Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


10 Мая 2006 года

Вас когда-нибудь убивали в форуме?
 

Зачем все это?

Существует по крайней мере три известных способа применения форумов в деловой практике:
форум внутреннего сайта компании (для сотрудников в целях корпоративного PR);
форум внешнего сайта, посвященный обсуждению вопросов, связанных с непосредственной деятельностью компании;
форум как коммерческий проект, призванный привлекать внимание пользователей к ресурсу, что, в свою очередь, делает его интересным рекламодателям. К этой же категории относятся и самостоятельные проекты типа www.e-xecutive.ru, www.auto.ru.

Зачем нужен форум внутреннего сайта, сказано и написано немало – это и feedback (обратная связь с сотрудниками), и наполнение досуга работников, и информирование их о событиях, и отвлечение от других ресурсов, посещение которых в рабочее время не приветствуется. Внутренний форум справедливо признается специалистами одним из популярных и реально работающих инструментов корпоративного PR.

Внешний форум на сайте компании служит двум главным целям – получение обратной информации от потребителей (сбор идей, жалоб, мнений и предложений по работе и продуктам) и формирование лояльности со стороны последних, а также партнеров, удержание их внимания. Это своего рода виртуальный клуб друзей компании. Хотя не каждая отваживается организовать у себя такое средство общения из-за опасения нашествия сетевых хулиганов, порой специально направляемых конкурентами.

Форум как бизнес-проект. Кроме непосредственно коммерческих преследует и неявно выраженные либо и вовсе скрытые цели, например,  изучение общественного мнения по какому-то узкому вопросу, сбор информации, ненавязчивый PR определенных событий или персоналий.

Вскрытие покажет…

Форум состоит из администрации и аудитории.

Аудитория никогда не бывает однородной, ибо в Сети, как и в жизни, люди ведут себя по-разному. В результате очень быстро формируются категории пользователей: активное ядро, полуактивные и пассивные группы.

Активное ядро задает тон всем дискуссиям, мнение этих людей уважаемо, на него равняются. На более привычном языке активное ядро – это хитмейкеры, которые делают общение живым и интересным. Таких единицы, и каждый стоит десятка прочих. Привлечение таких представителей – одна из самых сложных и интересных задач.

Полуактивные это те, кто спорит или, наоборот, поддакивает активному ядру, обеспечивают основную массу сообщений. Обычно эти люди не высказывают собственных ярких мнений: они либо соглашаются, либо не соглашаются с другими, мотивируя свою позицию, подкрепляя ее подробностями, фактами, цифрами и т.п. Очень редко инициируют новые темы и идеи, намного чаще занимая позицию консервативную, придерживаясь канонов, описанных признанными гуру в предметной области. Это дает им возможность «не ошибаться», а, следовательно, «не вызывать огонь (критики) на себя». Тем не менее эта часть аудитории может быть очень активной, если в их «песочнице» кто-то начнет «бурю». Их численность на достаточно крупном форуме (например, www.e-xecutive.ru по PR-вопросам) порядка 4050 человек.

Пассивную часть аудитории сложно отследить количественно, тем более если никто не задавался такой целью. Как правило это люди, которые просто любят читать, наблюдать, впитывать полезную и просто познавательную информацию. Они редко пишут в силу каких-то психологических причин (возраст, чувство солидности, природная застенчивость и другие «комплексы») или административных препон (например, сотрудникам HR-отдела одной из известных мне компаний запретили писать даже в закрытом внутреннем форуме под страхом увольнения. Мол, у них не должно быть времени на безделье…). Однако пассивная аудитория тоже вступает в беседы во время скандалов или просто острых моментов жизни форума.

В «песочнице» не без проблем

Как создать форум, как привлечь пользователей, с каких тем начинать – на эти вопросы мы, возможно, поищем ответы в другой раз. А сейчас предлагаю обсудить лишь один аспект – модерирование (администрирование).

Эта тема выбрана не случайно. За последние пять лет на моих глазах практически умерло несколько крупных площадок по вине неумелого администрирования. Еще одна, очень уважаемая и популярная среди менеджеров всех направлений деятельности система форумов совсем недавно лишилась относительно большой части аудитории, также по вине модератора. Все известные мне очевидцы подобных случаев как правило видят их причину в неумелой модерациии и подчеркивают, что она должна быть взвешенной, разумной и профессиональной.

Цербер – кто он?

Кого ставят у руля? Обычно - человека опытного, разбирающегося в людях и технологиях управления, мудрого и грамотного в предметной области. Но в российских компаниях любят идти против логики и здравого смысла, обожают экономить на спичках и надеяться на авось. Эта вечная страсть разделять вещи на главные и второстепенные породила целый пласт непрофессиональных модераторов, каждый день планомерно разрушающих имидж своих работодателей.

В двадцати процентах компаний руководство поручает управление дискуссиями пиарщикам, рекламистам и маркетологам «в нагрузку» к их остальным делам. Но лишь очень небольшой процент этих людей занимаются форумами профессионально и осмысленно, «по-взрослому».

А в большинстве компаний администрированием форума, по сложившейся традиции, занимаются технические люди. Трудно переоценить вклад этих специалистов в развитие компании при реализации технических проектов, но невозможно молчать и о колоссальном вреде, который они наносят этой же компании в роли модераторов. Как я уже сказал, в умах руководства форум – «детский сад», поэтому управление им отдают «ребенку». Из присланных мне комментариев и собственного опыта я делаю простой вывод: восемьдесят процентов администраторов форумов – веб-дизайнеры или программисты, занимающие низшие позиции в иерархии технического отдела компании. Это люди очень молодые, максималистски настроенные, как всякие новички, освоив что-то, мнят себя гуру во всем, воспринимают свою новую функцию как руководящую. Неокрепшая психика этих еще незрелых людей никак не соответствует целям работы форума и, самое главное, – менталитету взрослой и развитой аудитории. Иногда встречаются настолько психически неустойчивые и неадекватные модераторы, что серьезные пользователи недоумевают: а действительно ли развита и велика компания, в которой работают столь неподготовленные люди?

Я немного сгустил краски для того, чтобы портрет получился ярким и его смогли разглядеть даже те, кто хочет оставаться слепым.

 «Заболевания» технических людей

Раба спросили, что он делает. «Я таскаю камни», ответил тот. Спросили архитектора. «Я строю храм», сказал он. Примерно так же, как первый, администрирует форум «технарь». Непонимание высших целей этой деятельности ведет к подчинению ее примитивным представлениям о смысле процесса, т.е. здесь и речи нет о принципах и видении на уровне топ-менеджмента и превалирует кругозор конкретного технического специалиста. Такое опошление (упрощение) целей и задач форума может спровоцировать уход серьезно настроенной аудитории, готовой и желающей обсуждать и решать настоящие проблемы и задачи. Это, разумеется, ударит по имиджу всей компании. Господа, почему вы доверяете такое важное дело самому неважному человеку?

Нередко такого рода администраторами движет жажда реализовать здесь нереализованное в жизни. Они «лепят» некий виртуальный образ, в котором «изображают» себя такими, какими хотели бы быть и каковыми не являются на самом деле. При отстаивании своего нового имиджа ведут себя довольно агрессивно, нередко применяют к пользователям слишком жесткие санкции, плетут нешуточные интриги, отвлекающие тех от предметных тем, что также ведет к гибели форума и наносит ущерб репутации фирмы. Вместе с тем тот же модератор оказывается бессилен в случае «нашествия» банальных хулиганов, решивших забавы ради поматериться на деловом ресурсе. Зачем доверять важное дело самому неопытному человеку?

Ложная уверенность в том, что администратор – хозяин форума, также присуща техническим «рулевым». Что происходит с «маленьким» человеком, вдруг обретшим хоть какую-то власть, мы все знаем из истории и повседневной жизни. Абсолютно аналогичная картина наблюдается и здесь. Получивший в руки опцию «уничтожить пользователя» вчерашний студент технического вуза сразу начинает себя мнить вершителем судеб. Начальство – далеко, ему не до ресурса, а значит, администратор – царь и бог. А руки по молодости чешутся… Так зачем же доверять важное дело столь несерьезному человеку?

Филипп Хопта: «Модераторы претендуют на знание темы разговора и компетентность вообще. Однако, как только русло обсуждения расходится с их мнением, они начинают «банить» и удалять сообщения. Появляется мысль, что лучше бы на их месте были действительно студенты, могущие отличить мат от не мата, топик от оффтопика - и всё. Форум заработал бы нормально».

Игорь Бевзенко: «Модератор должен не просто фильтровать матерные слова, но и хоть немного владеть предметом обсуждения и чувствовать эмоциональный заряд дискуссии. Так, руководитель Sostav.ru Александр Трубников сам признает, что сил на качественную работу у него нет. Остается догадываться, кто там модерит[3] сейчас. Складывается впечатление, что это 17-летний студент, возомнивший себя истиной в высшей инстанции, способный  карать огнем и мечом, как герой любимой фэнтези-книжки».

 «Недуги» пиарщиков, рекламистов и маркетологов

Далеко не всегда дело обстоит лучшим образом, если форумом занимается специалист по коммуникациям. Ведь совсем не обязательно, что он знаком с технологией управления виртуальными дискуссиями. Каковы законы формирования аудитории форума, какие сервисы могут быть «прикручены» к нему и как правильно поставить задачу программистам, каково типичное поведение пользователей в тех или иных обстоятельствах? И вообще, «как эта штука работает»? К сожалению, PR-специалисты нередко не отдают себе отчета в том, что общение в Сети в корне отличается от реального, и многие из них часто теряют контроль над ситуацией, реагируя на все как «в жизни». Скажите, зачем управление форумом вы отдаете столь неосведомленному и плохо подготовленному человеку?

Коммуникаторы порой стараются административные вопросы решать прямо в форуме. Это самая большая проблема и ошибка. Они вступают в публичные пререкания по частным вопросам, не требующим массового обсуждения, отвлекают аудиторию от предметных дискуссий и эскалируют конфликты. В девяноста процентах случаев подобное поведение приводит к «свалке». В таких условиях многие приличные пользователи невольно уподобляются виртуальным хулиганам и неумышленно разваливают форум. Вы хотите стать директором свалки?

Вот как надо

Как обычно, все проблемы – от плохого образования и малого опыта работы. И чтобы как-то сориентировать тех, кто страдает либо первым, либо вторым, либо тем и другим одновременно, я предлагаю свой опыт работы с форумами, исчисляемый годами, и свои систематизированные выводы.

Кто должен быть администратором? Когда есть четкое понимание предназначения форума, чему он должен служить, то есть и осознание того, кто им должен управлять. Но в любом случае это либо опытный специалист в предметной области (маркетинговый форум – маркетолог, программистский – программист и т.д.), либо технический человек с очень четко выраженным чувством самоконтроля и ответственности за свою работу. Ибо это – именно работа и ничто иное.

Наверное, не помешает и вспомнить хорошие правила менеджмента. Например, «хвали прилюдно, выговаривай с глазу на глаз». Это значит, что если вы не довольны сообщением или чьим-то поведением в форуме, сделайте замечание автору на личный электронный адрес. Критикуй плохую работу, а не человека. Ваша цель не оскорбить пользователя, признать его никчемным или в чем-то уличить, а остановить «вредную» ветку сообщений. Благодаря соблюдению элементарной этики дело будет процветать.

Резать к чертовой матери!

Есть две разновидности санкций: удаление сообщений и удаление пользователей.

Совершенно очевидно, что второе крайне нежелательно, если речь идет о специалисте, тем более хитмейкере, даже если он бурно выражает свои эмоции или отстаивает позицию с употреблением почти ненормативной лексики. В конце концов, люди – не машины, им свойственны чувства, и здесь – не приемная президента, тишина тут никому не нужна. Последствия карательных мер – как правило, скандал на пол-Интернета, как это произошло в свое время с уже упомянутым тут форумом ресурса Sostav.ru.

Разумеется, есть категория пользователей, которых стоит удалять – это уже упомянутые виртуальные хулиганы, которым, в принципе, по существу сказать нечего. Они только «разводят флейм» (вирт. жаргон), т.е. выступают с одиозными эмоциональными и совершенно неконструктивными высказываниями относительно ресурса, компании, форума, пользователей и администратора. Удаление этих людей оправданно и, без сомнений, будет поддержано всей аудиторией.

Удаление сообщений – возможная санкция в случае, если сообщение содержит запрещенную информацию (матерные и просто слишком грубые высказывания, флейм, рекламу). Опять же очень важно, чтобы аудитория поддерживала такую санкцию, для чего администратор должен постоянно чувствовать ее настрой. Если посетители не отвечают хулигану, брезгуют общением с ним, такой пост (вирт. жаргон) даже лучше оставить в назидание другим нарушителям.

Однако еще раз акцентирую, главная задача – остановить нежелательную ветку, а не уничтожить кого-то или что-то. А для этого, как правило, вполне достаточно предупредительного письма, вот такого:

Администрация Sovetnik.ru: «Уважаемый, г-н N. Вынуждены обратить Ваше внимание на то, что нам и нашим пользователям будет куда приятнее, если Вы сочтете возможным проявлять себя на форуме более конструктивным и корректным образом. Полагаем, Вы согласитесь с нами, что все мы ждем друг от друга уважения и полезного общения. Кстати, Вы вправе данное наше обращение к Вам использовать как тему для обсуждения на форуме».

Иногда администраторы удаляют не некорректное сообщение, а следующее, чтобы показать пользователям, что отвечать автору первого не рекомендуется. Но порой такая воспитательная мера больше вредит имиджу форума и всего ресурса, нежели приносит пользу. Ведь «здоровая» аудитория сама реагирует на некорректные сообщения очень правильно, как бы беря на себя частично функции модератора. А то, что отмодерировано общественностью, обычно имеет намного больший вес. В этом случае мудрый модератор вообще не прореагирует.

От шеф-повара

Модерируйте форум самостоятельно, пока в нем не сформируются четкие группы: активное ядро, полуактивные люди, пассивные пользователи. Затем предложите заняться этим кому-то из активного ядра, т.к. эти люди обладают реальным заслуженным авторитетом среди пользователей и не захотят терять лицо, применяя санкции направо и налево. Без сомнения, они заинтересованы в сохранении и развитии форума.

Впрочем, все вышесказанное можно проигнорировать, по-прежнему считая, что речь идет о «детском саде». Результат подобного недальновидного подхода может быть вот таким:

Игорь Бевзенко: «Целью нашего открытого письма является привлечение общественного внимания к проблеме сетевой этики и уважению к читателям со стороны информационных ресурсов, в профессиональной области ставшими фактически монополистами.

Разумеется, что-то позволительно для частного форума на Narod.ru. Но когда непрофессионализм модератора и отсутствие четкой политики обратной коммуникации с читателями проявляется на одном из ведущих профессиональных порталов страны - это неуважение к большому числу людей...»

Советник

Игорь Ашманов о социальных поисковиках
 

Публикация, посвященная поисковому сервису Adre.ru, вызвала оживленную дискуссию. «Вебпланета» попросила Игоря Ашманова, управляющего партнера и генерального директора компании «Ашманов и Партнеры», прокомментировать некоторые аспекты, связанные с так называемыми «социальными поисковиками», и дать свою оценку проекту Adre.ru.

- Почему вы считаете это направление перспективным?

Мне кажется, что отбор сайтов и их разметка вручную – наибольшая гарантия качества поиска. Однако, сделать это вручную внутри какой-то одной фирмы или организации не так просто, Интернет слишком велик.

Естественно, возникает мысль использовать модель разработки открытого ПО и поручить этот отбор и разметку сообществу, не имеющему четких границ и ограничений по размеру.

Так же, как и в случае с Linux или SpamAssasin, успеха достигнут те, кто сумеет cсоздать работающие средства контроля сообщества, распределения авторитета, прав и пр.

- Какие западные проекты особенно продвинулись в реализации этой идеи?

Честно говоря, не могу сказать, что знаю много таких. Ну, вот проект Открытого каталога (Open Directory Project), которому уже много лет, и база которого используется многими популярными поисковиками, в том числе Google. В относительно новом проекте сервиса закладок Del.icio.us реализована разметка сайтов (ссылок) не фиксированными рубриками, а смысловыми метками (тэгами) в свободной форме. Поверх этого сервиса уже имеются поисковики типа wink.com, использующие его базу ссылок и меток для улучшения поиска.

- Какие отечественные начинания в этом направлении вы могли бы выделить?

Да пока нет таких, по-моему. Я имею в виду, работающих. Вот Adre.ru заявляет о своей принадлежности к социальным поисковикам, но пока работает не очень хорошо (на «Вебпланете» это уже обсуждалось подробно).

Проект поисковика Тропа.ру вроде бы, по заявлению создателя Б.Моисеева, также должен опираться на сообщество экспертов, но пока посмотреть нечего.

Мы вот запустили проект Персональный поиск, понижающий барьер владения собственной поисковой машиной для обычного веб-мастера. Там пока идет накопление пользовательской базы, за два месяца бета-тестирования создано 160 публичных поисковиков, прибавляется по 1-2 в день. Но это еще тоже не глобальный поисковик.

- С какими основными сложностями, по вашему мнению, столкнутся те, кто возьмется за развитие этого направления?

Накопление критической массы сообщества, управление сообществом, управление контентом, решение проблемы рубрикации.

- Как вы оцениваете поисковый сервис Adre.ru, о запуске которого уже писала «Вебпланета»?

Я не очень понимаю пока устройство Adre.ru и их бизнес-модель. В принципе, поисковый каталог - дело хорошее. Ручной отбор сайтов дает надежду на хорошую, чистую выдачу. Но у каталога, который ведет группа выделенных модераторов, мало общего с модным термином «Веб 2.0», который используют создатели Adre.ru.

Это ведь модель Yahoo, которой уже лет десять.

Проблемы там известные:

а) Низкая полнота (очень трудно ограниченным редакционным коллективом загнать в рубрики весь Интернет, в том числе все свежие, только что появившиеся сайты). Даже если сайтовладельцы регистрируются сами, а от редакторов требуется только одобрение, скорость роста Интернета значительно выше скорости роста команды редакторов...

б) Стоимость работы редакторов в конце концов влетает в копеечку. А если они - неоплачиваемые добровольцы, то встает острый вопрос о контроле и качестве их работы.

в) Ну и самое важное - почти неизбежный рост непрозрачности. При росте числа рубрик пользователи обычно перестают понимать логику рубрикатора, потому что у них и у команды редакторов - разные представления о структурировании действительности.

И с этим несоответствием «внутренних рубрикаторов» пользователей и разработчиков бороться труднее всего.

Ведь вообще деление, структурирование окружающего мира - самое сложное

занятие из придуманных человеком. Именно поэтому в мире есть по существу всего два относительно полных идеографических словаря, тезауруса – для английского (Роже) и французского (Робер) языков, разрабатываемых второй век, тоже не очень удобных.

Поэтому, чтобы включить в проекте каталога именно работу принципов Веб 2.0, когда массы людей сами создают содержание, в проекте должно быть что-то придумано такое особенное, чтобы обеспечить приток буквально десятков или сотен тысяч добровольцев, как в Википедию. Тогда получится охватить каталогом весь Рунет или мировой Интернет.

Я лично пока не нашел в описании проекта этой изюминки, которая привлекла бы, например, меня лично как редактора. Ну да, предлагают стать редактором - а зачем?

А еще обязательно нужно со временем придумать что-то особенное с рубрикацией, чтобы не «срывало крышу» у пользователя, чтобы он не запутывался бы в рубриках, особенно когда их станет много. В проектах, связанных с использованием тэгов (типа Delicious) эту проблему решили с помощью фактического отсутствия рубрикатора - тэги насыпаются внавалку, мешками, и помогают при поиске, но не задают жесткой иерархии. Поэтому по сути, пользователь ищущий некоторый тэг, получает результаты от пользователей, которые думают так же, как и он, и пользуются теми же словами, (но не от всех пользователей).

Это снижает полноту поиска, но снимает проблему непрозрачности.

Но вообще, наверно, направление поискового каталога, создаваемого сообществом, - правильное.

Вообще, проект выглядит приятно, дизайн легкий и привлекательный, тексты просты для понимания. Качество поиска пока не очень, некоторые сайты оказываются в старых версиях за декабрь-январь. Странно также, что поисковый каталог, в котором все сайты отрубрицированы, показывает результаты в той же аутичной бесконечной ленте результатов, как Яндекс или Гугл. Если уж есть рубрики, почему не структурировать выдачу с их помощью?

Вебпланета

picks adre
 

picks.adre.ru как аналог picks.yahoo.com заставляет вспомнить про "Находки" - первый в Рунете блог, созданный по аналогии с Яху Пикс (по ссылке - вариант без картинок и дизайна, исходный вариант по исходному адресу был утерян в начале 2005 года).

Webrating.ru

Ворчалка про Adre.ru
 

Вчера на Вебпланете появилась весьма бестолковая новость про Adre.ru - новый поисковик. Я не смог отказать себе в удовольствии побрызгать ядом и побрюзжать по этому поводу, уж простите. Проект, в принципе, интересный, но... его создатели чем-то не тем думают. Впрочем, создатели - это слишком громко сказано. В общем, я попробовал прокомментировать некоторые моменты, не могу промолчать - очень сильно чешется. Итак:

Лидеры рынка интернет-поиска строго следят за утечкой информации о собственных механизмах ранжирования и всячески наращивают размер индекса. Новая поисковая машина Adre.ru действует с точностью до наоборот: сайты отбираются вручную коллективом редакторов, а алгоритмы доступны всем желающим.

Все гораздо проще - новая поисковая машина Adre.ru не может себе позволить такой индекс - недостаток ресурсов, в первую очередь - железа, вынуждает отбирать сайты вручную, а механизмы ранжирования обеспечивает открытый движок Nutch, впервые продемонстрированный широкой публике пару лет назад на сервере Yahoo! Research Labs.

Создатели Adre.ru изначально сделали ставку на движок Nutch, что обеспечивает свободный доступ к исходным кодам  и данным каталога (в формате XML).
Однако, здесь надо уточнить, что создатели Adre имели ввиду исходный код самого Nutch, а вовсе не код Adre, но это мелочи.

Предлагаю не придираться по пустякам, а следовать далее по тексту пресс-релиза, согласно которому "американские разработчики Nutch всерьез намереваются ударить по Google". Что же, действительно - в одном из первых пресс-релизов, посвященных появлению Nutch в далеком 2003 году, декларировалась такая цель, но в дальнейшем её как-то незаметно задвинули в самый дальний чулан. Дело в том, что за прошедшее время Yahoo обзавелась собственным поиском, способным составить конкуренцию Google.

Казалось бы, причем здесь поиск Yahoo? Все просто:
Была (и до сих пор есть) компания Excite и в ней работал Дуг Катинг (Doug Cutting), который придумал делать Nutch.
Была (и ее уже нет) компания Overture, которая решила дать денег Дугу и села в совет директоров.
Потом компания Yahoo за бешеные, по тем временам, деньги купила компанию Overture и продолжила финансировать Nutch и заседать в совете его директоров.
Потом Дуг окончательно перешел в Yahoo, а Nutch попал в цепкие лапки Apache Foundation.
Apache Foundation - это замечательно, но к сожалению широкого распространения Nutch до сих пор не получил: наиболее интересным проектом был и остается Creative Commons Search. Из более-менее серьезных проектов стоит выделить MozDex.Com (возможно мертв) и пару европейских поисковиков, неизвестных даже узкому кругу специалистов, но перечисленных в официальной Wiki.

Понимая, что лидеров рынка сложно «подвинуть» количеством, создатели поисковика делают ставку на качество результатов. Поиск производится только по сайтам, включенным в каталог. Наполнение же каталога ведется командой редакторов, где каждый отвечает за вверенный ему раздел. По словам Сергея Рудняева, одного из редакторов Adre.ru, большой объем работы не пугает. «Поисковик ручная работа не погубит. Ручная работа всегда лучше. Сейчас состав расширяется, приглашаются на конкурсной основе новые участники проекта. На данный момент почти у всех разделов есть свои гиды. Есть также несколько редакторов, у которых есть права на все категории», - заявил он в интервью «Вебпланете». По его словам, робот Adre тоже весьма активно ходит по сайтам и не уступает по активности, например, роботу Рамблера.
По моим сведениям, робот Adre значительно уступает в активности роботам АНБ и ФСБ, но подтвердить этот тезис документально не представляется возможным - последние два, как известно, не оставляют следов. Причем здесь это? - спросите вы... А причем здесь Рамблер? А кто и где замерял эту самую активность? И имеет ли смысл сравнивать активность робота Adre на нескольких десятках тысяч сайтов и активность робота Rambler (или Яндекс) на сотнях тысяч сайтов? Модель сферического коня в вакууме номер раз.

Глобальная цель участников проекта – создать удобный каталог, «повернутый лицом к пользователю, а не к поисковой машине». Все описания ресурсов приведены к единому виду, строго регламентированному правилами.
Таким образом, создатели Adre отлично усвоили основной принцип web 2.0: работать должны пользователи, а получать деньги - создатели.

Ориентация на открытые алгоритмы ранжирования создает определенную угрозу и бизнесу оптимизаторов. С «магической» деятельностью SEO-специалистов будут бороться не роботы, а живые люди. Редактору не составит большого труда вычислить «накрученный» сайт и удалить его из каталога. По словам Сергея Рудняева, «плохие» сайты выявляются довольно быстро. Для редакторов существует специальный раздел, где они могут обсуждать вопросы включения-исключения сайтов из каталога и поиска.
Тут у въедливого читателя возникают следующие вопросы:
а) почему бизнесу оптимизаторов угрожают открытые алгоритмы, если бороться будут "не роботы, а живые люди"?
б) почему открытые алгоритмы вообще угрожают бизнесу оптимизаторов?
в) в чем уникальность системы, если известно что и на других поисковиках работают модераторы?
г) какое конкурентное преимущество дает каталог, если и другие поисковики базируются на своих каталогах, но в отличие от Adre не ограничиваются ими?
Короче говоря, это модель СКВ №2.

«Поэтому оптимизаторы и вымрут, как мамонты. Их услуги станут неактуальны», - полагает он.
Вообще говоря, странно, что господа из Adre решили противопоставит себя  оптимизаторам. Лучше бы они все-таки приоткрыли те самые "открытые алгоритмы" для широкой публики.
Тут надо пояснить, что в оригинальном Nutch любой посетитель может посмотреть рассчитанный системой  рейтинг каждой страницы по нужному слову, но в Adre эту возможность прикрыли.
Однако, если воспользоваться основным методом познания, а именно методом тыка, то можно посмотреть, как именно система ранжирует результаты.

Возьмем, к примеру, запрос "кондиционер". Три верхних позиции занимают сайты mitsubishi.ru, aerotorg.ru и climattorg.ru - ссылки ведут на расчет рейтинга  этих страниц. Всё довольно-таки просто, как видите.
При желании можно проанализировать, но боюсь, что на таком ограниченном наборе сайтов эта фича не имеет большого смысла. Можно было бы сделать это дополнительной фишкой, если позиционировать это как иструмент для владельцев ресурсов и тех же оптимизаторов. Но не здесь и не сейчас. К сожалению. И уж точно не на двух серверах.

С другой стороны, для этих ребят это неплохой проект, особенно если прошерстить предыдущие перлы их менеджера по маркетингу. Клиентам можно с гордостью показывать свой поисковик, это неплохо. Неплохой пункт в резюме, опять же.
Но всё-таки слишком грубый маркетинг: с опенсорсом так нельзя работать - адепты слишком ядовитые.

Блог Михаила Мухина

BBDO Moscow открыло мастерскую будущих копирайтеров - Wordshop BBDO
 

Как стало известно Sostav.ru, рекламное агентство BBDO Moscow открыло Wordshop BBDO - программы семинаров для будущих копирайтеров. Агентство начинает прием творческих работ от всех желающих, кто мечтает стать "зубастым" копирайтером, хочет знать, как придумываются названия и слоганы, пишутся сценарии и рекламные тексты, что такое подтекст, адаптация и стилизация, как работать с реальными брифами. Прием работ продлится до 15 июня. Лучшие выпускники получат шанс попасть на работу в агентства группы компаний BBDO Russia.

В результате отбора в Wordshop BBDO попадут только 30 человек, чьи работы окажутся наиболее интересными и творческими. Первый семинар пройдет 7 июля. В течение двух месяцев специалисты BBDO Moscow будут рассказывать об основах копирайтинга, используя яркие примеры международного и российского опыта, поделятся своими практическими знаниями, дадут слушателям возможность поработать с реальными брифами и продать свою идею клиентам. Подробная программа семинаров появится на сайте www.wordshopbbdo.ru в начале июня.

Wordshop BBDO - это попытка решать проблему острого дефицита кадров на рекламном рынке. Чтобы динамично развиваться всей индустрии, нужно уже сейчас воспитывать молодое поколение, налаживать с ним контакт, повышать знание о рекламных специальностях и их популярность среди молодежи.

Дополнительная информация по телефону: (495) 787-5778

Sostav.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное