Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководство по ремонту автомобилей Chevrolet Viva / Opel Astra Classic с 1998 года


ремонт Chevrolet Viva, обслуживание Chevrolet Viva, эксплуатация Chevrolet Viva

Книга по ремонту Chevrolet Viva / Opel Astra Classic с 1998 года

Издательство: Монолит

Серия: Золотая серия
Обложка: мягкая
Формат: A4
Кол-во стр.: 244
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-966-1672-93-1
УДК: 656.138 / ББК: 39.333.52
Автор: Коллектив авторов

Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.2 / 1.7D / 2.0D / 2.2D л.
Мощность: 68/75/80/82/84/85/90/100/103/ 115/125/136/147/160/192/200 л.с.

 

В данном руководстве по ремонту Chevrolet Viva / Opel Astra Classic приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Opel Astra Classic/Chevrolet Viva (Opel Astra G), выпускаемых с 2004 года. Руководство также может быть использовано для ремонта Opel Zafira, однако конкретные узлы и агрегаты данной модели не рассматриваются.

Описание автомобиля

В 2004 году в Украине на заводе ЗАЗ серийно стартовал проект крупноузловой сборки автомобилей Opel Astra Classic. Данный автомобиль западной разработки стал первым, производство которого было освоено в Украине. Opel Astra Classic сразу стал гордостью ЗАЗ - даже с выходом на рынок новой Opel Astra H, прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Бензиновые двигатели серии Ecotec объемом 1,4 и 1,6 литров, устанавливаемые на Astra Classic, обладают не только великолепной экономичностью (технология Opel Twinport позволяет сократить расход топлива для двигателя с небольшим объемом на 6% за счет вариативной системы подачи топлива в комбинации с более высокой рециркуляцией отработанных газов, процентное соотношение которых должно составлять не более 25%), но и завидной тягой во всех режимах работы, что дает возможность как быстро стартовать с места, так и безопасно совершать обгон на большой скорости. В соседней России в это же время «GM-АвтоВАЗ» начал выпуск Chevrolet Viva, которая как и Opel Astra Classic, представляет собой несколько модифицированный (в первую очередь это касается адаптации к плохим дорогам) Opel Astra второго поколения (G). Выбор именно этой модели не случаен. Opel Astra G оказалась настолько удачной, что даже после прекращения её выпуска в начале 2004 года на заводе Opel в Германии, когда на смену второму поколению Astra пришло третье - Astra H, автомобиль продолжал (а в некоторых странах и продолжает) собираться другими производителями: в Австралии под названием Holden Astra TS, в Великобритании - Vauxhall Astra Mk4, в Польше - Opel Classic II, в Южной Америке - Chevrolet Astra.
История появления модели следующая.

В 1991 году на смену Opel Kadett пришла новая линейка моделей гольф-класса, получивших звучное название - Astra, что в переводе с латинского означает «звезда». Первое поколение Opel Astra (под индексом F) имело широкую гамму модификаций кузовов, состоящую из трех- и пятидверных хэтчбеков, четырехдверного седана, пятидверного универсала Caravan и его коммерческого варианта с тремя дверями и без остекления задней части, предназначенного для перевозки грузов. Немного позже появился также новый четырехместный кабриолет. Линейка силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых рядных двигателей объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля - японский турбодизель Isuzu 1,7 л (82 л.с.) и собственный 1,7 л (60 л.с.). Спортивные модификации оснащались бензиновыми двигателями 2,0 л мощностью 115 л.с. (GT) и наиболее мощным 150-сильным шестнадцатиклапанным 2,0 л (GSI).
Большая часть автомобилей оборудовалась пятиступенчатой механической коробкой передач, реже можно было встретить четырехступенчатую автоматическую трансмиссию.

В 1997 году во Франкфурте состоялась премьера второго поколения Opel Astra, получившее индекс G. Автомобиль был полностью спроектирован с чистого листа - от предыдущего поколения не было взято ни одной важной детали. Значительно улучшились дизайн, эргономика, качество отделки интерьера и ходовые качества автомобиля. Первоначально предлагались три типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и пятидверный универсал. Годом позже появился седан Astra.

В 1999 году на базе модели Astra дизайнерским ателье Bertone была создана новая версия - с кузовом Coupe, которая спустя год была запущена в производство. В 2001 году на базе этого автомобиля был изготовлен еще и Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на относительно невысокую цену, являются своего рода экслюзивом, поскольку собираются вручную на заводе Bertone.

Впервые в модельном ряду Opel появился мини-вэн - Opel Zafira, базирующийся на агрегатах Astra G. Схожесть автомобилей особенно прослеживается в оформлении передней задней части кузова. Конструктивно же Zafira отличается немного усиленной задней подвеской.

Второе поколение Astra отличается отменной аэродинамикой. Кроме того, значительно повысились прочность и антикоррозионная устойчивость кузова. Opel даёт двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
В салоне достаточно места для комфортного размещения пяти пассажиров. Панель приборов не перегружена, а отделка салона качественная и практичная.

Линейка силовых агрегатов второго поколения Opel Astra в дополнение к ранее существующим двигателям пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 101 л.с. С момента начала выпуска Opel Astra G в 1998 году на автомобиль устанавливались следующие двигатели:

Двигатель Тип газораспределительного механизма, количество и расположение цилиндров Объем,см3 Мощность,кВт (л.с.)/об/мин Крутящий момент, Н*м / об/мин Диаметр цилиндра, мм Степень сжатия Топливо
X12XE (1.2i 16V) (c 02.98 по 08.00) DOHC, 4 в ряд 1199 48 (65) / 5600 110/4000 72,5 10,1 Бензин 95/98
Z12XE (1.2i 16V) (c 08.00 по 08.04) DOHC, 4 в ряд 1199 55(75) / 5600 110/4000 72,5 10,1 Бензин 95/98
Z14XE (1.4i 16V) Twinport (c 02.03) DOHC, 4 в ряд 1389 66 (90) / 5600 125/4000 77,5 10,5 Бензин 95/98
X16SZR (1.6i) OHC, 4 в ряд 1598 55 (75) /5200 128/2800 79,0 9,6 Бензин 92/95
Z16SE (1.6i 8V) OHC, 4 в ряд 1598 62 (84) /6000 138/3000 79,0 9,6 Бензин 92/95
C16SEL (1.6i 16V) DOHC, 4 в ряд 1598 63 (85) /6000 130/3500 79,0 10,5 Бензин 95/98
X16XE Z16XE (1.6i 16V) DOHC, 4 в ряд 1598 74 (100) /6000 150/3600 79,0 10,5 Бензин 95/98
Z16XEP (1.6i 16V) Twinport (c 02.03) DOHC, 4 в ряд 1598 76 (103) /6000 103/6000 79,0 10,5 Бензин 95/98
(c 02.03) X18XE Z18XE (1.8i 16V) DOHC, 4 в ряд 1796 92 (125) /5400 170/3800 80,5 10,5 Бензин 95/98
Z18XEL (1.8i 16V) DOHC, 4 в ряд 1796 85 (115) /5600 170/3800 80,5 10,5 Бензин 95/98
X20XEV (2.0i 16V) DOHC, 4 в ряд 1998 100 (136) /5600 188/3400 86,0 10,8 Бензин 95/98
X20XEP (2.0i 16V) DOHC, 4 в ряд 1998 118 (160) /6500 188/4300 86,0 10,8 Бензин 95/98
Z20LET (2.0i 16V Turbo) DOHC, 4 в ряд 1998 141 (192) /5400 250/1950-5300 86,0 8,8 Бензин 95/98
(2.0i 16V OPC) DOHC, 4 в ряд 1998 147 (200) /5400 250/1950-5600 86,0 8,8 Бензин 95/98
Z22SE (2.2i 16V) DOHC, 4 в ряд 2198 108 (147) /5400 203/4000 86,0 10,0 Бензин 95/98
Y17DT X17DT (1.7 DTi 16V) Turbo DOHC, 4 в ряд 1686 55 (75) /4400 165/ 1600...3000 79,0 18,4 Дизельное топливо
Y17DTR (1.7 CDTi 16V) Turbo (c 04.03) DOHC, 4 в ряд 1686 59 (80) /4400 170/ 1800...2800 79,0 18,4 Дизельное топливо
Y20DTL X20DTL (2.0 DTi 16V) Turbo DOHC, 4 в ряд 1995 60 (82) /4300 185/ 1500...2750 84,0 18,5 Дизельное топливо
Y20DTH (2.0 DTi 16V) Turbo DOHC, 4 в ряд 1995 74 (100) /4300 230/ 1950...2500 84,0 18,5 Дизельное топливо
Y22DTH (2.2 DTi 16V) Turbo DOHC, 4 в ряд 2171 92 (125) /4300 280/ 1500...3000 84,0 18,5 Дизельное топливо
ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ OPEL РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Z Соответствие нормам токсичности выхлопа
16 Объем двигателя
Y Степень сжатия
E Тип топливной системы
P Специальная версия (может отсутствовать)
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
X Соответствие нормам токсичности выхлопа
20 Объем двигателя
D Дизельный двигатель
T Спецификация версии
H Спецификация версии
БУКВЫ И ЦИФРЫ В ОБОЗНАЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ РАСШИФРОВЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Соответствие нормам токсичности (первая буква) C - EC91/441/EEC
X - 96/69/EC, D3/D4
Y - 68/69/EC, Euro 3/D3 или Euro 3/D4
Z - 68/69/EC, Euro 3/D4 или Euro 4
Объем двигателя x 0.1 = Объем в литрах
Степень сжатия (Следущая буква после цифр) L 8.5 - 9.0
N 9.0 - 9.5
S 9.5 - 10.0
X 10.0 - 11.5
Y 13.0
Вид топливной системы (Вторая буква после цифр) D - Дизель
E - Распределенный впрыск
N - Природный газ
Z - Моновпрыск
Специальная версия (если таковая присутствует, то идет третьей буквой после цифр) G - Газ
H - Форсированный двигатель
L - Дефорсированная версия
T - Турбоверсия
R - Повышенная мощность (тюнинг)
V - Вариант исполнения

В конструкции подвески широко применены легкие сплавы, что значительно снизило вес деталей. Впервые в малом среднем классе на Astra G была применена задняя подруливающая подвеска, обеспечивающая стабильную управляемость автомобиля в крутых виражах.

Еще одна особенность автомобиля - электрогидравлический усилитель рулевого управления. Обычный насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, заменен на скоростной электронасос, обеспечивающий превосходные реакции автомобиля и меньшие потери мощности на привод.

Безопасность автомобиля обеспечивается ремнями безопасности, двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, спрятанными в спинках передних сидений. Педальный узел, аналогичный по конструкции тому, что устанавливается на Opel Vectra, обеспечивает отпадание педалей, если деформация при ударе касается их.

В стремлении охватить максимальный сегмент потребительского рынка, Opel предлагает широкий выбор модификаций. Astra может быть любой: степенной или быстрой, семейной или индивидуальной, дешевой или эксклюзивной. Astra - массовый автомобиль, созданный для того, чтобы угодить людям с различными запросами.

По итогам 1999 года Opel Astra признан самым покупаемым автомобилем в Европе - было продано почти 745 тысяч автомобилей.

Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.

Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Для кого предназначена эта книга

Данная инструкция по ремонту автомобиля Chevrolet Viva / Opel Astra Classic будет полезна для:

  • Начинающих и бывалых автомобилистов
  • Мастеров автосервисов
  • Оценщиков страховых компаний
  • Преподавателей высших учебных заведений
  • Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже

купить автомобильную литературу

Ознакомится с другими книгами по ремонту автомобилей Chevrolet Вы можете здесь


В избранное