Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

01 Февраля 2006 года

Мониторинг Рунета: итоги 2005 года
 

Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом ROMIR Monitoring с регулярным подведением итогом раз в квартал, по итогам IV квартала 2005 года ежемесячная аудитория Рунета составила 17% от взрослого населения России. По сравнению с данными, полученными в III квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся интернетом как минимум раз в месяц, сократилась на два процентных пункта. Подобный спад численности интернетчиков также наблюдался в IV квартале 2004 года.

Один или несколько раз в неделю интернетом в IV квартале 2005 года пользовались 14% россиян, а ежедневно — 5%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория — респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В IV квартале 2005 года она составила 9 % жителей России старше 18 лет.

По сравнению с летом 2005 года в IV квартале наиболее заметно выросло количество интернет-пользователей в Дальневосточном регионе и составило 22% от жителей региона старше 18 лет. На фоне остальных регионов выделяется Центральный регион, на который приходится почти треть (29%) отечественной интернет-аудитории.

Наиболее активными пользователями интернета в IV квартале оказались жители Центрального и Северо-западного регионов — значимо большая часть из них выходит в интернет не реже 1 раза в неделю. В Сибирском и Уральском регионах интернетчики менее активны — здесь значимо большая часть пользователей выходят в Сеть не чаще, чем один или несколько раз в месяц. Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из средних (100-500 тысяч) и малых (до 100 тысяч) городов пользуются интернетом значимо реже — как правило, несколько раз в месяц.

В IV квартале 2005 года соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета существенно не изменилось. Количество пользователей среди женщин (14%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (21%), так же как и доля мужчин (55%) среди пользователей по-прежнему больше доли женщин (45%).

В IV квартале по сравнению с III кварталом на 3% увеличилась доля молодых (25-34 года) интернет-пользователей и уменьшилась доля пользователей в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в IV квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов (18-24 года) — 42% опрошенных регулярно выходят в Сеть. С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей среди них уменьшается.

В IV квартале 2005 года средний возраст интернетчика, так же как и во II квартале, составил 31 год, тогда в III квартале он составлял 44 года. Активность использования интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.

Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент интернет-пользователей. В IV квартале основную долю интернет-аудитории, как и в предыдущие периоды, составляли пользователи с достаточно высоким уровнем дохода (более 5000 руб.), однако одновременно существенно выросла доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей.

В IV квартале 2005 года, как, впрочем, и в течение всего прошлого года, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. Хотя нельзя не отметить, что по сравнению с III кварталом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов значимо уменьшилась. Если же рассматривать активность различных социальных групп, то в IV квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали в интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди служащих и студентов больше тех, кто выходит в интернет один или нескольких раз в неделю.

Вебпланета

Открылся сайт ежегодного фестиваля "Дни PR в Москве"
 

Открытие сайта приурочено к проведению 10-го, юбилейного фестиваля.

Виртуальный ресурс предназначен для оперативного информирования участников фестиваля, PR-специалистов, студентов, обучающихся в областях связей с общественностью, широкой аудитории интересующихся о работе фестиваля. Теперь здесь можно ознакомиться с программой, новостями фестиваля, материалами мероприятий, проходящих в рамках «Дней PR в Москве», а также больше узнать об их участниках. На cайте также размещена регистрационная форма, которая позволяет оперативно подтвердить и оформить участие в конференции «Связи с общественностью в России и странах бывшего СССР: актуальные тенденции, технологии, проекты». Кроме того, на сайте содержится информация о мероприятиях, заявленных в рамках Фестиваля: Дне PR-консультанта, семинаре «Технологии паблик рилейшнз в системе менеджерально-консалтинговой модели коммуникации», конкурсе «PR на страницах российской прессы – 2005», тренинге «Как сделать работу со СМИ максимально эффективной?» и других.

По словам, руководителя Оргкомитета фестиваля, президента ЦКТ «PRОпаганда» Наталии Мандровой, «сайт задуман как специализированный ресурс, призванный объединить профессионалов в области PR, стать альтернативным форумом для российского PR -сообщества и всех, кого так или иначе затрагивает эта проблематика».

Дизайн сайта выдержан в новом фирменном стиле. В этом году специально для презентации Фестиваля как одного из центральных событий в жизни профессионального PR России дизайн-бюро «Два товарища» разработали фирменный стиль, который включает элементы стиля организатора этого мероприятия – Российской Ассоциации по связям с общественностью.

Сайт создан Imageland Interactive, бизнес-подразделением агентства «Imageland PR». Imageland Interactive также будет осуществлять дальнейшую техническую поддержку сайта на время проведения мероприятия.

Реклама в России

LBN.ru объявляет о выкупе показов у участников сети
 

Сеть LBN.ru Деловой баннерообмен с февраля по май 2006 года готова выкупать траффик у участников делового баннерообмена. Основным условием выкупа является среднесуточный объем не менее полумиллиона показов, также будут приняты во внимания такие показатели, как качество и тематика его ресурсов. Предполагается, что на первом этапе ежемесячные выплаты участникам акции составят не менее $20 тыс.

«Мы считаем, что это решение поможет нашим партнерам — участникам сети увеличить прибыльность своих ресурсов, а нам, в свою очередь — упрочить отношения с ними, и в дальнейшем — расширить спектр предоставляемых услуг, а также активно содействовать развитию рынка интернет-рекламы в целом», — говорит Елена Климанская, директор по развитию LBN.ru.

По собственным данным компании, суммарный обменный траффик группы сетей LBN.ru составляет более 70 млн. показов, что дает возможность охватить более 8 миллионов уникальных пользователей в сутки. В группу входят также тематические сети, такие как новостная, автомобильная, туристическая и музыкальная, развлекательная, а также сеть формата 100×100.

Вебпланета

Доходы Google увеличились за 2005 год на 92%
 

По информации пресс-службы компании Google ее доходы составили $1,919 млрд. за четвёртый квартал 2005 года. Это увеличение на 86% по сравнению с четвёртым кварталом 2004 года и увеличение на 22% по сравнению с третьим кварталом 2005.

Доходы от рекламной сети Google AdSense составили $799 млн. или 42% всех доходов. Это 18%-увеличение по сравнению с третьим кварталом ($675 млн).

Доходы за весь год на 31 декабря 2005 года составили $6,139 млрд. - это 92,5%-увеличение по сравнению с доходами в 2004 году, которые составили $3,189 млн.

Webrating.ru

Сайту Sporting News придется заплатить $7,2 млн. за рекламу азартных игр
 

Сайт Sporting News, длительное время рекламировавший на своих страницах азартные игры и казино, вынужденно согласился с назначенными правительством штрафами. Общий размер выплат, которые накопились за трехлетнее "соблазнение" читателей азартными играми составил $7,2 млн.
Пропаганда казино размещалась на сайте с весны 2000 по декабрь 2003 года - Sporting News на целых 6 месяцев затянул "прикрытие лавочки" после официального требования Министерства Юстиции прекратить рекламу азартных игр.
После затяжного судебного разбирательства, компания заплатила $4,2 млн., еще $3 млн. остается должна.
Их "выплатят" посредством размещения объявлений, главной задачей которых является антипропаганда азартных игр по телефону и Интернету.

itnews.com.ua

Техника креативного мышления: голая абстракция
 

Отвлекитесь на секунду. Представьте, что может быть изображено на рисунке справа. Попробуйте перечислить все, что пришло вам в голову. Несомненно, это будет внушительный список с парочкой очаровательных идей. Однако если я сразу скажу, что это женщина, которая моет пол, встав на колени и локти (вид сзади), то этот список, скорее всего, будет более коротким и не таким креативным.

Когда объектам присваивают имена и значения, практически невозможно взглянуть на них так же абстрактно, как раньше. Имена и значения задают человеческому мозгу определенный вектор, по которому и идет мыслительный процесс. Поэтому, если вы хотите придумать что-то истинно творческое, скажем дизайн нового мобильного телефона, не думайте о телефоне – по крайней мере, в первую очередь.

Эту креативную стратегию пропагандируют одни из самых известных мировых дизайнеров, специализирующихся на архитектуре: Кентон Виенс (США), Артур Эриксон (Канада) и Мартин Скалски, декан отделения транспортного дизайна института Пратта в Бруклине. Тот же Скалски никогда не начинает работать над дизайном автомобиля с набросков транспортного средства. Он старается сначала представить себе любой объект в движении. Постепенно конкретизируя процесс, он переходит собственно к проблеме – дизайну автомобиля, устанавливая при этом связи между движущимся предметом вообще и конкретной моделью автомобиля.

Допустим, нужно придумать новый дизайн для зонтика. Если станете бороться с более общей проблемой – защитой от дождя, перед мысленным взором могут возникнуть совершенно безумные решения. Например, в некоторых местах закрыть город стеклянными крышами, чтобы человек мог пройти от одной точки к другой, не намокнув. Другой пример. Представьте владельца книжного магазина. Всю жизнь он считал себя продавцом книг. Предположим, что электронные средства коммуникации развились до такой степени, что книги стали неактуальны. Так вот, если бы этот владелец магазина считал себя не «продавцом книг», а более абстрактным «проводником информации и развлечений в массы», переход от книг к другому носителю мог бы оказаться для него не столь болезненным. Наоборот, представились бы новые соблазнительные возможности.

план работ

1. Подберите абстрактное определение своей проблемы. Каков ее основной источник? В чем суть?
ПРИМЕР: Допустим, мы ищем решение проблемы защиты деревенских почтовых ящиков от воровства и вандализма. Суть – защита.

2. Устройте мозговой штурм в поиске общих идей, касающихся защиты. Соберите идеи.

ПРИМЕР: Подумайте о том, как можно защитить абстрактное «что-нибудь»:
– поместить в банк;
– покрыть нержавеющим сплавом;
– обеспечить должный уход;
– застраховать;
– спрятать.

3. Сформулируйте проблему, сделав ее менее абстрактной. Опять таки, соберите как можно больше решений.
ПРИМЕР: Подумайте о том, как сберечь что-то, что находится на улице:

– поставить сторожа;
– организовать наблюдение;
– закамуфлировать;
– поставить забор;
– обеспечить освещение ночью.

4. Рассмотрите реальную проблему. Ищите ее решение в двух мозговых штурмах по поводу абстрактных тем.
ПРИМЕР: Проблема защиты деревенских почтовых ящиков от воровства и вандализма. Идея «застраховать» подходит как нельзя лучше. Страховка стоит $5 в год или $10 за три года.

ВЫВОД: Используя абстрактный подход, представив способы решения общей проблемы, вы, возможно, сами не заметите, как найдется решение вашей конкретной задачи. Постепенно уходя от абстракции, сужая проблему, вы фокусируетесь на реальной цели.

Индустрия рекламы

В гостях у Google`2006
 

Прошло четыре с лишним года с нашего последнего визита в компанию Google Inc. (см. репортаж Феномен Google от 23 ноября 2001 года), и вот мы вновь в Маунтин-Вью, Калифорния, и распахиваем двери в святую святых, пожалуй, самой известной и самой загадочной на свете интернет-компании.

Всё поменялось в мире за эти годы. Из небольшой компании, основанной в сентябре 1998 года Ларри Пэйджем и Сергеем Брином, Google превратилась в крупнейший отраслевой концерн, предлагающий услуги простого и быстрого поиска информации в Интернете по более чем 8 млрд. сетевых адресов, плюс множество других, не менее интересных сервисов. Всё поменялось за эти годы, разве что неизменной и постоянно удивляющей осталась динамика развития Google. Особенно поражает успешный и последовательный рост компании на фоне повального краха, постигшего в былые годы большинство дот-комов.

Ныне феноменальный успех Google связывают не только с выбранной бизнес-моделью и удачным направлением деятельности. Оглушительный успех компании не был бы достигнут без тонкого подбора сотрудников и умелого руководства. С августа 2001 года на посту CEO компании находится Эрик Шмидт, перешедший в Google из Novell и поставивший главной целью увеличение капитализации с помощью выхода на новые рынки. Прошедшие годы подтвердили правильность выбранной стратегии и теперь Google является тем, чем является – около 5 тысяч сотрудников во всём мире, бренд, известный без комментариев в любом уголке земного шара.

Сомневаюсь, что кто-то не знает или не помнит истории происхождения названия компании, но на всякий случай напомню. Бренд Google был введён как созвучие математическому термину Googol (гугол), придуманному Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и обозначающему единицу с сотней нулей. Единичка с сотней нулей как ничто другое прекрасно иллюстрирует неисчерпаемые возможности интернета, которые компания Google вот уже который год систематизирует и организовывает, облегчая нам доступ к различным данным.

Этот материал совсем не ставит своей целью пересказ всех идей Google и его профайла. Напротив, мы всего лишь хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения головного офиса компании и привести ответы на ряд вопросов, заданных нами представителям компании. И всё же стоит сказать несколько слов о вчерашнем, сегодняшнем и будущем дне Google.

Первоначально была поставлена цель по организации всей мировой информации с целью сделать её максимально доступной и полезной для каждого посетителя Сети. Для этого основатели компании Лэрри Пэйдж и Сергей Брин разработали новый алгоритм поиска. Идея создания универсального поисковика и стала залогом нынешнего успеха компании. Более того, в нынешнем своём воплощении поисковый движок доступен не только с главной страницы Google: можно вести поиск через панель инструментов Google, через Google Deskbar в панели задач Windows без открытия браузера, а также с разных мобильных платформ, включая телефоны в режимах WAP и i-mode.

Поскольку поисковик Google является бесплатным, основной доход компании складывается из предоставления рекламодателям возможности распространять рекламу, релевантную информации на данной странице. Тысячи рекламодателей используют программу Google AdWords для продвижения своих товаров и услуг с помощью целенаправленных объявлений, тысячи менеджеров сайтов используют Google AdSense для показа объявлений, релевантных содержанию сайтов.

С самого начала разработчики Google отказались от типичного использования мощностей нескольких серверов, производительность которых весьма "хромает" при пиковых нагрузках, и стали использовать возможности ПК, распределённых в сети...

Поисковой движок Google производит серии одновременных расчетов длительностью доли секунды, а также использует технологию PageRank для изучения всей структуры ссылок Интернета и объективного определения наиболее важных страниц путем расчета уравнения с более 500 переменными и 2 миллиардами терминов. Поисковик Google также анализирует качественное содержание страниц - шрифты, подразделы, точное местоположение каждого слова, плюс содержание соседних страниц для обеспечения максимальной релевантности результатов поиска.

В компании Google также создана технология поиска для беспроводных устройств с моментальным преобразованием HTML в форматы для режимов WAP, i-mode, J-SKY и EZWeb.

Результатом многолетнего развития поисковой системы Google стало появление национальных поисковых сервисов, адаптация которых выражается не только в наличии пользовательского интерфейса на различных языках, но также адаптации алгоритма поиска с учётом локальных особенностей. Так, всего несколько дней поисковый сервис Google стартовал в Китае. Несмотря на многочисленные сложности, связанные со своеобразной трактовкой свободы слова китайскими властями (Google.com не доступен китайским пользователям примерно 10% времени; Google News вовсе не работает, Google Images доступен лишь время от времени), сервис работает и набирает популярность.

Здорово ошибаются те, кто считает, что возможности Google ограничены лишь традиционным "джентльменским набором" поисковика с расширенными установками да новостями. Вот так, к примеру, выглядит краткий и неполный список современных сервисов Google (за оформление подборки спасибо : NETz.ru):

Google Local - находит местные предприятия и услуги в интернете
Google Mac - поиск по сайтам тематики Apple/Macintosh
Google’s University Search - поиск по университетам
Google Linux - поиск по сайтам тематики Linux
Google GOV - поиск по всем государственным (*.gov) и военным (*.mil) сайтам
Froogle - поиск товаров/продукции
Google Options - опции
Google Map Site - карта сайта
Google Features - перечень разнообразных особенностей
Google Microsoft - поиск по сайтам Microsoft
Google Labs - сервисы
Hacker Style Google - в оригинальном стиле
Google BSD - поиск по BSD-сайтам
Google Наоборот - google в зеркальном отображении
Google Schoolar - поиск среди статей, книг и обзоров научной литературы и учебников
Google Firefox - для фанатов Mozilla Firefox
Google Fight - поединок: вводите два слова, и поисковик показывает какое из них ссылается на большее количество страниц
Google Suggest - возможные варианты того, что вам нужно, с показом количества страниц по данному запросу
Cheatoogle - поиск по читам и кодам к играм
Google Easter - пасхальный кролик
Gmail - почта от Google
Video google - поиск видео
Google для мобильников и КПК - мини-версия для удобной работы с мобильных телефонов и КПК
Mobie Google - ещё один сервис для сотовых
Google Fan Logos - сайт с логотипами на тему Google
Google Hiliday Logos - праздничные логотипы
Официальные и Неофицальные - логотипы Google
Google April Fools - поиск о всём, что связано с днём дураков
Google Maps - поиск по картам
Google Blog - официальный блог Google
Google News - новости от Google
Google Print - поиск Google по миллионам оцифрованных книг библиотек Гарварда, Стэнфорда, Оксфорда, Мичигана, а также из Нью–Йоркской Публичной библиотеки
Google Earth - программа для осмотра Земли из космоса
Can’t find on google - сайт со списком различных запросов, в ответ на которые выдаётся не то, что нужно
GoogleGulp - напитки от Google
Uncle Sam - "патриотический" поисковик
Blogsearch - поиск по блогам и ЖЖ
Google Webmasters Guidelines - информация и советы Google для вебмастеров
Google Reader - Google Reader
Google Code - для кодеров, открытые исходники и т.д.
Google VPN - бесплатный VPN-сервис от Google
Google Alerts - отслеживает появление новых страниц на поисковый запрос и уведомляет об этом на e-mail
Google Answers - задаёте вопрос, указываете сумму вознаграждения за ответ и ждёте ответа
Personalized Google Search - поиск с учётом ваших настроек и потребностей
GoogleStore - магазин с аксессуарами в стиле и с логотипами Google
Google Trade Catalogs - каталог товаров
Google Personalize Homepage - настройте поиск и внешний вид Google под себя ;)
Google Base - база данных от Гугл, закачайте всё что хотите

И это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых Google, при этом список постоянно пополняется, а качество сервисов совершенствуется.

Однако, вернёмся к впечатлениям от нашего визита. Территория штаб-квартиры Google радует глаз красивыми футуристическими зданиями, ухоженностью и уютом, особенно приятной российским визитёрам на фоне калифорнийской январской погоды.

На автостоянке, ресипшене, аллеях вокруг зданий - везде чувствуется совершенно естественная забота о том, чтобы каждый работник компании не отвлекался на всякую бытовую мелочь по пустякам.

Как нам сообщили на экскурсии по зданиям Google, каждый работник компании обеспечивается бесплатным питанием. Более того, каждому из них регулярно полагаются услуги массажиста, к услугам каждого спортзалы со всевозможными спортивными снарядами. Стоит ли сомневаться, что пресловутая "текучесть кадров" здесь весьма близка к нулю?

Словом, впечатления от визита в Google складывались сугубо положительные ещё до начала интервью. А дальше началось самое интересное...

Ключевым и самым интересным моментом визита в Google стало интервью, в котором на вопросы 3DNews отвечал Ричард Чен (Richard Chen), международный продакт-менеджер, отвечающий в компании за развитие многоязычной (multi-languages) поддержки продуктов Google.

3DNews: Время первого визита 3DNews в Google, в 2001 году, практически совпало с моментом занятия Эриком Шмидтом (Eric Smidt) поста CEO компании. На тот момент компания Google предлагала всего два сервиса - поиск и каталог. Сейчас мы видим взрывной рост количества сервисов и значительный рост самой компании. Объясните, что такое Google на нынешнем этапе развития?

Richard Chen: Я приступил к работе в компании в 2002 году, уже после вашего визита в Google. Тем не менее, с тех пор основные цели компании остались прежними - структуризация всей информации которая находится в интернете, а также организация наиболее удобного и быстрого доступа к этой информации. Если вы посмотрите на множество сервисов, развиваемых нашей компанией в настоящее время – например, Google GMail, Google Talk, Google Toolbar, Google Desktop, Google Picasa, Google Earth и другие, так вот, все эти сервисы нацелены на предоставление помощи Web-пользователям, корпоративным и домашним пользователям в организации всего разнообразия современной информации – новостной, текстовой, графической, видео – любой информации.

Более того, наша компания затрачивает значительные ресурсы и время на то, чтобы обеспечить пользователям всего мира, говорящим на любом языке, полноценный быстрый доступ к любой информации c любого устройства - мобильного, стационарного.

3DNews: Есть ли у компании Google далеко идущие планы по объединению всех этих многочисленных сервисов в единую интегрированную систему?

Richard Chen: В настоящее время мы рассматриваем всё множество предоставляемых нами сервисов в двух ключевых ипостасях. Первая – это, безусловно, распределённый доступ к информационным ресурсам корпоративных пользователей. И вторая, более универсальная – это возможность индексирования, систематизации, быстрого поиска и доступа к любым данным в любом формате, будь то тексты, фотографии, сканированные изображения, видео, аудиофайлы и тому подобное.

Всё множество предлагаемых нами сервисов востребовано потребителями в том или ином сочетании. В настоящее время все наши продукты отлично взаимодействуют друг с другом на уровне платформы. Когда мы поймем, что необходимость интеграции таких сервисов по тому или иному признаку в единое целое созрела, мы обязательно вернёмся к идее интеграции. Что важно обязательно подчеркнуть: если мы пойдём на такой шаг, то только при условии, что это приведет к общему улучшению пользовательских свойств системы.

3DNews: Сколько сотрудников сейчас работает в компании?

Richard Chen: Точного количества сказать сейчас не смогу, но полагаю, около 5000 сотрудников.

3DNews: Только в этих зданиях?

Richard Chen: Нет, нет, во всем мире.

3DNews: Сколько всего подразделений в настоящее время к компании Google?

Richard Chen: Точное количество наших офисов назвать весьма сложно – их очень много, они расположены в разных уголках планеты. Могу перечислить места, где базируются наши R&D центры - инженерные подразделения здесь в Калифорнии, в Цюрихе, Токио, Индии (Бангалор), а также в Бразилии, где мы купили компанию разработчиков Akwan Information Technologies. Разумеется, мы не можем всех своих гениев собрать здесь в Штатах, поэтому создаем отделения на местах, по всему миру. Как постоянно растущая компания, мы продолжаем открывать офисы в странах всего мира, в том числе в Европе.

3DNews: Месяц назад в российской прессе проходила информация об открытии офиса Google в Москве и называлась даже нереальная цифра в 3000 человек разработчиков и поддержки. В какой степени это является правдой?

Richard Chen: Это не правда. Нас всего-то 5000 человек! Мы осознаем, что у вас много гениальных инженеров, но нам пока столько не надо.

3DNews: Так сколько же будет человек трудиться в московском офисе?

Richard Chen: Подробная информация на эту тему будет доступна несколько позже (по возвращении в Москву так и оказалось, см. дополнение в конце этой статьи).

3DNews: Каковы планы компании Google по развитию сервисов в ближайшее время? Стоит ли ожидать каких-то совершенно новых идей?

Richard Chen: К сожалению, специфика бизнеса такова, что мы не можем сейчас рассказать об идеях, находящихся в стадии разработки, или о каких-то перспективных планах. Однако в целом стратегия развития нашей компании подразумевает повышенное внимание к разработкам для облегчения коммуникаций между людьми во всём мире.

В связи с этим, одним из самых важных направлений будущего наших технологий можно назвать развитие технологий перевода с разных языков в реальном времени. То есть, когда вы пишите на одном языке, а ваш абонент без задержки читает перевод на своём языке. Наша цель – создание мира интернета и коммуникаций, где не будет языковых барьеров.

3DNews: В связи с этой концепцией, каков будет подход Google к наработке необходимых технологий? Будут ли для достижения этой цели привлекаться сторонние разработчики, приобретаться компании на локальных рынках со своими разработками, или у вас есть собственные технологии?

Richard Chen: Нет, разработки соответствующих технологий ведутся своими силами, в стенах Google.

3DNews: Тем не менее, каждый язык обладает своей собственной лингвистической базой, структурой?

Richard Chen: О, да, вопрос перевода – сложнейшая задача для вычислительных систем. Однако чем сложнее задача, тем она интереснее для решения коллективом нашей компании. Именно поэтому для проведения исследований в этой области нами привлекаются специалисты и учёные, ведущие лингвисты.

На самом деле сложность процесса, называемого Multi-Lingual Statistical Machine Translation (прим. 3DNews: машинный перевод на базе статистических алгоритмов. Вероятно, подразумевается технология компании Language Weaver авторства Кевина Найта (Kevin Knight) и Дэниела Марку (Daniel Marcu), или схожая с ними по принципу работы). Технология является самообучаемой (для чего системе для начала необходимо предоставить достаточный объём уже переведённых текстов) и разительно отличается от распространённых ныне "дословных" машинных переводов и работает сразу со всем текстом, предлагая очень качественный результат.

Проблема не сам перевод, проблема обеспечить его работу в считанные секунды, в реальном времени. То есть, представьте себе такую картину: сидя в своём московском офисе, вы печатаете поисковый запрос на своём родном языке. Система находит точное соответствие вашему запросу на любом языке мира и выдаёт вам результат на вашем же языке. На самом деле, это очень сложная, но в то же время очень интересная задача – одна из тех, над решением которых трудятся в настоящее время наши специалисты.

3DNews: В Сети ходят настойчивые слухи о ведущихся в недрах Google работах по подготовке к выпуску собственного Web-браузера. Так ли это?

Richard Chen: Да, мы тоже слышим множество историй на эту тему, равно как и множество других слухов про гипотетические продукты Google. Однако в отношении браузера дело обстоит совсем не так. В настоящее время мы очень плотно сотрудничаем с разработчиками из Mozilla Foundation и способствуем в распространении их браузеров. Для примера, те, кто работает с конечными пользователями и предлагает им загрузить и установить браузер Firefox с
установленным Google Toolbar, получает определённые выплаты от Google. Соответственно, поиск, встроенный в Firefox, также выполнен на движке Google. Также мы открыты для сотрудничества с другими производителями браузеров. В частности, если говорить о браузере для мобильных устройств, то в этой области мы очень плотно работаем с Opera Software. Более того, мы очень тесно и успешно сотрудничаем непосредственно с компаниями – производителями ПК и ноутбуков, заинтересованных в комплектации своих новинок качественным пакетом программного обеспечения.

3DNews: Любые успешные компании со временем "обрастают" массой домыслов и сплетен. В частности, последнее время в Сети очень настойчиво муссируются слухи о возможном создании вашей компанией что-то вроде Google PC или Google OS. Можете как-то прокомментировать эти слухи?

Richard Chen: Для нас такие слухи также зачастую являются чистым "откровением". Пока что мы не имеем возможности рассказать об этом что-либо определённое.

3DNews: И ещё немного о слухах: поговаривают, что Google получает некое финансирование от правительства США. Так ли это?

Richard Chen: С точностью до наоборот (смеётся): это Google выплачивает в казну США деньги в виде налогов с доходов от своей деятельности.

3DNews: Есть ли какая-то взаимосвязь между сервисами Google и столь популярной нынче темой как всепроникающая концепция "Большого Брата", следящего за информационными потоками в интернете? Как в вашей компании относятся к вопросам безопасности обмена частной информацией в Сети?

Richard Chen: Сотрудники Google наравне с любыми другими посетителями интернета пользуются всеми сервисами нашей компании. Другое дело – сетевая безопасность в плане сохранения конфиденциальности. В целом выбор степени конфиденциальности передачи данных – личное дело каждого пользователя.

3DNews: Компания Google объявила о публичном размещении своих акций с начальной ценой $100 в начале 2004 года. По результатам вчерашних торгов цена каждой акции уже составила $435, что показывает более чем 4-кратный рост всего за полтора года, при этом, без малейших тенденций к падению курса. Как Вы полагаете, будет ли продолжаться устойчивый рост котировок акций Google?

Richard Chen: Мы пытаемся делать своё дело - работать и предоставлять пользователям улучшенный сервис, только на отлично. Не вижу причин, по которым нашему бизнесу могли бы грозить какие-то спады.

3DNews: Получают ли сотрудники Google какие-либо опционы при приеме на работу?

Richard Chen: Заключение трудового договора – дело сугубо индивидуальное для каждого сотрудника, в каждом случае условия приёма на работу зависят от многих причин.

3DNews: Совсем недавно - конце 2005 года, крупнейшая российская интернет-портал Mail.Ru, длительное время использовавшая поисковый движок Google, отказалась от него в пользу системы Yandex. Есть ли у Вас соображения, в чем причина этого перехода?

Richard Chen: Конкретные причины именно этого события назвать не могу, просто не владею информацией, однако не стоит забывать, что поисковый движок Google раздаётся всем желающим без каких-либо контрактных обязательств.

3DNews: Во время интервью прозвучали наименования таких компаний как Opera Software, FireFox. Есть ли у Google какие-либо планы покупки этих или подобных компаний?

Richard Chen: Ничего не могу сказать по этому поводу, однако вряд ли, поскольку нас вполне устраивает сотрудничество с этими компаниями. Не стоит забывать, что наша основная цель - это предоставление услуг поиска.

3DNews: Известно, что Google сотрудничает с компанией Sun Microsystems. Любопытно узнать, в чём заключается выгода от такого сотрудничества для Google?

Richard Chen: Компания Sun Microsystems является разработчиком Java. В Java-приложения будет встраиваться наш сервис Google Toolbar.

3DNews: Третий год подряд Сергей Брин лидирует в рейтинге пользовательских голосований "Человек года" российского портала Рамблер. не хочет ли Брин по этому поводу чего-нибудь передать рамблеровским юзерам?

Richard Chen: Я был не в курсе этого, но, поверьте, очень приятно узнать это от вас (смеётся).

3DNews: Совсем недавно появилась инсайдерская информация, что новые регистрации в счетчике Google Analytics якобы были прекращены из каких-то неведомых соображений.

Richard Chen: Нет, это абсолютно техническая проблема, связанная с вопросами эксплуатации, в том числе, перегруженностью серверов.

[Этот вопрос во время встречи с Google в Сан-Франциско 4 января 2006 года владелец 3DNews Андрей Кузин задал по просьбе редакции Webrating.ru. В неотредактированном переводе ответ Ричарда Чена включал фразу: «Сервис в бета-тестинге, набирали живых тестеров»].

Всё хорошее имеет дурную привычку рано или поздно заканчиваться. Закончился и наш визит в "компанию будущего", как иногда называют Google. После близкого знакомства с условиями, в которых специалисты компании создают свои шедевры, так и хочется набрать в грудь побольше воздуха да объяснить российским чиновникам как именно нужно развивать и поддерживать отечественный IT-бизнес. Вдруг услышат?

Впрочем, теперь российским светлым умам совершенно не обзательно уезжать на чужбину в поисках адекватной оплаты труда и бытовых условий, сопутствующих творческому процессу. Понемногу поднимаются отечественные компании, да и крупные зарубежные компании в последнее время уделяют России достаточное внимание. Пожалуй, самым показательным в этом плане можно назвать пример компании Intel, открывшей в нескольких регионах страны R&D центры с общим персоналом более тысячи человек.

А как же Google? Каков будет ответ на поставленный в интервью вопрос о возможном открытии центра в Москве?

Так бы этот вопрос и остался без ответа, если бы буквально за несколько дней до публикации этого материала на страничке Google, посвящённой подбору персонала, не открылся список вакансий для московского офиса.

В настоящее время компания подбирает для работы в Москве кандидатуры на должности Vertical Account Manager и Multi-Sector Vertical Head Multi-Sector, которые будут заниматься продажами, а основные сферы интересов Google в России на первое время - это Travel, Automotive, Technology, Finance и Retail.

Несколько позже ожидается открытие вакансии Vertical Relationship Manager для продвижения бренда на отраслевых конференциях и выставках. Что касается основной поддержки клиентов, то она по-прежнему будет осуществляться из европейской штаб-квартиры Google в Дублине. Впрочем, бывает всякое: пройдёт годик-другой, и как знать, может Москва станет одним из ведущих центров Google. Судя по динамике развития компании, не снижающейся на протяжении многих лет, в этом не будет ничего удивительного.

3DNews


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное