«Быть или не быть?» Шекспир этот вопрос, обозначил для всех
своих почитателей давным, давно. Но есть
более злободневный и насущный вопрос НАДО или ХОЧУ.
Если вы составите список всех своих дел, они у вас разделятся на две колонки – любимые дела и
не любимые. Простейшая характеристика в оценке любимых дел и не любимых
окажется - НАДО делать или ХОЧУ делать.
Если вы окинете взглядом количество не любимых дел, которые ежедневно
делаете, потому что НАДО делать, и отметите сколько времени на это уходит, окажется что не малая часть жизни
НАДОела:).
А какие могут быть результаты у дел, которые НАДОели?
НАДОевшие результаты.
Я уж не говорю о процессе, когда время занятия не любимым делом, можно приравнивать к отбытию наказания
на каторге:).
И совсем другое - любимые дела, которые делаются по желанию -
ХОЧУ, в таких делах и результаты желанные и ощущения во время делания таких
дел, как в полете - играючи.
Казалось бы, простое решение - перестать делать то, что НАДОело,
и делать только то, что ХОЧУ.
Но, не тут-то было, для кого-то НАДО – это помыть посуду,
навестить родителей, а для многих и работать НАДО.
Да что уж говорить, для
кого-то и бизнес вести НАДО, и порой ни о каких ХОЧУ, т.е. играючи
раскручивать свой бизнес – речи не идет.
Если вы копнете чуть глубже, окажется, что НАДО – это ответственность, которую когда-то мы
возложили на себя, а сейчас этому не рады.
Конечно, мы можем от этого отказаться, и не важно, что о нас
подумают в этом случае родные, близкие, а уж тем более далекие. Мы такой
поворот переживем, от признания
собственной безответственности еще никто не умирал. И окружающие тоже
переживут, посокрушаются маленько, ну что взять с лошади, которая «Ну не
смогла», как в анекдоте.
Но
такой ход не застрахует от повтора подобной ситуации.
Сделав это единожды, не значит, что через пару тройку лет вы вдруг не сделает
открытие «Вау, что-то такое припоминаю, снова часть жизни НАДОела».
Конечно, это мое субъективное мнение, что перестать делать то,
что НАДО – это не выход, для кого-то может быть как раз это и есть выход.
Но я
вижу выход в другом, он более стратегичней и на мой взгляд даже проще. Тем
кто хочет не просто узнать, что это за выход, а еще и научится управлять… ну да
ладно, все кто хочет, возьмите подарок:http://www.federalra.ru/presents/iz-nado-v-hochu-igrajuchi.html
и получите пользу.
И ниже рассуждения на тему, от участника закрытого Клуба:
«Рефлексия: я решил подключить к размышлениям жену, все-таки две
головы лучше, особенно когда смотрят в одну сторону :). Мы долго вспоминали
себя в детстве, выделили основные побуждающие к игре факторы - они оказались у
нас одинаковые. Получается, все детские игры можно разделить на две группы -
познавательные и подвижные (развивающие физически).
И еще заметили, что в одиночку не особо играется - нужна компания,
то есть общение. Жена напомнила, что детёныши животных тоже постоянно играют,
то есть это фундаментальное свойство характерно не только для нас, но и для животных.
Проанализировали, что же сейчас тянет играть нас, а также наших близких, -
пришли к выводу, что у взрослых зачастую тяга к познанию вытеснятся желанием
отдохнуть и сбежать от реальности.
И еще я вспомнил один интересный фактор - я
устойчиво себя помню примерно с трёхлетнего возраста, и мои мысли, которые
занимали тогда всё моё внимание, были "Кто я? Для чего я живу?".
Сейчас, будучи взрослым, я все удивляюсь, чем была забита голова 3-летнего
ребенка.. А ведь зачастую принято думать, что дети ничего не понимают, они еще
глупые.. Надо серьезнее относиться к детям и помогать им в играх..
С уважением,
Александр и Надежда»
Вопрос «Кто я? Для чего живу?» позволяет остановится в
ежедневной текучке, сделать паузу, и посмотреть
на себя и свою жизнь с другой стороны. Только как часто мы себе этот вопрос
задаем?
Да и вообще, какие вопросы себе задаем, чему учимся?
Например, для многих «системное
мышление» так и останется загадкой. А бизнесмены и управленцы, которые
ставят задачу принципиально изменить подход в деле и получить результаты другого
уровня, не только с этим знакомятся, а и формируют его. Отклик участника
тренинга «Искусство Управлять просто»:
«ДО
тренинга я показывал хорошие результаты по хаотичному неуправляемому мышлению)
Тратил энергию и время в пустую, это страшно бесило, по тому что я чувствовал
что можно и нужно иначе жить!
В
структуре своего бизнеса я создал все предпосылки для себя-стратега, но
предпосылки не сделали меня стратегом, думал то я по-старому.
СЕЙЧАС
я не могу сказать уверено, что я стал стратегом, но я хотя бы привел дела и
мысли в порядок и получил метод для упорядочивания - системное мышление.
Именно
поиски упорядоченности, уверенности и спокойствия привели меня в тренинг. И я
получил то, за чем пришел!
Спасибо
тебе Сергей большое! Илья».
Упорядоченность, уверенность, спокойствие, трудно себе
представить управленца или бизнесмена - сомневающегося
истерика, добивающегося впечатляющих
результатов.
Но прикол в том, что труднее всего нам управлять собой… в
окружении своих близких, и на то есть веские причины, но сейчас отклик от
участника тренинга «Переговоры 2.0 «Мастерство»
«Рефлексия: в этом задании чётко вырисовались самые слабые
"переговорные" места - это переговоры с близкими людьми: моя невеста
и мама. С ними бывают самые тяжёлые разговоры и здесь нащупал у себя 2 слабых
места.
Во-первых самому не скатиться в эмоции, уж очень это
энергозатратное дело идти сквозь застарелые обыды и не поддаться искушению
нажать самому на больные места. Во-вторых крайне сложно понять мотивацию
близких людей, слишком замылин их образ в моём сознании.
Что касается работы, что мой главный враг, как ни странно, это я
сам, мои провалы в переговорах оказались результатом внутреннего саботажа, а не
недостатком навыков общения. Мои враги: я сам и неведение:-). Дмитрий».
И все так какой же Главный навык развивают участники
тренингов, в том числе тренинга «Охота
за Главным. Вкус Победы»:.
«Сергей!
Участники тренинга!
День
добрый!
Написала
отчет по материалу "выход из текучки" и прочитала ответы других участников тренинга по этому заданию.
Появилось
осознание - что главный навык, который мы тренируем – навык "самостоятельного
обучения на практике".
Аргументирую:
Сергей ставит перед нами задачу (проблему). Мы ищем варианты ее решения. Затем,
по условиям задания, на практике пробуем работает ли наше решение. Если нет, то ищем
почему + рефлексия ( например, удовлетворение от делание главного не наступило.
Почему...).
Ищем,
чтобы найти другое решение - процесс единожды запущенный начинает развиваться
по спирали. Мы сами начинаем ставить перед собой проблему - задачу и
действовать по этой схеме.
Успешного
всем дня!
Ирина»
Ну да ладно, со всеми этими навыками, Главными и не очень,
вопроса никто не отменял: НАДО или ХОЧУ?