Один из крупнейших в мире телевещателей - Discovery Networks - представил третью волну масштабного исследования «Species: Современный мужчина от А до Я», в котором эксперты компании проанализировали поведенческие особенности современного мужчины на основе данных изучения целевой аудитории своего флагманского телеканала Discovery Channel. В этом году отчет экспертов на эксклюзивной основе публикует Sostav.ru.
Впервые исследование было проведено в 2007-2008 годах. Два года спустя компания запустила вторую волну опроса, чтобы посмотреть, как меняются современные мужчины в эпоху экономического кризиса. Но перемены происходят постоянно, поэтому Discovery Networks вновь опросила более 10000 мужчин из 20 европейских стран, включая Россию.
Образ жизни
Если бы существовал среднестатистический европейский мужчина, то этапы его становления и взросления выглядели бы примерно так. В свои 20-29 лет он все еще живет с родителями, поскольку в нынешних сложных с экономической точки зрения реалиях он не спешит покидать родное гнездо и начинать самостоятельную жизнь, ему трудно решиться и взять на себя ответственность.
В возрасте от 30 до 39 лет он находит хорошую работу, при этом старается достичь золотой середины между «прибыльно» и «интересно». Это не всегда удается, но стремление не пропадает. Правда, в этом возрасте мужчины уже меньше готовы рисковать источниками постоянного дохода: обычно у них уже есть семья и маленький ребенок, либо пополнение в семье планируется на самое ближайшее время.
После сорока «типичный» европеец, как правило, уже разведен, но продолжает общаться со своими детьми, ему необходима эта эмоциональная составляющая, и он стремится помогать своим отпрыскам во всем. Кроме того, теперь ему проще находить баланс между сферой личных интересов и работой, а отсюда меньше чувство постоянной напряженности.
Мировоззрение
Третья волна исследования Species также показала, что современные мужчины хотят быть отцами, как никогда раньше, но стремятся отложить отцовство на более поздний срок – когда они будут способны обеспечивать семью и детей. В 2007 и в 2010 годах это было отмечено как тенденция, сегодня это уже норма. Патриархальная модель, когда жена сидит с детьми и выполняет работу по дому, а муж является «добытчиком», постепенно отмирает.
Представители сильного пола не видят ничего зазорного в том, чтобы заниматься хозяйством, готовить для всей семьи, играть с детьми, они все больше стремятся к этому, и даже отпуск по уходу за детьми в ряде стран для отцов уже не исключение, а почти правило.
Что касается работы, то для мужчин все важнее, чтобы она была интересной. В Европе процент мужчин, для которых интересная работа является приоритетом, вырос на 7 пунктов, достигнув 74%. Что примечательно, выше всего этот показатель в России: 93%. Для нашей страны рост по этому пункту составил 39% по сравнению с результатами, полученными в 2010 году.
Впрочем, стоит оговориться – по причине нестабильности европейским мужчинам приходится снижать свои ожидания относительно получения идеальной работы. Для многих это означает устройство на работу, не соответствующую высоте их квалификации.
Но стремление остается - 59% мужчин в России (этот показатель среди 20-летних составляет 71%) готовы оставить родителей или друзей и переехать в другой город или даже другую страну ради лучшей карьеры или лучшего стиля жизни, так что конечной целью остается получение удовлетворения от работы.
Доход тоже важен, но лишь постольку, поскольку мужчинам необходимо обеспечивать семью. С 2009 года средний доход в реальном выражении снизился, однако удовлетворенность заработком осталась на том же уровне.
Попутно обнаружился любопытный факт - традиционные признаки статуса, такие как дорогие машины, одежда, гаджеты и даже красивые женщины, не потеряли своей значимости, особенно в Восточной и Южной Европе, тогда как в Северной и Западной Европе сложнее определить социальный статус по внешним признакам.
В том случае, когда мужчина не может подчеркнуть свой статус достатком, он полагается на интеллектуальное превосходство. Особенно характерно это для россиян. Целых 85% респондентов из числа наших соотечественников полностью согласны с утверждением «Мне нравится чувствовать себя экспертом в какой-либо области». В среднем по Европе этот показатель составляет 60%.
Знания превратились в источник самореализации, которая влияет на самоуважение как в онлайне, так и в реальной жизни. Социальные медиа выступают постоянным напоминанием знаний и достижений других.
Технологии
Неожиданные результаты были получены в отношении технологий и гаджетов, которые всегда считались едва ли не главной сферой интересов современных молодых мужчин. В Восточной Европе, в частности в России и Украине, энтузиазм в отношении технологической революции, а также обилия развлечений и нефильтрованной информации, которую она с собой несет, остается на высоком уровне. Однако чем дальше на Запад, тем больше признаков усталости от неуклонного шествия навстречу всепроникающим технологиям.
Мужчины начинают говорить о «нездоровом пристрастии» к технологиям, отношения с которыми становятся все более неоднозначными – до такой степени, что непонятно, кто хозяин, а кто – раб. Можно было бы ожидать, что мужчины младше 30 лет больше приспособлены к стилю жизни, насыщенной мобильными технологиями, но в реальности все оказалось наоборот.
Технологии настолько глубоко проникли в жизнь мужчин, что те начали уставать. Они не могут и часа прожить, не проверяя почту или новости в соцсетях – это становится похожим на зависимость, и мужчинам это не нравится.
Однако социальные медиа значительно повлияли на стиль общения мужчин с друзьями – они дают возможность для разговоров «обо всем и ни о чем». Это очень важно, поскольку мужчины по-прежнему часто ищут эмоциональную поддержку у друзей – около трети опрошенных респондентов это подтвердили. В России показатель даже выше среднеевропейского – 44%.
В целом третья волна исследования Species показала, что ряд тенденций, зародившихся в конце 2010-х, сегодня стали нормой – например, стремление к отцовству или нежелание начинать самостоятельную жизнь в раннем возрасте. При этом появились новые веяния, связанные с развитием технологий. Как они будут трансформироваться в дальнейшем, покажут новые исследования.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Мужчина 3.0: привычки и проблемы
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат