибудь устройства, которые умеют выходить в сеть.

Но при этом чистой правдой является и то, что компьютер без Интернета сейчас нонсенс, а вот телефон, умеющий только звонить - это нормально.

Еще надо вспомнить, что множество телефонов, даже с возможностью выхода в интернет, используются лишь для того, чтобы звонить. Помимо этого, большим недостатком мобильных сайтов является их меньший формат и, соответственно, невозможность показывать много рекламы. Даже появление и распространение сетей связи третьего поколения не решит данную проблему, так как она связана с физическими размерами корпуса аппарата.

4. Мы очень мультисервисная компания. Наличие у Microsoft большого числа сервисов можно считать преимуществом лишь в том случае, если люди ими пользуются. Для этого необходимо, чтобы было удобно пользоваться поиском от одного провайдера, почтой от него же и так далее.

В жизни это не всегда так (опять же, вспоминаем про "клейкость" сервисов) - у "Яндекса" прекрасный поиск, такой же как у Mail.ru. У него прекрасная почта, которая, по количеству рекламных баннеров, рвет почту Mail.ru как Тузик грелку. Но при этом, почтой "Яндекса" пользуется в несколько раз меньше людей, чем почтой Mail.ru.

Суть приведенного выше примера проста: люди часто выбирают разные сервисы у разных провайдеров. Поэтому то, что у "Яндекса" сейчас нет мессенджера - ровно ничего не значит, и не дает Microsoft никаких преимуществ. Ей все равно придется с кем-то конкурировать. Так как помимо "Яндекса" в Рунете есть Skype, ICQ с кучей сторонних клиентов, Mail.ru-Агент и другие, более экзотичные звери. У того же "Яндекса", справедливости ради, есть возможность использования пользовательских аккаунто в Jabber-клиентах.

Поэтому вариант, когда люди говорят: "О, какой хороший офисный пакет у компании, наверное и онлайн сервисы будут хорошими!" практически не бывает. Иначе бы в России были бы очень популярны онлайновые словари Abbyy и веб-антивирусы "Лаборатории Касперского".

Будут ли люди пользоваться поиском Microsoft, если он плохо ищет по Рунету? Едва ли. Будут ли они пользоваться сайтом Msn.ru, который хостится в такой космической дали, что пользователи должны ждать его загрузки несколько десятков секунд? Не будут. Аналогично и с другими сервисами. Факт наличия в портфеле у Microsoft какого-то инструмента, далеко не ценен сам по себе. Развивать его, в любом случае, придется самостоятельно, как и думать об его убойных приложениях на местности. А самостоятельная работа в локальных офисах западных компаний представляет определенные трудности.

Всеволод Леонов, директор по маркетингу Msn.ru, когда я спросил у него, собирается ли компания делать что-нибудь с доступностью Msn.ru, бодро ответил "Смените провайдера!". Очень похоже на ответ "Проблема на вашей стороне". Может оно и хорошо для пиара, но сайт-то быстрее работать не станет. Особенно, с тем количеством редиректов, которое приходится на сайт Msn.ru, да и еще с его британским хостингом. Пользователь не будет решать проблему доступности Msn.ru - он постарается найти интернет-СМИ, которое работает несколько быстрее тормозящего.

5. У нас есть эксклюзивный контент. Эксклюзивный контент, которым может похвастаться Video.msn.ru, это действительно хорошая штука. Беда вся в том, что он не локальный. Аудиторию же, в первую очередь интересуют именно местные исполнители. И, соответственно, местный контент. Именно с этого всегда начинает iTunes, когда открывает какой-то локальный магазин - он покупает местный контент. А Comedy Club, который есть у Youtube, и у Mail.ru и на всех остальных хостингах, очень сложно отнести к эксклюзиву. Систематического же восприятия как крутого видеохостинга, без трансляции местных событий, добиться практически невозможно. Обязательно здесь обойдет кто-нибудь, кто пошустрее. Например - Rutube, который освещает сейчас практически все интересные интернетчикам события.

Новое руское резюме. На данный момент Microsoft выглядит как новый русский, который заехал далеко в провинцию, и не понимает, почему ему не оказывают должного уважения. Не подносят самый дорогой виски в магазине, не пакуют продукты в пакеты. И непонятно почему - я же такой клевый, богатый и самый лучший.

Оказывается, что нет, не самый клевый. На селе - да, самый богатый. Но вот почту лучше баба носит местная баба Маша, а лучшая ищейка в деревне - такса "Яша". И чтобы здесь быть лидером, надо не просто давить массой или деньгами, а действительно создавать сервисы, чье преимущество в каждой нише, которую ты пытаешься занять, будет бесспорным, а не продвигать свой vision, присланный из Редмонда по разнарядке.

Чтобы переломить ситуацию с популярностью существующих локальных сервисов, необходимо уделять внимание глобальной заточке собственных под местные условия, что привлечет местную аудиторию, да и потом еще долго-долго надо еще будет работать над уместными в текущей ситуации маркетинговыми ходами, а не закидывать всех шапками.

Иначе, к 2010-му году придется выбирать кому суждено помереть, за некачественно выполненную работу - ишаку, эмиру или самому Ходже Насреддину.

Роем.ру

Google сфокусируется на профилях пользователей
 

Google создаёт новую систему унифицированных данных о пользователе — Google Profiles. При помощи профилей, данные о пользователе еще больше консолидируются в одной форме, которая будет проходить по всем сервисам от поисковика.

В первую очередь, подобная унифицированная система будет избавлять пользователей от так называемой «профильной усталости», которая возникает из-за необходимости заполнять и создавать уникальных профиль для каждого сервиса системы. Поисковик от нового учета тоже выиграет: полные данные о пользователе, собранные в одном месте откроют совершенно новые возможности таргетинга и исследования аудитории.

Кроме того, интеграция универсального профиля в состав всех сервисов сделают Google более «социальным», что, в конечном итоге, может стать для социальной сети Orkut таким же стимулом развития, как в свое время Shopping стал для Froogle.

С другой стороны, подобная система учета не может в очередной раз не поднять вопроса о приватности и информационной монополии, которую приписывают поисковику правозащитники и социологи.

searchengineland.com в переводе SearchEngines.ru

Google представил новый центр контроля за контекстной рекламой
 

Google представил новый центр обзора рекламных объявлений AdSense Review Center. В рамках данного центра, рекламные объявления, которые будут показываться на сайте-партнере, можно просмотреть заранее и заблокировать те блоки, которые не соответствуют направлению сайта.

Подобное решение увеличивает прозрачность рекламных кампаний и гарантирует участников процесса от размещения объявлений на тех сайтах, которые не будут достаточно релевантными площадками для рекламы.

«С целью повышения прозрачности и возможности контроля над размещаемыми на страницах объявлениями, был разработан Ad Review Center. Новая возможность станет доступна всем владельцам сайтов-площадок в течение нескольких месяцев, позволяя просмотреть размещаемые объявления и отобрать те, которые будут наиболее релевантны и интересны аудитории сайта,»- пишется в официальном блоге AdSense.

Подобное решение проблемы несоответствия сайтов и контекстной рекламы, которая показана на них, позволит большему количеству рекламодателей и публицистов обращаться к системе AdSense.

После того функция будет полностью активирована, вверху страницы «Ad Filter» появится зеленое окно, в котором можно будет просмотреть объявления. По умолчанию, все объявления будут доступны для просмотра за одни сутки до их размещения.

blog.searchenginewatch в переводе SearchEngines.ru

RedTram сожгла дачу бывшего сотрудника?
 

Конфликт между новостной обменкой RedTram и ее бывшими сотрудниками Олегом Шкотом и Станиславом Телятниковым, в прямом смысле разгоревшийся в конце октября этого года, получил свое продолжение.

В блогах на сайте Meta.ua появилась запись пользовательницы telsa (если верить личной анкете, ее имя - Александра Телятникова), которая сообщила о том, что 13 декабря сгорел дотла двухэтажный дачный дом, в котором летом жила семья руководителя компании MarketGid - бабушка, дедушка, жена и маленькая дочка Олега Шкота.

Примерно в 19 часов сосед Шкота по даче, заметив огонь на соседнем участке, вызвал пожарных и сообщил владельцу дома. Однако к приезду пожарной команды от двухэтажной постройки мало что осталось. Олег Шкот исключает возможность самовозгорания, поскольку на зиму деревянный дом был полностью обесточен.

Это не первый случай сведения счетов RedTram с ее экс-работниками - 29 ноября неизвестные подожгли провода, тянущиеся в квартиру Станислава Телятникова, а также саму входную дверь. А 30 ноября в 11 часов была облита бензином и подожжена дверь квартиры, где проживает Олег Шкот. В это время в квартире находилась жена Олега, которая почувствовала запахи вышла на лестничную клетку, спугнув поджигателей. Ей удалось затушить огонь. После поджога, в присутствии прибывшей на место происшествия милиции, начались телефонные звонки с угрозами с обещаниями "убить Олега" и "взорвать его квартиру".

"Вебпланета" поинтересовалась у Олега Шкота, как он относится к этим сообщениям. "Да, чистая правда, мы подозреваем, что все это связано с "Редтрамом" и конфликтом", - сообщил он.

Напомним, что RedTram уще не первый месяц преследует своих бывших сотрудников Олега Шкота и Станислава Телятникова, обвиняя их в краже интеллектуальной собственности для создания новой обменной системы MarketGid. В результате судебного решения в октябре серверы MarketGid на Украине были арестованы - однако вскоре сервис восстановился, переехав на московскую площадку провайдера Stack.

Вебпланета

Почему "Яндекс" тихо ввел новый алгоритм обработки опечаток?
 

Если ввести слово с опечаткой, "Яндекс" теперь молча подставляет верный вариант вместо ошибочного и ищет по нему, вместо старого предложения замены запроса.

Слоган из рекламы Liveinternet 2003 года
 

"Онлайновые дневники девушек - более 1000 девушек"

Как быстро растут блог-хостинги!

Блог Андрея Травина

Все больше людей ищут в Интернете свое имя
 

47% американцев хотя бы раз искали в поисковых системах свое имя, сообщило Yahoo!News. Данные, полученные в ходе опроса этого года, увеличились в два раза по сравнению с 2002. На основании перевода это заметки уже вышли 24 статьи в Рунете, хотя казалось бы в чем здесь новость? Странно, что не 100%?

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное