Есть случаи, когда можно и матом, и по жесткому... Сейчас именно такой случай. Варианта всего два или вы управляете или управляют вами.
Руководителю недопустимо быть управляемым, тем более своими сотрудниками, а если и быть управляемым, то осознанно.
Если вы не ставите на конкретную беседу со своими сотрудниками четкой задачи, типа «Я хочу чтобы он сделал в конце нашей беседы ЭТО?», «…телефонного звонка…?», « …электронного письма…?», шансы что этим процессом управляете вы - уменьшаются.
Предлагаю отнестись к этому еще более жестко, без поблажек себе: «если я не знаю, какую задачу решаю (переговорами, звонком, письмом), управляют мной».
Простой пример, понятный каждому. Если звонит телефон, а вы сразу хватаете его… - телефон управляет вами.
Возьмите паузу, задайте себе вопрос: «Кто кем управляет?».
Это не значит, что все звонки нужно начать игнорировать. Проведите эксперимент, каждому позвонившему отвечайте одно и то же: «Привет. Не могу сейчас разговаривать, перезвоню, как только освобожусь», и целый день на каждый звонок реагируйте так, после перезванивайте сами. Мир не рухнет, а ваша осознанность в оценке и принятии решения повысится за
день, и значительно.
Оценивать и принимать решение функция руководителя, бизнесмена. Даже не от количества, а от качества принимаемых решений зависят результаты.
Поэтому, если говорить о развитии, повышении компетенции управленца, бизнесмена, главная задача каждого повышать качество принимаемых решений.
Что такое качество решений?
Качество это их значимость с точки зрения принципиальных изменений дающих результаты завтра. Можно решать горящие проблемы, латать возникшие дыры, а можно решать так, чтобы они больше никогда не повторялись, устранить возможность появления дыр, т.е. через изменение в системе работы
предприятия.
Что значит предприятие с точки зрения системы?
Каждый бизнесмен может выйти «наружу» и посмотреть на свое предприятие, как на единый механизм состоящий из отдельных узлов: отдел продаж, бухгалтерия, производство, отдел поставок и т.п. Кроме того, каждый из этих узлов взаимодействует между собой.
От того какие решения вы принимаете, зависит качество работы каждого узла и качество взаимодействия между ними. Решайте только
горящие проблемы, и имя вам как управленцу можно дать ПОЖАРНИК, начните решать так, чтобы это никогда не повторилось - системно и вы станете СТРАТЕГОМ.
Не буду далеко ходить за примером, приведу недавнишний, он грубый, женщина предлагаю следующий абзац пропустить, но очень показательный. Два партнера в бизнесе обсуждали кризисную ситуацию на предприятии, и меня пригласили в качестве эксперта. По результатам наметили конкретные решения, направленные на выход из сложившегося кризиса. Встреча закончилась, с одним расстались, а с другим я задержался и продолжая переваривать полученную информацию,
в сердцах сказал: «Поздно начали шевелиться, раньше нужно было, сейчас придется напрячься не по детски», а он воспринял все близко к сердцу и в ответ: «А мы что онанизмом занимались все это время?»
Я ему, на его волне: «Шевелиться можно по-разному, можно онанизмом заниматься, можно сексом с женщиной, а можно педерастией, еще и не по своей воле». Разница в том, КАК шевелиться может быть принципиальная. А КАК - это вопрос качества.
Качество шевеления следует повышать, а это значит качество принимаемых решений.
А сейчас совет каждому бизнесмену, управленцу, для повышения качества принимаемых решений, простой до безобразия, и результативный до беспредела.
Перед каждыми переговорами, перед каждой беседой с сотрудником, перед снятием трубки, перед каждым письмом и т.п. задайте себе вопрос: «ЧТО Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН СДЕЛАЛ ПОСЛЕ НАШЕГО РАЗГВОРА (письма, звонка, и т.п.)?».
Заходит к вам сотрудник, а вы ему «Подожди 15 секунд, я закончу начатое», и делаете вид, что щелкаете по клавиатуре, формулируете четкую задачу на этот разговор, типа: «Чтобы он через 2 минуты ушел, и прислал мне описание своей ситуации в письменном виде до 15.00». И следующие 2 минуты вы именно эту задачу и решаете. Не решили ничего страшного, есть над чем поработать.
Так или иначе любую ситуацию любое действие мы оцениваем и принимаем решение «что и как». Вопрос в другом, делаем мы это осознанно, или не осознанно.
Помните слова Гурджиева «Результаты в деле прямо-пропорциональны осознанности в нем».
Повышайте осознанность в деле управления и результаты не заставят себя ждать.
Совет простой перед каждой встречей, звонком, письмом сделайте паузу и задайтесь вопросом: «Что я хочу, чтобы этот человек сделал на выходе?», т.е. формулируйте задачу, конкретное действие. И решайте ее, идите к цели, повышайте свою цельность. Через неделю вы удивитесь, насколько качество ваших решений изменилось.
Но совет тем и хорош, что его можно принять, а можно забыть.
А вот в следующем выпуске рассылки я сделаю вам подарок, который формирует не стандартный, но очень результативный подход в деле управления. Не пропустите следующий выпуск.