Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


16 Мая 2006 года

На платформе системы Апорт запущен новый проект AU.RU
 

Сервис AU.RU позволяет максимально быстро и эффективно искать информацию в Интернете. На странице присутствуют только необходимые для поиска элементы: строка запроса и кнопка. Для удобства пользователей при наборе запроса в поисковой строке разработана система "подсказок". Наиболее популярные слова и словосочетания отображаются в окне "предсказаний" непосредственно в процессе набора поискового запроса пользователем. В качестве "подсказок" используются накопленные поисковые запросы, которые были набраны пользователями при обращении к Апорту в прошлом.

По словам директора департамента "РОЛ Медиа" А. Колесникова, "это первый шаг по созданию удобного поискового сервиса на базе современных веб-технологий. Пользователю достаточно будет ввести несколько букв в поисковой строке, чтобы при помощи подсказок задать или скорректировать свои вопросы к поисковой системе. Новая технология использует историю запросов к Апорту и позволяет получать результаты поиска без перезагрузки страницы.

Кроме того, сама форма обращения к сервису поиска влияет на качество найденных ссылок. Посетитель AU.RU получает в руки инструмент точной формулировки запроса и при этом сам процесс поиска становится весьма увлекательным. В дальнейшем мы также планируем развивать новые функции поисковой системы Апорт". Сообщает Golden Telecom.

Business online

Ссылка дня
 

В программе конференции "Интернет-маркетинг в Украине 2006" поместилось 36 докладов - вероятно рекорд.

На смерть форумов
 

Практически всякий уважающий себя интернет-ресурс несет на своем борту форум, где постоянные посетители сайта обсуждают содержание, обмениваются опытом, знакомятся, просто треплются. Форум есть классический способ поддержки сообщества вокруг того или иного интернет-ресурса.

Развитие интернета привело к тому, что роль виртуальных сообществ для успешного ведения бизнеса только возрастает. В последнее время, проектируя сложные сайты, я обнаружил, что современные форумы все чаще не годятся для реализации предъявляемых требований к ним. Андрей Седельников описал свое видение идеального форума, но, на мой взгляд, даже идеальный форум обладает серьезными недостатками (в порядке важности).

Отрыв сообщений от содержания сайта

Есть новостные сайты, где при клике на ссылку «Обсудить новость» посетитель попадает на главную страницу форума (что совсем плохо), есть другие новостные сайты, где автоматически под каждую новость автоматически создается соответствующая тема для обсуждения и посетитель попадает уже в нее (что гораздо лучше). Но, в любом из этих случаев форум находится в одном месте, а новость для обсуждения в другом. Форум является герметичной или полугерметичной системой с собственной навигацией, часто с собственным графическим оформлением. Такой подход годится для случаев, когда сама содержательная часть сайта (все, что не входит в форум) не является центральной и не является главной причиной для обсуждений его содержания на форуме. Хороший пример: сайт http://ixbt.com. Но если сайт продают некие услуги или продукты, то отрыв общественной части сайта от содержательной неизбежно разваливает его на части, что вредит целостности восприятия и использования ресурса.

Привязка каждого сообщения к одной конкретной категории

Присваивание каждого сообщения единственной тематике не позволяет быстро находить полезное содержание. Пример: если в результате работы коллективного разума было найдено некое полезное решение, то приходится просматривать массу сообщений для его обнаружения. В текущих форумах эту проблему решают с помощью ручного создания FAQ’ов – но если бы был неких простой механизм для присваивания конкретному сообщению признака «solved» и автоматически создавалась бы тема для найденных решений, то полезной информации в форумах был бы больше, а ее нахождение быстрее.

Разделение генерируемого содержания на личное и общественное

Интересная проблема, связанная с тем, что форум растворяет в себе вклад каждого участника. Роль личности в истории известна – поддержка желания большинства людей быть услышанным и понятым может сильно повысить активность участников. Часто применяется система оценки (рейтингования) как конкретных сообщений, так и участников в целом, но этого недостаточно. Я не встречался с такими реализациями, где можно было бы найти все топики, созданные заинтересовавшим меня участником и все комментарии, что он оставил в разных местах. То есть присутствие человека размазано по различным топикам форума. Личное содержание нередко реализуется в виде специальной страницы-профиля, где участник может выкладывать свои собственные статьи, мысли и так далее. Таким образом опять имеем дробление полезного содержания вредит целостности использования ресурса (user experience).
Первая из проблем является фундаментальной, остальные две могут быть исправлены грамотной реализацией, но весь фокус в том, что относительно новый и набирающий дальнейшую популярность способ поддержки сообществ посредством блогов гармонично вписывается почти в любые типы сайтов, особенно зарабатывающие деньги с помощью продажи услуг и продуктов. В отличие от форумов, блоги можно привязывать ко всем структурным единицам содержания сайта какими «малозначащими» они бы не были: к анонсируемым событиям; к описаниям товаров и услуг; к процессам, поддерживаемым сайтом; к персоналиям; к статьям, то есть буквально ко всему. Кроме привязанных блогов (к содержательной части) полезно создавать тематические блоги, которые, по сути, похожи на форумы и здесь необходимо использовать готовые форумные наработки.

Используя механизм блогов, пронизывающих весь сайт, грамотную систему категоризации, фильтрации и модерации, можно сделать так, что заинтересованные посетители будут круглосуточно работать на владельца и его бизнес.

www.gui.ru

Некоторые мои идеи в жизни
 

Мы (в Promo) открыли на публику развлекательные страницы на сайте конкурса "Идеи - в жизнь!". Сайт делали не мы, наша работа - только эти landing-страницы для интерактивных баннеров (ну и сами баннеры).
http://ideasplanet.org/ru/calculator.html
http://ideasplanet.org/ru/quiz/
http://ideasplanet.org/ru/test/
Креативная концепция моя, часть текстов тоже (а вот переводы на английский и украинский не наши). Если пройти викторину, можно получить электронную брошюру "Руководство инноватора", почти целиком написанную мной. Она получилась очень недурная, там много занятного собрано, от ошибок стартапов до GTD и шести шляп.
Идея с landing-страницами очень простая, если оставить в стороне все соображения про важность контента: сюжетные баннеры работают настолько лучше имиджевых, что выигрыш в затратах на кампанию позволяет окупить создание контентных страничек на сайте.

Блог Александра Гагина

Трехбуквенный домен в доменной зоне Норвегии продан за $700 тыс.
 

Самой ошеломляющей сделкой этого года на вторичном рынке доменных имен стала продажа трехбуквенного домена nav в национальной зоне Норвегии. Домен nav.no был продан за сумму, эквивалентную 700 тыс. долларов. Это была, так называемая, частная сделка (private transaction).

Кто же потратил такие баснословные деньги на покупку трехбуквенного акронима? Если вы предположили, что это могло быть только правительство, вы оказались правы. Действительно, осенью 2007 года при норвежском правительстве начнет функционировать новый комитет по социальному обеспечению (Ny Arbeids og Velferdsforvaltning), и именно его аббревиатурой является проданный домен nav.no.

Домен был выкуплен у бывшего владельца – норвежской архитектурной фирмы. 3,5 млн. норвежских крон было выплачено продавцу. Данная сделка почти на 100 тыс. долларов выше стоимости проданного в марте месяце двухбуквенного домена on.com. Его цена составила $635 тыс.
Кроме того, не так давно был установлен еще один рекорд на самом крупном доменном аукционе Sedo: всего за три часа было продано доменов на общую сумму в 2,1 млн долларов. Топ-лист популярных доменов возглавили имена: sex.net (450 тыс. дол.), который стал самым дорогим среди проданных в зоне NET доменов, cd.com ($275 тыс.) и pos.com (250 тыс.).

info.nic.ru

Пригласите меня!
 

Зачем нужна регистрация по приглашениям?

Список сайтов с регистрацией только по инвайтам огромен. И причины у них для таких мер самые разные. Google, например, видимо, просто ограничивает поток пользователей на новые сервисы, например, на GoogleAnalytics. Причем у Гугла есть две системы инвайтов – одна – когда только сам Гугл может вас пригласить, а вторая, - когда зарегистрированный пользователь получает определенное количество инвайтов и сам может пригласить своих друзей, коллег и знакомых. Первая нужна для сдерживания количества пользователей, вторая – для увеличения.

Причина 1. Сырой продукт
Бета-тестирование – процесс нелегкий, у некоторых сервисов есть шансы открыв такое тестирование сползти по количеству багов в настоящую альфу, вот они и пытаются ограничить количество пользователей регистрирующихся на сервисе в самом начале.

Причина 2. Дай качество!
Если за пользователя есть кому поручиться и его пригласили – значит он, скорее всего:
1. не станет спамить – для спаммера путь регистрации по приглашению слишком долог и труден.
2. будет создавать качественный контент – залог успеха любого современного сервиса, базирующегося на пользовательском контенте.
3. будет привлекать новых пользователей, образовывая качественные связи внутри системы.

Итого: Регистрация по приглашениям нужна для создания качественного комьюнити для старта площадки.

Причина 3. Жадность и добродетель
Тут уже интереснее. Идея вот какая. У пользователя отбирают определенную возможность, чтобы потом эту возможность ему вернуть. Такой подход неизменно пробуждает интерес. Мы редко осознаем ценность чего-либо, пока не потеряем это. Пусть иногда эта ценность мнимая.

Вот пара примеров.
Ситуация 1: Приходит пользователь на новый сервис. Заинтересовался. Нажимает кнопочку «Регистрация». А ему и говорят: У вас есть приглашение? Если есть, введите код, а если нет – введите ваш e-mail и мы вас сами пригласим, когда наступит время. Пользователь говорит: Ах вы …., я, пользователь, к вам пришел, а вы меня не пускаете? Значит я вам не нужен? Давненько я не видел, чтобы пользователи были не нужны. Пользуйтесь сами своим сайтом. Пойду к другим. И благополучно уходит с сайта и никогда больше на него не возвращается.

Ситуация 2: Приходит другой пользователь: Так, что тут у нас? Не пускают? Как так, меня, и не пускают? Да я сейчас… Следующим шагом охваченный праведным гневом пользователь отправляется куда-нибудь на Яндекс Блоги или в Гугл и, конечно же, находит там себе инвайт, который раздают счастливые зарегистрировавшиеся пользователи в своих блогах и форумах.

Итак, наш герой на сервисе. Он зарегистрировался, ему все нравится. Он думает: какой я молодец, обвел их вокруг пальца, нашел инвайт и всего-то за пять минут. О, да я теперь сам могу инвайты слать! Приглашу-ка я своих друзей, а то будут мучаться.

Итак, в худшем случае он приглашает от 1 до 10 своих друзей. А в лучшем – пишет в своем блоге что-нибудь типа «Кому инвайты на ...?». И начинает раздавать приглашения читателям своего блога или форумчанам из своей тусовки. Желание помочь ближнему не дает покоя очень многим, как бы не говорили, что жадность у нас в крови.
Сами пользователи начинают активно распространять информацию о социальной сети или другом новом сервисе и привлекать все новых участников.

Ничего не получается?
Самый важный фактор для успешной работы и развития сайта по приглашениям – это качество самого сайта, степень его интересности для пользователя. Вирусный маркетинг работает только для качественного продукта. В противном случае, как ни старайся – затея обречена на провал.

Internet.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное