Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


21 Февраля 2006 года

Интервью по случаю десятилетия РИФа: Герман Клименко, Руководитель портала LiveInternet.ru
 

Какие вопросы, на ваш взгляд, стоят наиболее остро для современного Рунета и какие обязательны для oбсуждения на РИФе?

Наиболее остро стоит проблема оформления работающих бизнес-моделей и адаптация их под меняющуюся среду. Вместе с тем, как и для любого бизнеса, становится важным то влияние, которое собирается на интернет-индустрию оказывать государственные органы.

С какими трудностями, на Ваш взгляд,  предстоит столкнуться членам Программного комитета РИФ-2006? 

Одной из главных трудностей, с которой предстоит столкнуться Программному комитету, - систематизация предметной области, организация обсуждения каждой из технологических, коммерческих и, что стало актуальным, юридическо-правовых проблем интернет-индустрии. Членам Программного комитета придется иметь дело  с серьезной разнородностью и разноуровневостью, как участников Форума, так и представляемых ими тем. И, наконец, на юбилейном РИФе потребуется ответить на вопрос – каким интернет-форуму быть в будущем?..


Очевидно, что на сегодняшний день Рунетом пройден очень важный этап:  чего достиг российский сегмент сети Всемирной паутины?

Рунет коммерциализировался. И с каждым днем эта тенденция усиливается. В отрасль пришли долгожданные для нее деньги, интернет стал еще одной сферой конкуренции, борьбы за клиента, продвижения своих товаров и услуг  -  с одной стороны, идей и лозунгов – с другой. С экспоненциальным ростом размеров глобальной сети повышается роль поисковых систем, а значит поисковой оптимизации и маркетингового мониторинга интернет-бизнеса.  Современные системы интернет-статистики перестали быть средством еженедельной проверки текущего состояния, они превратились в важнейший инструмент для аудита и основу для принятия ежедневных, ежечасных решений. Еще пару лет назад нельзя было, например, представить, что мерилом развития сервиса статистики станет не количество установленных или обновленных за день счетчиков, а количество просмотров отчетов веб-мастерами. К примеру, проигрывая «старым» системам статистики по числу показов счетчиков (около 220 млн. -  у LiveInternet, примерно 260 млн.  - Top100.rambler, примерно 300 млн.  -  top.mail, около 100 млн -  spylog и hotlog), преимущество в числе просмотров (220 тысяч  - у LiveInternet, 70 тыс.  - TopMail, 35 тыс. - Rambler Top100, 15 тыс. - SpyLog, 10 тыс.  - HotLog) превращает сервис статистики в полноценный контент-проект со свойственной ему структурой посещаемости (посетитель делает в среднем более 20 просмотров за сутки).

Прим.: большинство из представленных цифр никак внешне не афишируются и были вычислены различными косвенными способами – по существующим счетчикам, анализом официальной информации, оценкой по прайс-листам на рекламу.

Другой особенностью современного Рунета является безусловное повышение средней интернет-образованности пользователя. На недавнем круглом столе о современном секторе развлечений нельзя было не заметить, что и развлечения стали совершенно другого уровня и для другого пользователя. Еще несколько лет назад это были бы анекдоты, галереи картинок и приколов, открытки и чаты, теперь это онлайн-игры, сложноструктурированные сообщества и блоги, пресловутые Web 2.0 сервисы. На этом примере видно, что развлечения больше не ставят своей целью просто развлечь пользователя, это скорее способ самовыражения, самореализации и, даже можно сказать, полноценной «жизни» внутри интернет–паутины.

Рост российской «блогосферы», на примере нашего сервиса дневников, можно оценить как «в три раза за год», причем эта тенденция верна в течение последних трех лет, то есть на лицо быстрый экспоненциальный рост.

Каких результатов Вы ждете от 10-го РИФа?

Я жду возможности оценить текущую ситуацию на рынке, расклад сил в различных областях, личного знакомства и, возможно, партнерских договоренностей по интересующим  направлениям.

Очевидно, что миссия РИФа сегодня отлична от той, что была 10, 5 или 3 года тому назад. Какова его главная задача сегодня?

Есть мнение, что интернет-индустрия, с приходом в нее денег, двигается в направлении всех прочих бизнес-индустрий. И РИФ из дружеских встреч превращается в своеобразную выставку достижений интернет-хозяйства. И, быть может, главной задачей РИФа является сохранения дискуссионного формата встреч, продолжение традиции обмена идеями, что, например, невозможно в уже сформировавшихся областях, например банковской или аудиторской.

С каким вопросом Вам бы хотелось обратиться к представителям государственных структур, какой именно помощи, поддержки  не хватает рунетчикам от государства?

Для развития интернета требуется четкое законодательство в области электронной  коммерции и оговоренное законом поле свободы слова и мнения в интернете.

Юбилеи всегда заставляют задуматься о чем-то серьезном,  люди подводят итоги и одновременно думают о будущем... Говорят, оно, будущее, за интернетом …
Что ждет Всемирную сеть, куда в итоге она нас  приведет?

Как и в глобальном вопросе развития России, перед Рунетом стоит вопрос: идем ли мы по западному пути или же у нас свой собственный, особый путь?.. И у РИФа, в чем его ценность, есть реальная возможность как-то повлиять на путь развития, скорректировать его, избавить от уже известных ошибок, неверных подходов. Наверное, главная задача предстоящего мероприятия и состоит в оценке текущего состояния и выборе направлений развития отрасли.

РИФ

Агентство Приор обновило сайт "Соседей.ру"
 

Webrating.ru уже рассказывал про сайт SOSEDI.ru, созданный агентством «Приор» для компании Panasonic (СНГ). А вот теперь он обновился.
Причиной обновления сайта стало изменение концепции проекта.
В апреле 2005 года специалисты РА Приор создали сайт "Соседи" в рамках имиджевой программы Panasonic - Ideas for Life. Новый облик Panasonic, придающий бренду эмоциональное наполнение, ориентирован на активную, молодежную аудиторию. Новым этапом комплексной рекламной кампании стала интеграция техники Panasonic в пространство обитания "Соседей". Тогда техника появлялась в основном в телевизионных роликах и наружной рекламе, а на сайте "Соседей" играла второстепенную роль.

Теперь сайт Sosedi.ru развивается, предоставляя все больше информации о продукции Panasonic. Но при этом "Соседи" не стали сотрудниками "горячей линии" в сети. Они остаются теми же веселыми и необычными бренд-персонажами, удивляющими аудиторию в процессе представления продукции. В новой версии сайта "Соседи" не только предлагают ознакомиться с описаниями продуктов, но и по-прежнему не забывают развлечься. Например, смотрят вместе с посетителями "фильмы" о своем опыте использования техники будущего, по-дружески дают советы, отвечают на вопросы.

Все три сайта Panasonic (Sosedi.ru, Panasonic.ru, Panasoniceplaza.ru) объединяются в единый инструмент комплексного взаимодействия с потребителями: начиная с удовлетворения пользовательского спроса на информацию о продуктах до повышения уровня продаж. Ознакомившись с идеей нового продукта и заинтересовавшись, посетитель с сайта Sosedi.ru для получения детальной технической информации переходит на Panasonic.ru. Там он может сравнить понравившиеся ему модели техники, ознакомиться с технической документацией, прочитать статьи, задать интересующие вопросы. Затем посетителю предлагается совершить покупку в онлайн-магазине Panasonic ePlaza.

Webrating.ru

К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь
 

Российский рынок услуг по поисковой оптимизации продолжает расти на 20% ежегодно. Недавно Webprojects.Ru опубликовал результаты исследования за 2005 год, в котором приняли участие 143 специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах.

Самый примечательный факт — спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение. Хотя большой процент поставщиков услуг — фрилансеры, многие из которых не имеют юридического оформления, к известным специалистам клиенты буквально выстраиваются в очередь. Таким образом, какая-либо конкуренция отсутствует, а сам рынок находится в стадии формирования. Участники опроса предполагают, что количество игроков варьируется от 300–400 профессионалов до максимальной планки в 2000–3000 человек, если учитывать начинающих оптимизаторов.

Больше половины организаций и значительный процент фрилансеров не ограничиваются лишь продвижением сайтов в поисковых системах. Они предлагают также услуги комплексного продвижения: контекстную рекламу, баннеры, прямую рекламу на крупных порталах, медиапланирование. Многие готовы взять на себя и такие специфические вещи как модерирование форумов, ведение почтовой рассылки, регулярное обновление текстов для сайтов. Другими словами, оптимизаторы предлагают решать задачи привлечения целевой аудитории комплексно, сочетать оптимизацию с другими видами рекламы. Интересно, что баннеры вовсе не исчезли из арсенала инструментов раскрутки, несмотря на распространенное мнение об их низкой эффективности. Видимо, здесь дело в инерции клиента: он по-прежнему хочет привлекать баннерную рекламу, а оптимизатор вынужден ее предлагать.

Инструментарий российского специалиста по поисковой оптимизации выглядит весьма стандартно: онлайновый сервис Be1.ru/stat, программные комплексы SeMonitor и NetPromoter. Остальные продукты сильно уступают им по своей популярности. Информацию оптимизаторы черпают на форуме Searchengines.Ru и из рассылки компании «Ашманов и партнеры». Среди других источников информации упоминаются неформальное общение, чтение зарубежных форумов и блогов, посещение конференций и семинаров.

Как известно, самой большой проблемой в жизни оптимизаторов являются сами поисковые машины. На деятельность «специалистов по продвижению» они посматривают весьма неодобрительно, оставаясь при этом полноправными хозяевами индекса. Отсутствие четких правил игры приводит к тому, что любое действие оптимизатора можно квалифицировать как спам, а его сайт может быть удален из базы данных поисковика без объяснения причин. То есть деятельность по продвижению часто напоминает сизифов труд: до поры до времени на возню оптимизаторов закрывают глаза, а в один прекрасный день одним нажатием на кнопку могут уничтожить плоды многомесячной работы.

Непростым остается и построение взаимоотношений с клиентами в этой специфической сфере услуг. Как правило, оптимизатору приходится иметь дело с клиентом, который хочет «все и сразу», при этом не желает уделять внимание юзабилити сайта и его контенту. Наконец, свою ложку дегтя привносят и так называемые «черные оптимизаторы», которые предлагают неискушенным сайтовладельцам самые выгодные условия. После «взлета ракетой» клиенту приходиться долго расхлебывать последствия, в результате чего он проникается недоверием к оптимизаторам в целом.

В будущем авторы исследования ожидают стабильный рост числа игроков и усиление конкуренции. Вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет, но на некотором этапе развития рынка большинство фрилансеров уйдет, либо «перетечет» в организации. Поисковые машины продолжат усложнять свои алгоритмы ранжирования, что вряд ли станет серьезным препятствием для оптимизаторов. Наряду с появлением новых услуг, появятся новые профессии: SEO-копирайтер, специалисты по контекстной рекламе и юзабилити.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное