В среднестатистический почтовый ящик в день приходит столько писем, что на их прочтение пришлось бы выделить несколько часов. Некоторые письма при этом такие длинные и перегруженные информацией, как будто автор решил перечислить в нем все новости за последние лет пять. Неудивительно, что большая их часть остается непрочтенной.
На количество входящей почты повлиять нельзя, но в ваших силах сделать свои письма максимально короткими и удобными для восприятия, что значительно увеличит их шансы быть прочтенными до конца.
Исследования Nielsen Norman Group
Компания Nielsen Norman Group, занимающаяся исследованиями юзабилити, узнала, как распределяется внимание пользователя при чтении email. Отслеживая перемещение взгляда, можно установить, в каких частях письма взгляд задерживается, а в каких скользит мимо. Результаты исследования представлены на тепловой карте, где красным отмечены зоны повышенного внимания, синим — зоны, оставленные без внимания.
На карте видно, что:
Внимание акцентируется на начале письма и плавно сходит на нет по мере его чтения. Чем дальше от заголовка, тем меньше интереса к основному тексту.
Особое внимание концентрируется на первых двух словах заголовка.
Внимание сосредотачивается по левому краю письма.
Также результаты исследования показали:
В среднем на чтение письма рассылки отводится 51 секунда.
Полностью подписчик читает только 19% писем, остальные бегло просматривает, "сканируя" содержание.
В 35% случаев подписчик вообще не доходит до конца письма, просматривая лишь его начало.
Подписчики склонны пропускать вступительный текст, даже короткий. При исследовании 67% подписчиков продемонстрировали нулевое внимание к этой области.
Как улучшить юзабилити писем
Якоб Нильсен, основатель Nielsen Norman Group, опираясь на результаты исследований дает несколько советов о том, как улучшить юзабилити писем.
1. Будьте краткими
Чем дальше от заголовка — тем ниже внимание. Важные вещи должны быть в самом начале основного текста.
2. Продумайте заголовок
Первые два слова заголовка - самые важные, и они должны нести в себе максимум информации. К примеру, заголовок "Советы по улучшению email-юзабилити" можно переформулировать как "Email-юзабилити: советы по улучшению ваших писем".
3. Исключите вводный текст
Большинство читателей пропускают любой приветственный или вводный текст, предваряющий основное содержание письма. Если вы считаете, что введение необходимо, не включайте в этот раздел важную информацию.
4. Выделите главную мысль
Сфокусируйтесь на основной мысли, которую хотите передать подписчикам, и оформите ее в яркий призыв к действию. Ведь у вас всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать читателя.
5. Облегчите сканирование
Зная, что большинство получателей не читают, а просматривают, "сканируют" письмо, облегчите им этот процесс, чтобы основную мысль сообщения можно было понять всего за несколько секунд. Разделите основной текст на небольшие абзацы. Используйте иллюстрации, они привлекают внимание и воспринимаются легче, чем текст.
6. Соблюдайте комфортную ширину текста
Текст не должен быть растянут на всю ширину экрана. Оптимальная ширина текстовой колонки - 60 символов.
7. Выравнивайте текст по левому краю
Для людей, читающих слева направо, привычно просматривать текстовую страницу с левого верхнего угла. Поэтому зона повышенного внимания концентрируется на левой стороне письма. Используйте эту зону для важной информации, правую же оставьте для второстепенной — например, для меню выпуска или анонсов новых статей.
Использованы материалы Nngroup.com.
Исследования компании NNGroup, о которых идет речь в статье, были проведены несколько лет назад. Процентная статистика устарела, но результат исследования того, как распределяется внимание при чтении письма, остается актуальным и сегодня. Теперь каждому письму подписчики уделяют еще меньше времени, а значит, у вас больше причин обратить внимание на юзабилити своих писем.