Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


11 Мая 2006 года

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска: "Яндекс – бесперебойный генератор идей"
 

- Как часто Вы принимаете участие в подобных КИБу мероприятиях?

- Я стараюсь участвовать во всех знаковых конференциях, в тех, которые являются определяющими для отрасли или для поисковых систем. В среднем, это происходит 3-5 раз в год.

- Почему Вы не присутствовали на РИФе, считаете его недостаточно значимым?

- На РИФ`е не присутствовал из-за плотного графика работы, а т.к.тематика РИФ`а достаточно сильно пересекается с КИБ`ом, к тому же, здесь я ведущий секции, я выбрал последний: выбор между КИБ`ом и РИФ`ом был очевиден.

- Какое-то время назад Вы работали в компании AdLabs, когда и почему решили уйти в Яндекс?

- Прежде всего, потому, что в Yandex интересная работа, есть возможность строить систему, которая ориентирована на огромную аудиторию и где практически сразу можно видеть результат - это очень важное эмоциональное ощущение. По каким-то другим факторам, таким как, расстояние до работы или доходы, я на тот момент проигрывал.
У меня было несколько возможностей устроиться на работу в Яндекс. Первый раз, когда Дмитрий Завалишин набирал инженеров по знаниям для Яндекс.Маркета. Я поинтересовался, какие требования к кандидатам, отправил свое резюме и вскоре получил положительный ответ. Однако на тот момент я жил в другом городе, учился в аспирантуре, поэтому бросить все ради конкретно той вакансии, мне показалось не так интересно.
Второй раз я попал на собеседование к Евгении Завалишиной, но обсуждаемая позиция менеджера была ближе к маркетингу и я снова отказался, несмотря на желание работать в Яндексе.
А Сегалович и Волож предложили мне работу в области поиска, что заинтересовало гораздо больше.

- Какой Вы видите ситуацию на рынке поисковой оптимизации сегодня?

- Объем данного рынка по некоторым оценкам сравним с объемом рынка контекстной рекламы. Однако в отличие от последнего рынок поисковой оптимизации - это рынок, в основном, подводный, т.е. количество агентств, которые работают в «белую», существенно меньше. Рынок оптимизации граничит с рынком спама, где абсолютно нецивилизованные отношения.

- Скажите, а как Вы относитесь к спаму и как пользователь, и как бывший оптимизатор, и как представитель поисковой системы?

- Как пользователю, мне это, конечно, не нравится, т.к. в 99% случаев я не получаю ту информацию, которую ищу.
Как бывший оптимизатор, я считаю, что это люди, которые гонятся за легкими деньгами. Я, например, никогда не стремился «взять» заказчика, только потому, что он может заплатить хорошие деньги. Мне всегда было интересно построить систему, которая, с одной стороны, будет приносить людям какой-то бизнес-результат, а с другой стороны будет интересна с исследовательской точки зрения.
Как представитель поисковой системы, скажу, что спам – это, прежде всего, экономическая проблема и если бы не было PPC-систем, выкупающих трафик, объем спама был бы заметно меньше.
Мы стараемся разработать технологические решения как в области почтового спама, так и поискового, которые сильно бы удорожали получение трафика спамерами и сделали бы экономически неэффективными большинство видов спама. Если автоматическая генерация страниц не будет окупаться, объем спама сократится.

- Вы не раскрываете определение спама. На Ваш взгляд, что такое спам и поисковый спам?

- В докладе Сергея Людкевича на КИБе присутствовало определение спама, его автором являюсь я. Возможно, оно сформулировано более общими словами, чем хотелось бы.

- А Вам не кажется, что проблема в этом и состоит: нет четкого определения, как можно требовать от людей выполнять что-то, если не объяснить им что именно?

- У нас был опыт, когда мы пытались говорить людям, что такое спам — начинались бесконечные торги: «Белым по белому нельзя, а светло-желтым? А просто желтым?». Это было затратно и бессмысленно, поэтому поисковые системы избегают прямого, технологического определения спама.

- Возможно один из путей цивилизации данного рынка - это попытка внедрения определенных норм и законов?

- Проблема в том, что грань данной области настолько тонкая, если ее не могут определить даже на словах, то действие каких-либо законов, карающих в этой области, может привести к значительному перекосу, к каким-то непредсказуемым явлениям. Вмешательство серьезного игрока, например, государства, который действует по формальным законам, создаст сегодня гораздо больше перекосов, чем пользы.
Веб-поиск – это поиск по открытой коллекции, проблемы спама в закрытой коллекции не существует. Открытая коллекция по определению бесконечна, поисковые системы дают себе право экономить ресурсы, не индексируя до бесконечности, а, индексируя только то, что может быть интересно пользователям.

- Сейчас можно наблюдать явную и четкую коммерциализацию результатов поиска. Вас волнует эта проблема?

- Коммерциализация «товарных» запросов некритична, она дает ответ на вопрос пользователя. Нас волнует коммерциализация по запросам, где пользователи ищут общую информацию, а не возможность купить. Если поисковая система выдает коммерческие ссылки на подобные запросы, мы рассматриваем это как не лучший вариант ответа, а иногда как откровенно плохой.

- Как Вы собираетесь решать данную проблему?

- У нас есть планы по изменению данной ситуации, мы знаем, как можно улучшить алгоритм. Ответ поисковой системы должен быть адекватен спектру интересов пользователей.

- Вы являетесь руководителем отдела веб-поиска, скажите, как возникают идеи проектов?

- Проекты в Яндексе может придумывать любой человек, в том числе даже те, которые не работают в компании. Это является одним из критериев приема на работу: если у человека есть новый проект, проект соответствует общей миссии Яндекса, если человек готов это реализовывать и умеет это делать, то, почему бы нет. Количество идей, которые генерируют наши сотрудники, такое, что мы не успеваем их реализовывать. И если расписать эти идеи по месяцам, то можно сказать, что лет на 10 вперед планы у нас есть! Мы естественно постоянно рассматриваем их приоритеты, что-то меняем, от чего-то отказываемся. Идеи генерируют все, начиная от программистов, менеджеров и кончая Сегаловичем и Воложем лично. Ограничений на генерацию нет, у нас существуют даже внутренние рассылки, посвященные очень широким темам, где можно предлагать любые идеи. Обмен идеями не только не воспрещен, а даже поощряется!

- Скажите, как Вы добиваетесь такой высокой генерации идей? В Google, например, есть правило, согласно которому сотрудники могут 20% процентов рабочего времени тратить на личные проекты. У Вас что-то подобное имеется?

- Формально 20% времени у нас не предоставляется. Скорее, на это влияет эмоциональное отношение внутри команды, люди постоянно встречаются. Мне лично, например, очень нравится планировка офиса, она ближе к open space. Это позволяет сотрудникам любого департамента активно принимать участие в неформальном обсуждении какого-либо вопроса. Для того, чтобы что-то предложить, не нужно посылать официальное письмо с подробным описанием проекта, а после ждать ответа, когда можно будет встретиться лично и поговорить. Обмен идеями происходит постоянно, а дружелюбная и неформальная атмосфера этому во многом способствуют. Несмотря на стабильный рост (сейчас в штате уже более 300 человек), Яндексу удается её сохранять.

- Здорово! Вам можно позавидовать!

- Даже при приеме на работу мы смотрим на то, чтобы человек шел к нам не только из-за денег, а чтобы ему было интересно. Ведь многие сотрудники компании Яндекс шли сюда на работу либо с той же зарплатой, либо даже с менее низкой, просто потому, что им интересно.

- Вкладывает ли Яндекс силы и средства в венчурные проекты?

- Венчурные проекты – это если мы абсолютно не знаем область, не представляем выход, результат, у нас нет команды и так далее.
Если речь идет о новом проекте, менеджер которого понимает проблемную область, потребности пользователей, и этот проект соответствует массовой нише Яндекса, его нельзя назвать венчурным. Несомненно, какой-то риск существует, но он минимален, т.к. команда есть, и проект ясен.

- Последним поисковым проектом является Яндекс.Музыка. Почему именно музыка, а не игры или видео, например?

- На этот вопрос лучше бы ответил Илья Положинцев, который этот проект запускал. Я могу поделиться своей точкой зрения: музыкальных запросов очень много, они задаются постоянно, люди ищут как mp3, так и тексты песен, аккорды. Этот срез обычно обрабатывается веб-поиском недостаточно хорошо по той причине, что любой контент, связанный с музыкой, зачастую нелегальный. Такой контент очень быстро передвигается, например, сегодня правообладатель ссылку обнаружил, пожаловался хостеру, сайт закрыли. Для переиндексации может потребоваться несколько дней, это значит, что несколько дней ссылка будет невалидной.
Кроме того, процесс нахождения музыки достаточно сложный. Я участвовал в Кубке по поиску, я неплохо ищу, и могу сказать, что порой время поиска композиции исчислялось десятками минут. Яндекс.Музыка поможет в той или иной степени решить эту проблему.

- Сейчас проект находится в статусе бета, как долго?

- Рынок только устанавливается, в момент запуска хотелось сделать больше, но уже сейчас сервис представляет ценность для пользователей и мы решили запустить его в статусе бета. Как реализуем основные задумки, расширим базу партнеров, удостоверимся, что все работает качественно и стабильно, тогда и сделаем сервис не бетой.
Еще одна причина запуска в статусе беты — все специализированные поиски Яндекса интегрированы с веб-поиском, чтобы пользователи могли сразу видеть ответ по релевантным запросам. Для Музыки параллельного поиска пока нет, но он уже почти разработан, скоро будет запущен.

- У какого из проектов Яндекса на данный момент самая большая популярность?

- Давайте сначала определим критерий популярности: если это посещаемость, то это можно легко проверить на stat.yandex.ru.

- А что нравится людям, Вам лично?

- Мне, например, нравится Поиск по блогам, я запускал его, затем им занялся Роман Иванов. Почему я люблю этот вид поиска, - это возможность найти личные точки зрения о событиях, товарах, людях. Многие решения, которые я принимал на основе такой информации, оказывались более адекватными и хорошими. Найти непредвзятую информацию, нерекламную, неангажированную достаточно сложно, поэтому это ценно. Есть риск того, что производители товаров рано или поздно поймут, что существуют покупатели вроде меня и будут пытаться воздействовать на поиск. Мы думаем об этом уже сейчас, думали об этом, когда запускали, надеемся, что мы сможем сохранить чистоту поиска по блогам.

- В заключение нашего интервью, хочется поинтересоваться, на Ваш взгляд, цель нашего проекта - сделать рынок поискового маркетинга и поисковой оптимизации более цивилизованным, достижима?

- В ответ на данный вопрос хочу процитировать Владимира Тарасова, автора книг по технологиям управления, он говорит, что правильной является та цель, которая недостижима при жизни, иначе достигнув ее, вы испытаете разочарование — смысл жизни потерян, делать нечего. Соответственно, если ставить такую глобальную цель, следует быть готовым к тому, что на ее достижение может потребоваться много времени. В то же время я верю, что позитивные изменения возможны, и они должны делаться конкретными делами.

seonews.ru

Yahoo! не брезговал рекламой на шпионских сайтах
 

Рекламодатели Yahoo! подали против интернет-гиганта коллективный иск с обвинением в размещении рекламы на сайтах, кишащих шпионскими программами и на сайтах с "опечатками" и доменных именах.

В частности, реклама размещалась на сайтах компаний Intermix Media и Direct Revenue, которые в апреле были признаны судом распространителями шпионского ПО и нежелательных баннеров.

Меж тем как за "премиум" размещение рекламы было заплачено Yahoo! и её дочерней компании Overture Services. В иске говорится, что Yahoo! обещала обеспечить рекламе высокий таргетинг и разместить её на таких крупных сайтах, как Microsoft.com и CNN.com, сообщает Infoworld. Представители Yahoo поданный иск пока не прокомментировали.

Адвокаты истцов пока не определили размер нанесённого ущерба, предположительно эта сумма может составить сотни миллионов долларов.

Компьюлента

Yahoo! совершенствует систему показа рекламы
 

Вслед за Microsoft, которая уже активно эксплуатирует собственный adCenter на MSN Search, Yahoo! решила проапгрейдить собственную рекламную платформу. На этой неделе были раскрыты некоторые детали предстоящего обновления.

Новая версия системы показа контекстной рекламы получила кодовое название Panama. Среди важных усовершенствований фигурирует более точная настройка географического таргетинга: так, система сможет различать города, имеющие одинаковое написание, но расположенные в различных регионах. В новой версии клиенты смогут намного быстрее запускать рекламные компании, появится также функция сравнения эффективности объявлений – пользователи смогут запустить несколько текстов параллельно и сравнить полученный отклик.

В числе обещанного – поведенческий таргетинг, поддержка новых носителей – например, картинок и rich media, что уже реализовано в Google AdWords.

Запуск нового рекламного движка запланирован на третий квартал 2006 года. Обращает на себя внимание тот факт, что Yahoo начала демонстрировать особую активность после того, как Microsoft перестала пользоваться Overture и перешла на собственную платформу.

Вообще, Overture была пионером на рынке поисковой рекламы. Однако Google значительно упрочил собственные позиции, предложив рекламодателям AdWords. Как отмечает Джордан Роэн, аналитик фирмы RBC Capital Markets, на стороне Google не только большее количество поисковых запросов. По объявлениям, размещенным на страницах этого поисковика, пользователи кликают намного чаще. Если верить предложенной статистике, то Google зарабатывает на каждом запросе на 40% больше, чем Yahoo!

Вебпланета

Rambler растет за счет Рунета
 

Интернет остается одной из самых прибыльных отраслей российской экономики. В 2005 году холдинг Rambler Media сократил чистый убыток в два раза. Остальные игроки интернет-рынка также не жалуются на прибыльность бизнеса. Расходы рекламодателей в Интернете в прошлом году удвоились.

Чистый убыток Rambler сократился в 2005 году до $2,38 млн. с $4,62 млн, говорится в отчетности интернет-компании, опубликованной в четверг. Выручка Rambler почти удвоилась, увеличившись с $12,51 до $21,42 млн.

По данным «Яндекса», общий объем рынка интернет-рекламы в России составил 100 млн. долларов. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приводит другие цифры: $60 млн. и рост на 71% за год. По прогнозам АКАР, рынок интернет-рекламы в 2006 году также увеличится на 65-70%.

Расходы рекламодателей в Интернете в 2005 году распределились следующим образом: около $60 млн. рекламодатели потратили на покупку медийной рекламы (рост на 71% по сравнению с предыдущим годом), а оставшиеся 40 млн. долларов – на контекстную (рост на 120%).

В 2005 году Рунет сохранил темпы роста числа пользователей. По подсчетам статистиков, сейчас Интернетом пользуются 20% населения России. Общий рост аудитории русскоязычного сегмента Сети составил 25%. Причем осенью число пользователей росло быстрее, чем весной. Рост количества пользователей, по данным Министерства информации и связи, в текущем году составит 29%.

Холдинг Rambler Media смог улучшить финансовые результаты благодаря росту рынка. Компания по-прежнему в минусе, но убыток от основной деятельности Rambler до начисления процентов и налогов, переоценки и амортизации (отрицательный показатель EBITDA) снизился до $568 тыс. с $3,223 млн.

Глава Rambler Media Ирина Гофман сообщила, что «выручка нашего интернет-подразделения росла быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом, благодаря запуску новых продуктов и увеличению количества пользователей Сети в России. Наше телевизионное подразделение растет высокими темпами, а подразделение мобильного контента приближается к прибыльности, несмотря на возросшую конкуренцию».

По информации источника газеты ВЗГЛЯД, близкого к Rambler, «по результатам первой половины года компания терпела убытки, однако во второй половине произошел рост прибыли». Отделение Rambler Internet показало рост по EBITDA на 454%. Продажи сервиса увеличились на 112% и составили $14,82 млн. против $7 млн. годом раньше. Интернет дал 69% всей прибыли группы. Российская часть охвата Rambler составила 67% всех пользователей сервисов компании.

Конкуренты Rambler также показывают впечатляющие результаты. Чистая прибыль компании «Яндекс» в 2005 году составила $13,6 млн, а оборот – $35,6 млн. Финансовые показатели компании за год выросли примерно в два раза. «Яндекс» стала прибыльной в третьем квартале 2002 года. Основные доходы компании поступают от продажи рекламы в Сети.

Руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков рассказал газете ВЗГЛЯД о сегментации прибыли «Яндекса». «Более 80% прибыли дала контекстная реклама, чуть меньше 20% – медийная, оставшуюся часть дали наши платные сервисы, такие как система «Яндекс. Деньги», – пояснил представитель компании.

Взгляд


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное