Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


21 Декабря 2007 года

Рунетчики подвели итоги 2007 года
 

20 декабря в Москве состоялась конференция “2007 год: Рунет в 13 лет”.

Конференция впервые проходила в формате ток-шоу - участников рассаживали на диван, ведущий поддерживал беседу, слушатели внимали, но не хлопали, а задавали вопросы.

Вопросов и итогов накопилось немало. Их хватило на четыре блока: в том числе “Реклама и маркетинг”

Блок “Реклама и маркетинг” в первую очередь оказался посвящен рекламе в блогах. Активно обсуждали последние “вирусные” рекламные кампании и наем блогеров для продвижения продукта или услуги.

Самым интересным, пожалуй, стало выступление Дмитрия Андрияшкина, специалиста по нестандартным видам рекламы. Он отметил, что реклама в блогах хороша, если она баннерная. Свое заявление он подкрепил простым расчетом - даже самый популярный блогер, являющийся лидером мнений, имеет аудиторию всего в несколько тысяч человек. В то же время аудитория, например, развлекательных сайтов достигает сотен тысяч человек.

Блоги - красивый инструмент, отметил Андрияшкин, но это фетиш. По его мнению, эффективность рекламы лучше измерять в стоимости тысячи контактов.

Отдельно обсудили и рекламу в играх. По словам представителя фирмы Alawar, издателя казуальных игр, хотя этот рынок только зарождается, уже произошло ключевое событие - создание специализированного рекламного агентства. Кроме того, вскоре игры за счет рекламы могут стать бесплатными или почти бесплатными.

Он также предсказал, что в будущем следует ожидать сращивания казуальных и онлайновых игр с социальными сетями. Сами многопользовательские онлайновые игры сейчас уже представляют собой скорее чат с картинками - прототип социальной сети, где можно выстраивать отношения.

Затем Руслан Чачанов из Liveinternet подвел итоги года с точки зрения счетчиков посетителей. Сам Liveinternet теперь обсчитывает миллиард показов в сутки, но не это итог года, а приход Gallup, заявил Руслан. Именно данными Gallup пользуются крупнейшие рекламные агентства.

Секция “Рунет и общество” началась забавно - на ней все так же обсуждалась реклама в блогах. Пришел известный блогер goblin-gaga и заявил, что скрытая реклама была интересна полгода-год назад, а сейчас этот бизнес полностью дискредитирован, так как появились “новые возможности и новые технологии”.

Его мысль развил Антон Носик из “Супа”, приведя как пример новых и успешных технологий рекламное сообщество Intel i-future, собравшее свыше семи тысяч записей на заданную тему. Он также упомянул большой успех репортажа Норвежского Лесного с производства McDonalds.

Подводя итоги года, Антон Носик заявил, что самая интересная сделка - это вовсе не покупка “Супом” интернет-ресурса LiveJournal, а “непокупка” гигантами индустрии огромной социальной сети Facebook, в короткое время созданной и развитой энтузиастом.

От этого заявления волнами пошло обсуждение российских социальных сетей - vkontakte.ru, которая по числу просмотров страниц обогнала “Яндекс” и при этом не размещает рекламы на своих страницах, и “Одноклассников”, основатель которых Альберт Попков взял слово сразу после Носика.

Попков подтвердил, что популярному ресурсу нужны большие деньги, но подчеркнул, что пока “Одноклассники” рассматривают продажу рекламы как обузу развитию. Само развитие он видит в том, чтобы подключать к интернету новых пользователей, рассказывая им о возможности найти одноклассников. Тем не менее, Попков пообещал со временем привести в соответствие позиции в рекламе и в Интернете.

Lenta.ru (в сокращении)

Blogun - новая рекламная сеть для блогов
 

Реклама в блогах. Информация для рекламодателей

iContext сделал морду
 

Рекламное агентство Марии Черницкой iContext запустило сервис SmartContext, который дает пользователям возможность управлять рекламными компаниями в различных системах контекстной рекламы через единый интерфейс.

На данный момент заявлена поддержка "Бегуна", Google AdWords и "Яндекс.Директа". За использование сервиса дополнительных комиссий не взимается, зарабатывать агентство, вероятно, будет на комиссиях самих систем контекстной рекламы, которая в ряде случаев составляет весьма существенный процент.

Интересно то, что у "Яндекс.Директа" нет API для работы с системой из сторонних интерфейсов. Однако это препятствие разработчики Smart Context, по их собственному выражению, "изящно обошли". Обошел, причем, судя по данным профиля, бывший сотрудник "Яндекса".

Сервис изготавливался достаточно долго (дизайн дизайнер выкладывал в своем ЖЖ еще в апреле, однако потом его удалил), но на данный момент еще находится в стадии открытого бета-тестирования. Впрочем, если не пытаться его ломать, составить представление о функционале можно. Если коротко - в каждой рекламной кампании есть возможность настроить параметры, в соответствии с которыми объявления будут показываться в сетях контекстной рекламы. Бюджет и переходы считаются сообща.

Агрегаторы сетей контекстной рекламы имеют для участников рынка как преимущества, так и недостатки. Если к первым можно отнести снижение нагрузки на поддержку пользователей и развитие системы, то обратной стороной медали здесь становится возможность агрегатора выкручивать руки своим партнерам, требуя более высоких комиссий под угрозой подкрутки винтика в такую сторону, чтобы бюджеты рекламодателей (когда это позволяют параметры рекламной кампании), шли к более выгодной сети.

Более того, наличие агрегатора позволяет клиентам снизить расходы на ведение рекламных кампаний в различных системах контекстной рекламы и позволяет мелким участникам рынка контекстной рекламы получать несколько большую долю пирога чем та, которую они бы имели работая в гордом одиночестве.

Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун":
Я думаю, что подобных систем появится в скором времени немало. Сейчаc мы консультируем по вопросам взаимодействия с Бегуном сразу несколько похожих сервисов. Чем больше таких систем, тем лучше, поэтому мы стараемся помогать им выйти на рынок. На западе подобные системы не получили широкого распространения. На мой взгляд, это произошло именно потому, что надстройки не поспевали за развитием функционала и качества сервиса собственно рекламных операторов.

Сложно представить, как участник дилерской сети, зависящий от поставщика услуги, может выкручивать ему руки. Скорее наоборот, такие надстройки находятся в очень неустойчивом положении, и вынуждены внимательно относится к рекомендациям и пожеланиям оператора, чтобы оставаться для него выгодными и удобными.

Роем.ру

"Бегун" продаст рекламу по знакомству
 

Система контекстной рекламы "Бегун" в первой половине 2008 года запускает таргетинг - рекламу, основанную на данных о поле и возрасте пользователей. Данные о своих пользователях предоставила служба интернет-знакомств "Мамба", которая получит 5% выручки от рекламы. Выручка "Бегуна" от таргетинга за первый год работы составит до $10 млн. Эксперты считают социально-демографический таргетинг наиболее перспективной технологией распространения контекстной рекламы.

Система контекстной рекламы "Бегун" планирует запустить таргетинг в первой половине 2008 года, рассказал вчера гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. По его словам, компания подписала соглашение со службой интернет-знакомств "Мамба" о предоставлении социально-демографической информации. "Пока речь идет только о поле и возрасте, но со временем мы сможем таргетировать пользователей по интересам: к примеру, владельцам автомобиля определенной марки будем показывать соответствующую рекламу", -пояснил господин Басов. По его словам, уже сейчас в распоряжении "Бегуна" есть данные об 1 млн пользователей "Мамбы", а через несколько месяцев охват составит примерно 4 млн человек. "Мы также ведем переговоры с другими участниками рынка, но называть их пока не могу. Сейчас мы готовимся к запуску таргетинга и предлагаем рекламодателям статистику, пользователи какого пола и возраста откликались на их рекламные объявления", -добавил господин Басов. Он не раскрыл детали соглашения с "Мамбой", но источник Ъ, близкий к компании, сообщил, что служба интернет-знакомств будет получать примерно 5% выручки, поступившей от таргетирования по аудитории "Мамбы". Гендиректор "Мамбы" Максим Трухин подтвердил наличие соглашения с "Бегуном".

Таргетинг позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и другим критериям. Технически таргетинг по аудитории "Мамбы" будет строиться на основе файлов cookie

позволяют владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), которые будут записываться на компьютеры пользователей "Мамбы".

"Бегун" создан в 2002 году и занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Компания контролирует около 35% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ"

45%). Выручка "Бегуна" по МФСО в прошлом году составила $36 млн, прибыль до налогообложения - $3,9 млн. Контрольный пакет "Бегуна" принадлежит Rambler Media, остальное - ИК "Финам". "Мамба" на 100% принадлежит ИК "Финам". Выручка "Мамбы" в прошлом году составила примерно $29 млн, это 85% всего российского рынка интернет-знакомств.

По данным Ъ, аналогичные переговоры ведет интернет-холдинг "Яндекс" с владельцами социальной сети "Одноклассники.ру", но стороны пока не пришли к договоренности. Гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов полагает, что за первый год работы выручка "Бегуна" от таргетинга составит до $10 млн, из них "Мамба" получит до $500 тыс. "'Мамбе' логично сотрудничать с 'Бегуном', ведь последний ближе к рекламодателям", -отметил господин Ашманов. По его словам, таргетинг по полу и возрасту не является чем-то революционным: "По этим критериям аудиторию таргетирует Mail.ru, которая использует регистрационные данные, указываемые пользователями электронной почты. Рынок ждет более точного таргетинга - по доходам, марке авто".

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин затрудняется сказать, сколько можно заработать на таргетинге контекстной рекламы: "Этого не знает никто, даже американский Facebook, который совсем недавно запустил этот вид рекламы. Google зарабатывает $15 млрд, используя таргетинг по географическому положению и тематике сайта, который посещает пользователь".

Коммерсантъ

Google, Microsoft и Yahoo! дорого обошлась реклама игорного бизнеса
 

Компании Google, Microsoft и Yahoo! согласились заплатить 31,5 миллиона долларов в обмен на улаживание гражданских разбирательств, передает Associated Press. Истцы обвиняли крупнейшие интернет-компании в том, что последние размещали рекламу незаконного в США онлайнового игорного бизнеса.

Расследование длилось с 2000 года, а переговоры с каждой из компаний - от 12 до 18 месяцев. Все три ответчика пообещали больше не принимать объявлений, связанных со ставками на спортивные события или другими видами онлайнового игорного бизнеса.

Больше всех, 21 миллион долларов, пришлось заплатить Microsoft. Эта сумма включает в себя 4,5 миллиона долларов отступных. Еще 7,5 миллионов долларов будут переданы Центру пропавших и эксплуатируемых детей. Кроме того, в течение ближайших трех лет Microsoft покажет социальной рекламы на девять миллионов долларов, в которой будет говориться о том, что онлайн-казино нелегальны.

Портал Yahoo! не размещает рекламных объявлений онлайн-казино уже несколько лет и заплатит всего 7,5 миллионов долларов, из которых 3 уйдет на отступные, а остальная сумма - на социальную рекламу.

Google, который с 2004 года не размещает подобных объявлений, заплатит три миллиона долларов. Это меньше трети его дневной выручки от рекламы, составляющей около 11 миллионов долларов.

Lenta.ru

Власти США разрешили Google купить рекламную сеть DoubleClick
 

Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов разрешила Google купить рекламную сеть DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, заявив, что сделка вряд ли уменьшит конкуренцию, передает Associated Press.

Комиссия привела в пример покупку компанией Microsoft конкурента DoubleClick, aQuantive, за 6 миллиардов долларов, а также приобретение поисковиком Yahoo! компании Right Media за 680 миллионов долларов.

Сама Microsoft является одним из самых активных противников сделки, заявляя, что Google сможет получить доступ к большим объемам данных о привычках и предпочтениях интернетчиков, отмечает The Guardian.

Компания Google договорилась о приобретении DoubleClick в апреле 2007 года. С тех пор она пытается получить разрешение на покупку от надзорных органов, которые по просьбе других участников рынка занялись проверкой возможных негативных последствий сделки.

Теперь Google осталось заручиться поддержкой европейских властей, которые должны вынести свое решение до 2 апреля 2008 года. До сих пор в Европе, в том числе на уровне Европарламента, негативно относились к сделке, считая, что она нарушит нормы, охраняющие частную жизнь граждан.

DoubleClick является одной из крупнейший рекламных онлайн-сетей, он занимает 40 процентов рынка.

Lenta.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное