и издательской деятельности» пройдет22 ноября 2006 года
Новый закон о рекламе. Авторское право в рекламном процессе.
Правовое и этическое регулирование деятельности СМИ. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Правовое сопровождение пиара и рекламы. Правовые особенности отношений между рекламным агентством и исполнителями
В программе семинара:
Первая часть. Законодательство о рекламе. Новый закон «О рекламе». Авторское право в рекламном процессе.
1.Понятие рекламы. Практика арбитражных судов и антимонопольных органов.
2.Общие требования к рекламе, примеры из практики.
3. Специальные требования к рекламе (по отраслям, по видам рекламоносителя).
3.Ответственность участников рекламного процесса.
4.Объекты авторского права, основные понятия и законодательство.
5.Можно ли защитить идеи, принципы авторским правом.
6.Разбор конкретных примеров, предложенных слушателями, в процессе которого будут выделены элементы рекламной кампании, которые могут быть защищены, и, наоборот, которые не могут быть защищены правовыми методами.
7. Способы и виды защиты объектов авторского права.
Вторая часть. Основные отличия рекламных услуг от информационных услуг (пиар-обслуживание). Вопросы взаимоотношений пресс-служб, агентств и средств массовой информации.
1.Отличия с точки зрения законодательства (в частности, с учетом применение законов “О рекламе” и “О средствах массовой информации”).
2.Практический момент: что можно (нельзя) прописать в договоре на оказание рекламных услуг и в договоре на информационное обслуживание.
3.Случаи, в которых можноразмещать материалы за плату (реклама, сообщения о существенных событиях, балансы и тому подобное).
4.Случаи, когда ни в коем случае нельзя официально размещать материалы за плату.
5.Виды договоров, применимых в отношениях со СМИ.
6.Проблемы, которые могут возникнуть как у заказчика, так и у СМИ в связи с размещением заказных материалов позитивного содержания.
7.Проблемы, возникающие у заказчика и СМИ в результате размещения негативных заказных материалов.
Третья часть. Защита чести и достоинства юридических лиц и граждан.
1.Понятие чести и достоинства, деловой репутации.
2.Право на возмещение морального вреда существует только у гражданина.
3.Организация испытывать нравственные страдания не может, но может страдать ееделовая репутация.
4.На ком лежит бремя доказывания того, что распространенные сведения правдивы?
5.Ответственность за вред, причиненный «заказной» статье: кто отвечает, редакция или заказчик?
6.Примеры из судебной практики по вопросам защиты чести и достоинства.
Четвертая часть. Правовые особенности отношений между рекламным агентством и исполнителями.
Полномочия генерального директора при приеме сотрудников на работу и их увольнении.
1.1. Кому нельзя отказать: Правовые основания для отказа в приеме на работу сотрудника.
1.2.. Испытательный срок при приеме на работу.
1.3. Когда возможно заключение срочного трудового договора с сотрудником.
Плюсы и минусыотношений с «фрилансерами» на основании трудового договора и на основании гражданско-правового договора.
2.1. Отличия этих видом договоров друг от друга.
2.2. Права и обязанности агентства при наличии трудового договора с работником.
2.3. права и обязанности агентства при наличии гражданско-правового договора с исполнителем.
Основания прекращения отношений с работником и их правовые последствия.
3.1. Прекращения трудового договора:
-по инициативе агентства,
-по инициативе работника,
-прочие основания.
3.2. «Подводные камни» и связанная с ними судебная практика.
3.3. Расторжение гражданско-правового договора с исполнителем. Правовые последствия.
Права на объект сотрудничества.
4.1. Объекты авторского права и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
4.2. Можно ли защитить концепции, идеи, методы?
4.3. Уместность применения патентов в области рекламы и информации.
4.4. Авторское право и иные права на объекты интеллектуальной собственности при наличии:
-трудовых отношений,
гражданско-правовых отношений.
На семинаре используются следующие методики:
1.Аналитические сообщения
2.Групповые дискуссии
3.Сессии вопросов и ответов
Каждый участник семинара может получить индивидуальную консультацию и разобрать интересующие его примеры, связанные с соблюдением рекламного законодательства.
Автор: Виктория Краснюк, юрист, член Московской коллегии адвокатов
Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях.
Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции. Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности.
Продолжительность семинара - 6 часов (один день), с 10.00 до 16.30
Стоимость участия в семинаре – 7 000 рублей.
Дополнительная информация о семинаре и регистрация участников:
Тел. (495) 291-7604, 202-1409 E mail: seminar@adw.ru: Сайтwww.admen.ru