Представители операторов сотовой связи и музыкальных издательств совместно с провайдерами развлекательных услуг обсудили новые возможности продажи SMS-пространства и перспективы развития телекоммуникаций.
Выяснилось, что главная проблема на этом рынке — пираты, на долю которых приходится каждый пятый логотип и мелодия, пишут «Новые известия».
В настоящее время в мире отправляется более 30 млрд. SMS-сообщений. Отправив «мессагу» с определенным набором цифр на определенный номер, можно также загрузить на свой телефон картинку или мелодию. Цена, как правило, не дороже доллара. И чаще всего потребителя мало волнует, лицензионная картинка или мелодия или нет.
Иное отношение к SMS-теме у правообладателей и провайдеров развлекательных услуг. «Для того чтобы официально выйти на массовый рынок и получить все разрешения, нужны месяцы», — рассказал Кирилл Шрамко, генеральный директор одной из компаний-провайдеров. При этом в интернете полно сайтов, которые предоставляют мелодии и картинки без оформления на них авторских прав. Ни одного судебного процесса по поводу кражи известного мотивчика или рисунка пока не было.
Специалисты оценивают потери, которые официальные компании несут от пиратов, примерно в 20% всего объема рынка. Он в свою очередь оценивается десятками миллионов долларов.
Технология SMS, которая позволяет абонентам сотовых компаний не только обмениваться текстовыми сообщениями, но еще и получать информацию и развлекаться, сильно поднимает рынок услуг для мобильных телефонов. По прогнозам компании J'son&Partners, в 2004 г. размер данного сегмента рынка вырастет почти в три раза и достигнет $270 млн. Причем услуги, основанные непосредственно на SMS, займут 56% всего объема.
Газета "Ведомости" в понедельник подробно останавливается на технологии получения миллионов из эфира. По мнению экспертов издания, наиболее популярная в народе SMS-услуга – загрузка мелодий для звонка, так называемых рингтонов. Новая мелодия обходится абоненту в $0,6-1,25 (игра – около $2), 70% оборота - "музыка".
Впрочем, не все гладко в этой области, что в очередной раз доказал лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, отсудив 100 тыс. руб. за незаконное распространение мелодии из фильма "Бумер" (через два мобильника на третьем). Не так давно представители операторов сотовой связи, музыкальных издательств и провайдеров развлекательных услуг отметили, что главная проблема — пираты, на долю которых приходится каждый пятый логотип и мелодия.
Как считают специалисты, самое рентабельное направление – развлекательные услуги: 40% доходов получают сотовые операторы, остальное делят сервис-провайдеры и разработчики контента. Кроме того, весьма выгодны совместные проекты с медиакомпаниями. Затраты минимальны: СМИ рекламируют проекты, используя собственные площади или минуты эфира, призы дают спонсоры. Обратили внимание, что последнее время сплошь и рядом на экране мелькает-мигает "хочешь загрузить эту мелодию"? А сколько раз тянулась рука проголосовать при помощи SMS-ки?
"Ведомости" приводят слова управляющего партнера проектов Play Mobile и Next Media Тимофея Бокарева, который назвал совместный с НТВ проект, когда во время программы "Фактор страха–2" зрители угадывали победителей, отправляя SMS-сообщения. Издатель журнала Cosmopolitan Екатерина Кабакчи сообщила о том, что викторина "Пошли SMS и выиграй приз" позволила заработать в 50 раз больше, чем на нее было потрачено. Голосование "Поддержи своего кумира" на "Фабрике звезд–3" принесло создателям более $1 млн за пару месяцев. Вообще, по словам Руслана Хромова, директора компании Sibius, совместные акции со СМИ пока на втором месте по эффективности вложения денег после мобильных развлечений, но потенциал огромен. Например, доход от совместного проекта с "Европой Плюс" "SMS-Мания" за месяц составил $900 тысяч.
Как утверждает директор по маркетингу и пиар компании "Кроссмедиа Солюшнз" Алла Соловьева, сливки были сняты еще в 2003 г., когда норма прибыли равнялась около 130%. Однако и сейчас эта отрасль находится на подъеме: доход SMS-серверов и "голосовалок" составляет до 50%, продажа логотипов и рингтонов – 40-45%, с играми похуже – всего 5-7%. Впрочем, специалисты по играм из Play Mobile с такой статистикой не согласны и говорят о 20% и динамичном росте "игорного" бизнеса.
Агентства IMHO VI и Immedia holding запустили рекламную кампанию для "Hooper's Hooch"
В июне-июле 2004 года агентство Immedia Holding совместно с агентством IMHO VI проводит кампанию по продвижению напитков Hooch в Интернете. Слоган кампании - "оHOOCHенные фрукты". Креатив и планирование кампании ведет Immedia holding, используется единая концепция креатива в различных медиа. В кампании задействованы интернет-ресурсы Mail.ru, Rambler.ru, Чертовы Кулички, Afisha.ru, 5ballov.ru и др. Используются рич-медиа технологии ScreenGlide, BackScreen.
Агентства IMHO VI и CIA запустили рекламную кампанию для Nivea
В июле-августе IMHO VI совместно с кампанией CIA проводят специальную рекламную кампанию длительностью в один месяц для бренда Nivea Aqua Cool. Кроме задач продвижения бренда кампания решает задачи привлечения посетителей на сайт www.niveadeo.ru, увеличивая количество участников промо-игры "Спорт-уикенд", созданной в рамках реализации креативной стратегии. Для дополнительного привлечения целевой аудитории для лучших сетевых игроков предусмотрены призы.
Британские рекламодатели потратили в прошлом году в Интернете $640 млн.
По данным, опубликованным британским Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), затраты британских компаний на рекламу в Интернете в 2003 году выросли на 80% до 350 млн. фунтов стерлингов ($643 млн.) и теперь составляют 2,5% от общего объема рекламных затрат в стране.
По информации Media.guardian.co.uk, рост объясняется быстрым увеличением количества пользователей, подключенных к Сети. В 2003 году их было в 3 раза больше, чем в 1999. В настоящее время доступ в Интернет есть более чем у половины из 27 млн. британских домохозяйств.
По словам представителей IAB, в последний год значительно выросло число рекламодателей, рассматривающих интерактивную рекламу как основу медиамикса.
по объемам рекламных затрат сектор Интернет-рекламы в Великобритании вплотную приближается к рекламе на радио и в ближайшие несколько лет может обогнать ее.
Компания .masterhost предложила своим клиентам SMS-обслуживание. Услуга запущена в эксплуатацию в разгар периода отпусков сознательно, дабы пользователи могли быть в курсе всех событий, происходящим с их аккаунтом у хостинг-провайдера.
О любых важных событиях клиента уведомят при помощи SMS-сообщений на мобильный телефон. Подключить услугу можно в панели управления через специальную заявку. Для работы используется шлюз с sms-гейтом smsmail.ru.
В категорию "важных" попадают все события, на которые необходимо отреагировать, дабы не было приостановлено предоставление услуг по техническим или финансовым причинам. Речь идет о недостатке средств на счете, окончании срока делегирования домена или нехватке дискового пространства для хранения почты.
Услуга SMS-обслуживания до конца лета всем клиентам .masterhost предоставляется бесплатно. Компания планирует усилить систему SMS-уведомлений системой SMS-управления услугами, в результате чего пользователь сможет не только получать информацию об услугах, но и управлять ими без компьютера и интернет-доступа - только при помощи SMS-сообщений.