21 февраля 1931 г., 83 года назад начался выпуск средства против тошноты и похмелья «Alka Seltzer»

Американская фармацевтическая компания Dr. MilesLaboratorie в середине 1920-х годов работала над созданием легкорастворимых таблеток. В январе 1928 года, в разгар эпидемии гриппа и простуд, глава компании Эндрю Бердслей, зайдя в редакцию местной газеты, с удивлением обнаружил всех сотрудников на рабочих местах. Редактор газеты охотно поделился с ним секретом изобретённого им эликсира из аспирина, соды и лимонного сока. К февралю 1928 года фармацевты компании создали растворимую таблетку Aspir-Vess, впоследствии переименованную в Alka-Seltzer. После двух с лишним лет тестирования, 3 декабря 1931 года, начался выпуск растворимых таблеток Alka-Seltzer, позиционируемых как средство от простуды, гриппа, головной боли и желудочных недомоганий. Обнаружившийся вскоре «побочный эффект», ставший в итоге основным, - снятие дискомфорта после приема алкогольных напитков - принес настоящую славу препарату. Не последнюю роль сыграла и широкая рекламная кампания: рекламные акции на Национальном сельском празднике в 1933 г., голливудское радио шоу Alka-Seltzer Comedy Star, шедшее с 1932-го до 50-х годов и т.д.

В 1951 родился первый герой рекламный роликов этого препарата, ставший в последствии знаменитостью. Этого человечка с детским лицом и телом в виде таблетки звали Speedy Alka-Seltzer. Сначала его звали Sparky (Живой), а затем его имя поменяли на Speedy (Быстрый), дабы получился звучный слоган: «Speedy Relief» (Быстрое облегчение).



В 1953 года вышел первый телевизионный ролик с участием Speedy.А в период с 1954 по 1964 год он снялся более чем в 200 роликах. Компания Alka-Seltzer инвестировала в Speedy более 8,5 миллионов долларов за год, что стало самым большим вложением в рекламную кампанию на то вермя. Всё это время Speedy озвучивал один и тот же радиоактер Dick Beals.

Реклама Alka Seltzer 1958 года:



В 1964 Герой Speedy Alka-Seltzer вышел на пенсию, но он до сих пор настолько популярен, что его макет застрахован на 100 000 долларов и хранится в банковской ячейке в Беверли Хилс.

В 1969 году Alka-Seltzer запустил рекламную кампанию под слоганом «Mama mia, that’s a spicy meatball», которюу до сих помнят и любят американцы.



В 1972 году вышел ролик под слоганом «I can’t believe I ate the whole thing». Эта фраза вошла в топ-10 самых популярных и запоминающихся фраз десятилетия по версии журнала Newsweek.

В 1979 появился рифмованный слоган «Plop, plop, fizz, fizz. Oh, what a relief it is», который по сей день остается одним из самых узнаваемых слоганов в истории рекламы.



В 2005 году Alka-Seltzer вернулся к одному из самых популярных своих роликов «I can’t believe I ate the whole thing», сняв современные его версии с участием звезд американского телевиденья Doris Roberts и Peter Boyle. В этот год было продано колоссальное число пачек Alka Seltzer, "выложив из них цепочку, можно было бы соединить Нью-Йорк и Москву".



В 2006 году Alka-Seltzer праздновал свой 75-летний юбилей. В честей этого бренд снял серию роликов с участием знаменитостей. Среди них Ким Бесингер, Морган Фриман и даже Сальвадор Дали, который в своей сюрреалистической манере рассказал о действии препарата.



Отметим также несколько наиболее ярких современных печатных кампаний Alka Setzer

JWT Thailand разработало печатную кампанию для Alka Seltzer, представив желудок и печень в виде озера, в котором плавают опасные крокодилы и пираньи. Креативная концепция показывает, какой вред может нанести алкоголь печени и желудку, если не принять Alka Seltzer.



Испанское отделение BBDO разработали серию принтов для Alka Seltzer с предельно понятным посылом: "С Alka Seltzer вы снова сможете наслаждаться едой"



Реклама от BBDO Guatemala демонстрирует, как пища может воздействовать на ваш мозг после вчерашней вечеринки. На плакатах показаны агрессивно настроенные животные. Слоган: «Хорошо, что есть Alka Seltzer» (It’s good there is Alka Seltzer)



Работа AAAP Advertising School для Alka Seltzer демонстрирует идею «здорового желудка при нездоровом питании». Яичница-глазунья с картофелем фри при ближайшем рассмотрении оказываются диетическим салатом из фруктов и овощей. Скрытый посыл рекламы можно трактовать так: Alka Seltzer не только борется с похмельем, но и устраняет изжогу.



Агентство BBDO Bangkok, совместно со студией фотопродакшена из Тайланда Remix Studio Bangkok, разработали печатную кампанию для Alka Seltzer. Она демонстрирует, как таблетки для нормализации пищеварения Alka Seltzer борются с тяжелой едой.



Новогодняя реклама Alka Seltzer:



А вот печатная кампания 2008 года от агенства Provid: "Похмелье может быть опасно!"



Следующая кампания в жанре минимализма разработана агентством JWT из Сингапура: "Усваивает то, что вы не можете":



В продолжение темы пищи и похмельного пищеварения - следующая кампания:



В 2012 году Агентство BBDO Guatemala создало кампанию для известного «антипохмельного» средства. На трех принтах изображено то, что обычно остается от вечеринок – разбросанные вещи и полный бардак. Вот только вместо пустых бутылок изображены молоко, сок и минеральная вода. И где-то в углу появляются растворимые таблетки Alka Seltzer Extreme.



Белорусская кампания "Сиреневенький" от Efecta BBDO: "В такие моменты вас понимает только Алка-Зельтцер!". Да и любой русский, в общем-то, поймет:



Реклама "Инь и Ян" от гватемальского BBDO. Простая и доходчивая реклама препарата «Алка-Зельтцер» изображает закрашенную темно-синим цветом еду (темная - значит неполезная) на белом фоне (веселое пиршество), а на темно-синей похмельной половине - спасительные белые таблеточки. Вот и вся премудрость.