Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


03 Декабря 2007 года

Что едят на ночь "пожиратели Интернета"
 

Накануне вечером в московском клубе "Плазма Холл" прошла "Ночь пожирателей интернета". Мероприятие было приурочено 10-летию интернет-агентства Promo Interactive, которое возглавляет гуру и первопроходец Рунета Тимофей Бокарев.

Гостей встречал пародист, изображавший знаменитого спамера сети по кличке "Englishman". Он был в рекламные щиты и раздавал листовки с "лингвистическими письмами счастья от "Центра американского английского".

"Наберите аккуратно без ошибок "I like American Language Center" в вашем почтовом редакторе, произнесите эту фразу громко с американским акцентом не менее 15 раз в общественных местах и отправьте 150 друзьям по e-mail!" 

Второй персонаж, веселивший аудиторию, был человек, изображавший известного в российском Интернете "Чумазега" - измазанного бастующего шахтера под хмельком. Его задачей, видимо, была споить как можно больше приглашенных.

Кстати, о горячительных напитках! И здесь организаторам удалось приятно удивить гостей: помимо широкого ассортимента алкоголя, в "Плазма Холле" подавали фирменные интернет-коктейли:

  • "Секс по ICQ" текила, апельсиновый сок, гренадин и десяток смайликов)
  • "Особый Блогерский" мартини, апельсиновый сок и 15 килобайт нескончаемого мыслительного потока)
  • "Короткий Пинг" ром, мята, лимонад и устойчивый пинг)
  • "Слеза спамера" ром, вишневый сок, ежевичный сироп и фильтрованный порошок "анти-спам")
  • Данные напитки подавались ловкими барменами, которые, в ходе вечера, представили зрелищное шоу, жонглируя бутылками и показывая фокусы с огнем. Приглашенным также были предложены суши, холодные и горячие закуски.

    Где-то через пару часов после официального начала вечера гостей пригласили в небольшой кинозал со сценой, где неутомимый активный конферансье показывал самые знаменитые приколы и видеоролики российского интернета, а также привлекал всех участвовать во всевозможных конкурсах, основанных также на развлечениях всемирной паутины; например, ударить плюшевого пингвина битой в зал или повторить немыслимые скороговорки, вроде: "Авторизовывал, авторизовывал, да недоавторизовывал. Стал авторизовывать - заавторизовывался".

    Среди главных гостей вечера были генеральный директор "НТВ+" Дмитрий Самохин, первый заместитель Генерального директора ОАО "Газпром-Медиа" Гойхберг Игорь, генеральный директор "IQ marketing" Наталья Степанюк, а также представители интернет-площадок mail.ru, yandex.ru, subcribe.ru, liveinternet.ru, ЖЖ и другие.

    РИА-Новости

    Также в ЖЖ: об этой и другой вечеринках Промо Интерактив.

    Контент - король, но ссылки, ссылки, ссылки
     

    У Google есть замечательное высказывание “Контент - король” и отправляет оно нас к далеким временам зарождения поиска как такового, поиска среди тысяч документов по их содержимому. Во что превратился поиск через 10 лет? Это сотни, если не тысячи, факторов, влияющих на позиции страниц в результатах поиска, где контент не стоит уже на самом первом месте.

    Если посмотреть на все современные поисковые машины, то за основу берется принцип PR у Google - это и тематика, и количество, и качество, и возраст - все здесь. И со временем поиск становится совсем другим, предлагая в коммерческих тематиках не совсем то, что нужно.

    Сейчас в интернете процветает эпоха ссылок. По ним до недавнего времение судили о качестве и крепости позиций сайта, они хорошие и плохие, внешние и внутренние, индексируемые и нет - сейчас все вертится вокруг ссылок, с помощью которых можно попасть в топ.

    Мне кажется, что поисковики, выбравшие модель, в которой ссылки имеют приоритетное значение в сотнях факторов ранжирования, совсем скоро поймут, что она не является единственно правильной. Google уже анонсировал отказ от своего параметра PR в середине ноября, заменив его на VR - что-то вроде рейтинга посетителей.

    Но пока модель работает, ей нужно пользоваться. Особенно по причине того, что русскоязычные представители поиска воспринимают изменения у общемирового лидера поиска и реализуют их у себя с конкретным запазданием.

    Итак, теперь немного о том, на сколько сегодня важны ссылки в Рунете и несколько примеров, подтверждающих это.

    Как неоптимизированный сайт вывести в топ 10 - 30 с помощью ссылок?

    Вот совсем недавно была возможность поэксперементировать с сайтом одного заказчика. Для тематики сайта (материалы для строительства дорог) запросы были высокочастотными. 6 слов по Яндексу обеспечивали порядка 50 000 показов в месяц. Конкуренция в теме очень высокая, сайты старые, пиаристые и с высоким тИЦем.

    Прогон через 1ps.ru и оплаченный прогон за 40$ в течение трех недель с нужными словами и названиями в течение 1,5 месяца вывели сайт на позиции в Яндексе от 4 до 29. Это еще раз подтверждает важность ссылок, правильных каталогов и грамотных названий с описаниями. Итог, из 540$ за оптимизацию было потрачено 42$ и несколько часов времени для вывода сайта в топ по всем словам.

    Как ссылки не помогут занять нужное место в топе выдачи?

    Был еще один сайт по строительной тематике. Все вышеописанные процедуры были применены к нему в течение нескольких суток. Затраты те же, а результат хуже - всего-лишь топ 50 в Яндексе. Если сравнивать интерес к тематикам и конкуренцию внутри них, то они с большего схожи.

    Отсюда выводы:

    1. Регистрация в каталогах все еще действенная мера по продвижению сайта в поисковиках
    2. Быстрая и массовая регистрация - плохой вариант, поисковики с этим активно борются с взрывным ростом ссылок путем пессимизации сайта в результатах выдачи, в итоге вся работа сводится к 0.
    3. Ссылки должны расти медленно - при ручной регистрации не старайтесь сделать более 20 ссылок на свой сайт через каталоги.
    4. Контент в Рунете не обязательно может быть оптимизирован, достаточно просто наличия нужных слов (даже в единичном виде) в уникальном и тематическом контенте.

    По теме: Исследование Андрея Иванова на влияние вирусного маркетинга в сети на будущие позиции сайта в топе.

    * * *

    Если ваш сайт выпал из серпа Гугла (по разным причинам), то его можно попросить пересмотреть к нему отношение. На Бирже копирайтинга предлагают попользовать софт, определяющий дубликаты. В Латвии планирую организовать свой вариант Блогкампа, регистрация с 15 ноября - обещают, что будет интересно.

    s13.by

    Константин Рыков станет депутатом
     

    Простой арифметический расчет, проведенный Сумерком Богов, показывает, что Константин Рыков получит депутатский мандат после официального объявления результатов выборов.

    По словам Сумерка, от Нижегородской области в Думу попадет 12 депутатов, при этом 60 процентов из них должна получить "Единая Россия". Константин Рыков в нижегородском списке "Единой России" значится под пятым номером, соответственно его шансы на попадание в Думу можно считать стопроцентными. Если он, конечно, не откажется от своего мандата по собственной воле или просьбе более старших товарищей.

    Константин Рыков это довольно интересный образец депутата-государственника в современной России. Имея за душой доход в 34 тысячи рублей в месяц, он обладает квартиркой в Москве, площадью в 350 квадратных метров и является совладельцем ряда крупных интернет-проектов, наиболее государственным из которых является газета Vzglyad.ru.

    Максим Кононенко, который также получает не очень много денег за всю свою кипучую деятельность, в отличие от Константина Рыкова в Думу не попал, как и его партия "Гражданская сила". Зато он теперь порадовал своих кумиров возвращением в строй ЖЖистов и своими искрометными постингами на злобу дня.

    Roem.ru

    Mail.ru вырос до $1 млрд.
     

    Южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited объявил в понедельник о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru за $26 млн. Таким образом, весь Mail.ru оценили в $1 млрд, что стало рекордной стоимостью актива в рунете. Еще более впечатляет соотношение капитализации к EBITDA -- 50, сегодня этот коэффициент выше только у энергогенерирующих российских компаний, выделенных из РАО "ЕЭС России".

    В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября говорится, что компания приобрела в октябре 2,6% Mail.ru за $26 млн, увеличив свою долю в интернет-компании почти до 33%. Директор по инвестициям Naspers Марк Сорур подтвердил эту информацию, но отказался назвать продавца. "У нас было соглашение о возможности увеличения нашей доли в Mail.ru. Я не исключаю, что со временем мы еще увеличим свою долю. Но об этом говорить рано",-- рассказал господин Сорур. В отчете говорится, что за шесть месяцев этого года

    завершились 30 сентября) ежемесячная аудитория Mail.ru выросла с 29,7 млн до 35,3 млн пользователей, которые просматривают 4,3 млрд страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru за отчетный период возросло с 25,6 млн до 30,7 млн. В Mail.ru вчера отказались от комментариев.

    Naspers владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке, основной бизнес сосредоточен в ЮАР. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В 2007 финансовом году

    завершился 31 марта) выручка Naspers составила $19,5 млрд, чистая прибыль -- $2,2 млрд.

    Mail.ru -- провайдер интернет и коммуникационных услуг для русскоязычного населения во всем мире. По оценке ИК "Финам", выручка в 2007 году составит $60-65 млн, EBITDA margin -- около 30%.

    Среди сравнимых по масштабам сделок в рунете можно упомянуть только покупку 48% доли Rambler Media холдингом "Проф-Медиа" за $235-300 млн, по экспертным оценкам, и приобретение 30% Mail.ru холдингом Naspers, о котором было объявлено в январе. Тогда африканская компания заплатила $165 млн, то есть весь Mail.ru оценили в $550 млн. В январе акции были куплены у двух собственников Mail.ru -- российской компании Digital Sky Technologies

    владела контрольным пакетом Mail.ru) и американского инвестфонда Tiger Global Management. После сделки они остались миноритариями Mail.ru.

    Коммерсантъ

    LiveJournal угодил в СУП
     

    Как стало известно Ъ, российская компания СУП приобрела у американской Six Apart права на интернет-сервис LiveJournal за сумму порядка $30 млн. Участники рынка оценили сделку по-разному; одни назвали ее удачной, другие считают, что LiveJournal в его нынешнем виде не имеет перспектив.

    О сделке Ъ рассказал глава компании СУП Эндрю Полсон. По его словам, для управления и развития LiveJournal СУП учредил американскую компанию LiveJournal Inc., со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Существующая команда, которая работала на LiveJournal в компании Six Apart, будет переведена в LiveJournal Inc. Стоимость LiveJournal господин Полсон не назвал. По данным источника, близкого к сделке, она близка к $30 млн.

    Председатель совета директоров Six Apart Крис Альден подтвердил сделку и заявил, что "впечатлен работой команды менеджеров СУПа над развитием сообщества LiveJournal за прошедший год".

    Компания СУП основана в 2006 году Эндрю Полсоном и структурами бизнесмена Александра Мамута. СУПу принадлежат права на поддержку и развитие кириллической части LiveJournal, а также спортивный сайт championat.ru. В состав СУПа входят рекламное агентство по работе с социальными медиа +Sol и агентство полного цикла Victory S.A.

    LiveJournal - интернет-сервис для размещения онлайновых дневников (блогов), предполагающий возможность публикации записей и их комментирования читателями. Сервис был основан 18 марта 1999 года американским программистом Брэдом Фицпатриком. В 2005 году компания Six Apart приобрела Danga Interactive -- управляющую компанию LiveJournal. По данным на 6 июля 2007 года, в ЖЖ зарегистрировано более 13 млн пользователей. По оценкам "Яндекса", осенью количество русскоязычных пользователей LiveJournal составило 610 тыс. Без учета доходов от рекламы доходы LiveJournal составляют порядка $4,5 млн в год.

    Данная сделка является вторым соглашением между СУПом и Six Apart. В октябре 2006 года СУП подписал лицензионное соглашение с Six Apart, получив права на кириллический сегмент LiveJournal, который составляет 28% от общей ежемесячной аудитории Livejournal.

    Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин полагает, что LiveJournal в нынешнем виде не имеет перспектив: "Время блогов приходит к концу -- сейчас на пике популярности социальные сети. На Западе быстро набирают аудиторию соцсети по определенной тематике вроде российского Habrhabr.ru. Этот убивает блоги. В России процесс будет заметным через год-два". Но управляющий директор Delta Private Equity Partners Роман Симонов уверен, что покупка удачная: "СУП смог увеличить русскоязычную аудиторию примерно до 6 млн. человек (все, кто заходит на LiveJournal) и дешево ее выкупить вместе с глобальными пользователями (все, у кого есть свои страницы). Заплатив всего $30 млн, СУП избавился от надобности делить с Six Apart выручку".

    Коммерсантъ

    Эдуард Шендерович рассказал RB.ru о планах ЖЖ
     

    По словам Эдуарда Шендеровича руководителя направления стратегического развития компании СУП, которая 3 декабря объявила о приобретении всего интернет-сервиса LiveJournal, ЖЖ, который в свое время был пионером блогосферы, сейчас активно пытается предложить пользователям усовершенствованный арсенал для общения в рамках сообществ.

    Во-первых, по словам Шендеровича, СУП намерен сфокусироваться на создании более удобных страниц пользователей и профиля, а также самого портала. Кроме того, внимание планируют уделить "юзабилити". "Сейчас регистрация - это достаточно медленный, длительный и не очень практичный процесс", - говорит Шендерович. В ближайшее время он должен стать проще.

    Во-вторых, идет процесс "социализации" ЖЖ. "Совсем недавно в ЖЖ появилась служба отправки сообщений пользователям, с помощью которой пользователи могут обмениваться сообщениями, не публикуя их. В ближайшее время будет проводиться улучшение этого сервиса", - рассказывает Шендерович. Кроме того, у пользователей ЖЖ появятся более мощные возможности поиска друзей среди пользователей LiveJournal. Также будет модернизирована система тэгов и негативных меток (флэгов) для информации рекламного или оскорбительного характера.

    Также в ЖЖ, который уже является платформой для создания и использования виджетов (небольших полезных программ встраиваемых в страницу ЖЖ), по словам Шендеровича, появятся и новые возможности. В частности, пользователи смогут размещать в своей личной карточке и на странице данные в реальном времени о рейтинге и прочую статистику, которая сейчас доступна только на главной странице портала.

    Что касается рекламы и платных услуг в ЖЖ, то, по словам Шендеровича, кардинальных изменений не предвидится, однако СУП попытается найти "лучший баланс между пользовательскими интересами и типами рекламы". Впрочем, владельцы платных эккаунтов по-прежнему могут не беспокоиться - они рекламы не увидят.

    При этом СУП планирует связать ЖЖ с рядом платных интернет- и офлайн сервисов партнеров. ЖЖ планирует улучшить возможность приема платежей сделать транзакционную систему более доступной, а также сделать возможным приобретение с помощью ЖЖ некоторых реальных, а не только виртуальных товаров и услуг.

    Что касается планов по расширению аудитории, то Шендерович заявил, что он не готов называть конкретные целевые показатели компании, а увеличение аудитории и сообщества, по его словам, зависит только от того, насколько хорошие услуги сможет предложить СУП.

    rb.ru

    Также в ЖЖ: FAQ "СУП выкупает LiveJournal у компании Six Apart"


    Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

    ©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

    В избранное