Основные особенности новой услуги:
1. Можно найти только сайты, при регистрации заявившие о своем участии в рейтинге.
2. Можно найти только сайты только те, которые посещались в течение последнего месяца.
3. Существует список стоп-слов, по которым поиск не осуществляется.
4. При нажатии на ссылку в результатах поиска, клиент попадает сразу на сайт (если статистика в рейтинге закрыта) или сначала в отчет "позиция в рейтинге" (если статистика открыта).
5. Соответствие запросам ищется в аннотациях сайтов с учетом морфологии русского языка.
Кроме очевидного тематического поиска по каталогу (например, по запросу «волки» изучать сайты о волках), поиск позволяет найти неизвестного пока конкурента и посмотреть его позицию в рейтинге.
Вообще же рейтинги и бесплатные счетчики - российское изобретение, с которым также связно увлечение рунетчиков отчетами с хостами и хитами. И хотя SpyLOG - счетчик типа трекер, и по статусу ему рейтинг не обязателен, он наличествует, как и у любого другого счетчика в Рунете. Причем он существует в двух вариантах – как плоский каталог, так и как тематический каталог с вложенными подрубриками.
Поскольку в системе SpyLOG зарегистровалось уже около 400 тыс. сайтов, каталог SpyLOG достаточно представителен. В нем продается реклама, он посещается пользователями, в нем даже были случаи накруток, хотя все-таки примеры накруток счетчика SpyLOG практически не замечены. Теперь каталог значительно улучшил свою практическую полезность для посетителя.
Компания «Бегун» представила пакет рекламных услуг «Новостной», который предназначен специально для интернет-СМИ. Продукт «Бегуна» дает возможность клиентам размещать заголовки своих публикаций с названием издания по площадкам компании, на которых в сутки фиксируется около 40 миллионов показов рекламы.
Заголовки новостей партнеров «Бегуна» будут распространяться по закрытой подписке — исключительно среди сайтов, действующих в формате СМИ — и транслироваться в контекстном режиме: появление того или иного заголовка будет обусловлено запрашиваемыми посетителем темой, событием и т.д. В основе новинки лежит прежний принцип компании — «плата-за-результат»: за каждого привлеченного посетителя онлайн-СМИ, приобретшее пакет «Новостной», заплатит минимум 1 цент.
«Новостные сайты около трех лет сотрудничают с „Бегуном“ как надежным источником доходов, — комментирует генеральный директор ЗАО „Бегун“ Алексей Басов. — Сегодня „Бегун“ имеет колоссальный охват аудитории Сети. Поэтому он может быть задействован не только для привлечения клиентов, но и как мощный инструмент по расширению аудитории информационного издания».
Дмитрий Чистов, pr-менеджер компании «Бегун», в интервью «Вебпланете» сообщил, что в разработке проекта компания учла серьезный западный опыт: тамошние СМИ входят в тройку основных рекламодателей по объему денежных средств. На вопрос о возможной конкуренции «Новостного» с некоммерческими баннерообменными сетями, в которых состоят участниками абсолютное большинство онлайн-СМИ, Дмитрий Чистов сказал, что «Бегун» не конкурирует с баннерообменной системой. «Мы расширяем
свои возможности и области их применения, — говорит Чистов. — Кроме того, контекстная реклама воспринимается пользователями куда лояльнее, чем баннеры, демонстрацию которых многие просто отключают».
Представители онлайн-СМИ проявили интерес к предложению «Бегуна», однако существуют у них и некоторые опасения. «Настораживает коммерциализация трафика, — говорит Наталья Лосева, руководитель веб-редакции РИА „Новости“. — Платный трафик может привести к тому, что деньги будут вкладываться не в качественную работу авторов и техническое развитие редакций, а в решение покупки аудитории, которое является менее затратным экономически. Это
может качественно изменить развитие информационного Рунета. Однако предложение „Бегуна“ — вполне ожидаемое. Коммерческая эволюция набирает обороты — это стало очевидным после того, как СМИ ощутили серьезный приток трафика с таких коллекторов новостей как „Яндекс.Новости“ и — пока в меньшей степени — „Рамблер-Медиа“».
Авторы исследования из Амстердамского университета провели тщательный анализ логов поисковика Blogdigger.com за май 2005 г (это 1,2 млн запросов). Они изучили его с разных сторон: цель поисковых запросов, их тематика, а также поведение пользователей.
Оказалось, что поиск по блогам довольно значительно отличается от обычного поиска по вебу. Здесь 52% всех поисковых запросов (а после фильтрации «мусора» — и все 78%) являются именами собственными. Это имена людей, марки товаров, названия фирм, названия городов и т.д. Кроме того, довольно популярны общие тематические запросы (лингвистика, юмор, ислам), с помощью которых люди ищут блоги специфической тематики. Поведение пользователей примерно такое же, как и на обычных поисковиках: короткие
сессии, при которых внимание уделяется в основном только первым результатам поиска.
Полный текст доклада «Изучение поиска по блогам» опубликован в открытом доступе (13 страниц, PDF).
Российские интернетчики - моложе пенсионного возраста
Исследовательский центр Pew Global Attitudes Project опубликовал обзор о положении с компьютерами и Интернетом в 13 странах мира, в том числе России.
Самыми компьютеризированными странами оказались Нидерланды (84% ее населения пользуется персональными компьютерами), Канада (79%), Великобритания и США (по 76%) и Германия (67%). В России 35% пользователей. Причем, за последние три года процесс компьютеризации шел в России рекордно высокими темпами: за это время число пользователей выросло на 16 пунктов - с 19% до 35%-ти. Столь же быстро осваивали компьютер жители Великобритании и Турции, пишет Washington Profile.
Как показывают исследования, мужчины пользуются компьютерами активнее женщин. Правда, разницу трудно назвать принципиальной. К примеру, в Нидерландах постоянный доступ к компьютеру имеют 87% мужчин и 81% женщин, в США разрыв заметно меньше (2 пункта) - 77% мужчин и 75% женщин. В России эти показатели составляют, соответственно, 37% и 34%.
Самой интернетизированной страной оказались, опять же, Нидерланды: 72% ее жителей имеют доступ во всемирную сеть. В первую пятерку также вошли Великобритания и
Канада (по 71%), США (70%) и Германия (60%). В России выход в интернет имеют 15% жителей. Причем, в отличие от других стран, подавляющее большинство из них - молодые люди. Лишь 3% россиян в возрасте 50-65 лет имеют доступ в интернет. Для сравнения, в США и Канаде интернетом пользуются 68% представителей этой возрастной группы, в Великобритании - 67%, в Германии - 53%, Франции - 52%, в Польше - 22%.