Ну что же, в этом выпуске, будем переворачивать с ног на голову
или наоборот, с головы на ноги.
Тема решений, а точнее оснований, для их принятия меня никогда
не оставляла равнодушным. От того, какие
решения принимаем, зависит, и каких результатов мы достигаем, как живем. А
поводом для возврата к этой теме послужил разговор двух молодых девушек,
который я недавно с увлечением наблюдал.
Одна из них год отработала в Египте аниматором, радостно делилась своими впечатлениями,
бесконечное общение с новыми людьми с разных стран, язык английский, немецкий
подтянула. Вся на бодрячке, стройная, подтянутая, с утра до вечера движения, то
зарядка, то игры, то танцы. Солнце, море никаких обязательств, долгов и далеко
идущих планов - красота:).
И вот вернулась в Россию на месяц, а тут, откуда ни возьмись
засада – выбор.
Как же в России и без такого сложного, самого важного свойства
жизни - выбора.
Как и в
любом другом деле, есть свой круг общения аниматоров, и
теперь девушке предлагают поработать в Турции, Тунисе, Греции. И в Египет
обратно зовут, зарекомендовала себя на высшем уровне, и если вы помните, ей там
очень понравилось.
То, что решение ехать принято – это однозначно, а вот куда, еще вопрос.
И вот одна сидит и пытается (от слова пытка), решение принять, и
судя по всему, этот процесс сверлит её
голову с момента приезда в Россию, а вторая сидит и советует ей.
Первая
склоняется к варианту возвращения в Египет, больно понравилось ей
там, тем более все уже знакомо. А вторая убеждает ее, что следует ехать в
другое место.
И я оказался невольным свидетелем этого не простого процесса - формирования основания, для принятия
решения.
Но как оказывается:), не легко это основание сформировать, т.е.
нет такого, как иногда бывает «вот именно так, и ни как по-другому», как с
одного удара молотком гвоздь в доску вогнать. Все мимо, да по пальцам:).
И вот одна в
полусозерцательном состоянии пытается откопать в себе то, на что она могла
бы опереться, решится и сделать следующий шаг.
А у второй тон голоса повышается. Она завелась, и по-видимому решила дожать подругу по любому, до принятия
единственно верного решения, в пользу своего варианта.
И последний, и самый веский аргумент в пользу своего варианта с
мощным напором: «Да, езжай в другое место расширь свой кругозор».
Ох уж этот «ШИРОКИЙ
КРУГОЗОР».
Тут я не удержался, этот аргумент мне приводили не раз защитники
существующей системы образования, якобы
наша система образования расширяет кругозор. Наверное веский аргумент, если
иметь понимание словосочетания «широкий кругозор». Т.е. что оно в себе несет.
Вам может быть понятно, что это значит, а мне не понятно.
Поэтому я не удержался и спросил: «Что такое кругозор и зачем его расширять?»
В ответ меня пронзили испепеляющим взглядом и жестко отрезали:
«Не делай вид, что ты не понимаешь, о чем речь».
А я не делал вид, на самом деле не понимал, что такое «широкий кругозор».
Да, слышал фразу не раз, многие
оперируют им в своих разговорах, и даже приводят его в качестве последнего и
веского аргумента.
И таких словосочетаний, и даже слов не мало, например: Эго,
Консенсус, Компромисс, Подсознание, Энергия и т.д. и т.п. А когда начинаешь
выяснять, оказывается, что разные люди под
одним и тем же понимают свое, а какие могут быть последствия
договоренностей, опирающиеся на само собой разумеющееся, знают все.
Вот и в этом случае, одна уверенно говорит, вторая понимающе в
ответ кивает. А когда я задал вопрос «Что такое кругозор и зачем его расширять?»
ни одна, ни вторая, ничего внятного не смогли ответить.
И обе
на полном серьезе рассматривают эту невнятность, как основание, для принятия
решения.
Так что же такое широкий кругозор?
«Широкий» понятно, да и
«КРУГО» «ЗОР» само за себя говорит, круг, в котором зрим, т.е. в
пределах, которого мы видим.
Копнем глубже, и зададим два вопроса, которые вытекают из
предыдущего.
Где этот круг? И на что мы зрим, а точнее что видим?
Начнем с первого вопроса,
и если максимально упростить - круга есть два, круг внешнего мира и круг
внутреннего мира.
И если говорить о расширении Круго Зора, в каком мире его следует расширять.
На примере с девушками видно, причина не определенности,
направления расширения кругозора во внешнем мире, куда ехать, только одна - неширокий кругозор внутреннего мира, т.е. себя
не знаем.
Нет четкого понимания, ЧТО ХОЧУ, что двигает, толкает, целей,
задач, потребностей...
И вроде, как логично, чтобы
определить направление расширения внешнего кругозора, не плохо было бы
расширить внутренний. Т.е. разобраться в себе.
И наоборот, мы расширяем свой внутренний кругозор, опираясь на
внешний мир, и сверяемся с результатами, то - не то; нравится - не нравится;
хочу – не хочу; могу - не могу; буду – не буду... Т.е. что из того, что мы
делаем, приводит к пониманию себя.
Некий круговорот.
Вопрос
только, осознаем мы, когда и в какой круг зрить?
С кругами разобрались, теперь вопрос: на что зрим, т.е. что
видим?
В процессе образования и воспитания мы все расширяли кругозор.
Расширяли, расширяли, а теперь нет ясности, твердости и
понимания, куда дальше продвигаться по жизни.
Научились смотреть широко, чтобы не понимать куда идти, потеряли
путь.
Может быть, вопрос не в широте круга, а в том, что мы в нем
видим.
Круг, это значит во все стороны. Давайте попробуем идти вперед и
при этом смотреть во все стороны одновременно.
Для
того, чтобы увидеть, нам как минимум нужно сузить… кругозор.
Вы сейчас сузили кругозор до текста на мониторе, фраз, слов,
букв и в этом случае у вас есть возможность увидеть то, что написано. Расширьте свой кругозор до величины
стола, на котором стоит монитор, и что вы увидите? Возможность увидеть то, что написано,
начнет пропадать, текст начнет размываться.
Т.е. широкий кругозор размазывает и замутняет, мешает видеть
ясно.
Вот и
подошли к противоречию, кругозор расширять нужно, но широкий кругозор
распыляет, размазывает, замутняет.
Главное, не широта взора, а то, ЧТО мы видим и КАК видим -
ясность.
Если
хотим видеть четко и ясно Главное, следует как раз сужать кругозор,
отсекая все лишнее и второстепенное.
А плюс к этому, главное следует не только увидеть, но еще и
воплотить в жизнь - действовать, а это значит не отвлекаться, не распылятся,
т.е. не расширять свой взор, а удерживать его узко на одном.
Так что реализация задачи расширения кругозора приводит к
слепоте.
И сейчас приходится восстанавливать
зрение, учится сужать взор, видеть, выделять Главное и воплощать его, не
распыляясь вширь.
А если вспомнить о Главном
навыке, функция которого
- Видеть – осознавать,
- выделять Главное,
- удерживать на его воплощении
внимание, силы,
то расширять кругозор – это наносить вред Главному навыку.
Тем не менее, выбор есть у
каждого, для тех, кто хочет расширять кругозор, система образования с легкостью
эту возможность вам предоставит.
И пока приведу отклики тех, кто учится сужать, т.е.
развивает Главный навык на «Охоте за Главным. Вкус Победы»:
«Тема очень оказалась не простой и очень вовремя, так как
столкнулся с этими проблемами в бизнесе, где являюсь сооучредителем. Не
установлены правила, процессы не прописанны - как итог бардак.»
И еще:
«Вначале было большое сопротивление к деланью этого задания,
постоянно откладывала "на потом". Наконец пришло решение выполнять
задание вместе с мужем, и тут же появилась возможность это сделать. Делали
каждое задание вначале по-отдельности, - расписывали явные правила, неявные и
т.д., потом сводили результаты вместе, вырабатывая совместное решение по
каждому вопросу. Когда что-то начало получаться, это дало, по крайней мере,
мне, заметный прилив энергии. Когда закончили писать и пошли обедать, процесс
продолжался - сходу выделили еще парочку неявных правил, и сразу же выработали
способ, как сделать их явными. Пришла - обновила список "помогающих
правил".
Несмотря на то, что у нас пока еще нет детей,
упражнение - суперполезное и для двоих! Столько всего нового про себя узнали,
каждый из нас, ну, по крайней мере, я - так точно. То, что мне казалось явным
правилом, с точки зрения мужа иногда выглядело совсем по-другому
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу
Охота за Главным. Вкус Победы».
Как вы уже заметили, в выпусках
рассылки была пауза, связанная с моей очередной поездкой на Украину.
А перед паузой я сделал
предложение включится в сезон «Охоты за Главным. Вкус Победы».
Каждый из участников получал доступ в закрытый Клуб, в котором
будет создаваться Реальная ИГРА, об этом разговор отдельный, но
одно из писем участника Клуба размещу:
«Здравствуйте Сергей!
Вы подняли очень важную для меня тему. У нас с
любимой двойня, детям почти 5 лет. Рожали дома. По понятным причинам в садик не
отдаём, ЖИВЁМ с ними вместе. Столкнулись с такой "проблемой" - я работал
профессионально строителем, в 2,5 года дети могли забивать взрослыми молотками
гвозди, вытаскивать их гвоздодёром, управлялись с дрелью и шуруповёртом. В 3,5
сын сделал полностью сам лестницу, забивал, отпиливал и т.д. Потом я стал
руководителем в МММ. Это постоянное сидение перед компьютером. Иногда по 12
часов.
Дети впечатлились )) целый год сгорбленный папа долбит по клавишам
перед монитором, с утра до ночи. Гулять стали на много меньше, потому что
крутятся рядом с нами, компьютер начал становиться каким то очень важным
предметом для них. Даже при желании они не могут помочь, Я НЕ МОГ их обеспечить
СОВМЕСТНЫМ трудом.
Ушёл из МММ занялся достройкой своего дома, но не могу найти такую
форму взаимодействия с детьми с помощью которой можно сделать совместную работу
интересной для них. Они уже перестроились на другую волну. Уже понимаю, что
игра лучшее что можно предложить. С удовольствием приму самое активное участие
в сотворении.
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на
группу Дистанционный переговорный тренинг "Переговоры 2.0:
Мастерство"».
В следующем выпуске дам совет,
как сузить взор при возникновении затруднения, какой вариант выбрать. Причем
применить его сможет каждый, не зависимо от того, в каком деле выбор возник.
П.С. В этом вопросе круга для
взора у большинства нет вообще никакого, даже те, кто переживал это и не по
разу - матери, вряд ли смогут вам внятно объяснить какие механизмы и как
работают. Это я о РОЖДЕНИИ человека.
Если вы регулярно читаете рассылку, знаете,
что мой партнер Изабелла Воскресенская создает программу подготовки к родам... В рамках этой программы, причем по заказу
своих клиентов, 8-10 марта она проведет трехдневный семинар«Роды
- полет над пропастью. Как встать на крыло». Все подробности здесь:
П.П.С. 23 февраля был в дороге, поэтому мужчин не поздравили с
праздником, но подарок подготовил, причем подарок универсальный, он будет
актуален и женщинам, может быть даже больше чем мужчинам, поэтому подарю его на
8-е марта всем. Не пропускайте выпуски
рассылок.