Если вы думаете, что покупка еды – все еще женская прерогатива, вы отстали от жизни. Мужчины в России давно обучились шопингу и стали активными и независимыми покупателями. Более половины российских мужчин (52%), по данным Nielsen, самостоятельно принимают решения в выборе продуктов питания, товаров для дома и средств по уходу за собой.

По-моему, отличная новость для одиноких сердец – теперь обрести друг друга можно прямо в продмаге. Другая хорошая новость в том, что список покупок в руках у мужчины – не стоп-сигнал “я-женат”, а лишь манера делать покупки. 71% мужчин планируют покупки самостоятельно, заранее составляя список (60%) и изучая отзывы о товарах в Сети (63%).

Если раньше мужчине, чтобы выбрать покупку, была нужна женщина, то теперь ему нужен лишь интернет. Да, с развитием Сети расставлять брачные сети становится все сложней. Современный мужчина все сознательней делает выбор.

А вот и бальзам для продавцов: мужчины готовы больше платить. Особенно, если речь идет о покупках себе любимому. Безотказны к себе 47% мужчин. Среди женщин этот показатель 40% – и кто, спрашивается, транжира?

В отличие от нас, женщин, мужчины чаще пробуют новое и быстрей переключаются на новинки. И вообще, если верить Nielsen, в качестве потребителей мужчины в России активнее, чем в других развивающихся странах. В связи с этим у нас намечается взрывной спрос на мужские товары. И речь совсем не о пиве и водке.

С 2010 года продажи товаров по уходу за собой (дезодорантов, шампуней, гелей для душа и пр.) выросли на 23% во всех регионах. И это при том, что “мужская линейка” процентов на 10 дороже. Проникает тенденция и в продуктовый сегмент. Маркетологи здесь вовсю “затачивают” йогурты и шоколадки под сильный пол.

Дальше – больше. По оценкам Nielsen, потенциал объема “мужских” продаж, составляет $153 млн. Но он пока не реализован из-за разрыва в спросе и предложении. Самое время закрыть этот лаг, добавив продажам мужского характера.

Потому как продажи мужчинам женскими методам обречены на провал. Технологии продаж здесь будут разными. Потому что мы – слишком разные. Интернет тому -характерный пример: если женщины в интернете ищут скидки, то мужчины -информацию. Женщинам нужно показывать, а мужчинам – рассказывать.

46% мужчин ищут товары через смартфоны и веб-приложения; 19% сравнивают в Сети цены перед тем, как пойти в магазин. Учитывайте это, адаптируя сайт и платформу для коммуникации с мужской аудиторией.