Сегодня специалисты интернет агентства SEOMARKET расскажут Вам как правильно настроить цели в Google Analytics. Самый простой способ понять, как работают цели в Google Analytics - использовать их на сайте интернет-магазин.

Цель интернет-магазинов - продажа товаров для своих посетителей. Таким образом, успешно завершенная цель - продажа. Для того чтобы настроить цели в Google Analytics, сначала нужно определить, что является целью на вашем сайте.

Когда вы знаете свою цель (или цели), вам нужно подумать над тем, как они будут оцениваться. Для большинства сайтов, это будет означать посещение конкретной страницы или совершение определенного действия.

Например, сайт интернет-магазинов может создать страницы «Посещения корзины», «Подтверждения оплаты» в качестве своей цели. Совершив определенное действие, пользователь должен перенаправляться на эти страницы. Количество посещений таких страниц и будет показателем достигнутых целей.

Цель данного типа нужно для того, чтобы отследить активность пользователя на определенной странице сайта. Чаще всего используется для сайтов электронной торговли. Также вы можете задать шаги (страниц) которые должен пройти пользователь, чтобы достичь цели.

Для того чтобы приступить к установке цели, нужно зайти в Google Analytics и нажмите на кнопку «Администратор».

Далее выберите из выпадающего списка профиль сайта (если у вас их несколько) и жмите на вкладку «Цели». Открывшимся меню вы сможете создать новую цель или отредактировать существующие цели.

После этого мы попадем на главную страницу выбора целей. Здесь вы увидите блок основной информации профиля веб-сайта и блок цели, в котором можно создать до 20 целей для одного профиля.

Для того чтобы добавить цель нажмите кнопку «+ Цель».

В поле «Название цели» введите произвольное название для вашей цели. С помощью чекпоинта «Активно» и «Неактивно» вы сможете включать и выключать сбор данных по вашей цели соответственно.

Существуют три основных типа целей:

Переход по URL;

Длительность посещения;

Страниц/посещение.

1. Тип цели: переход по URL.

Этот тип цели является наиболее распространенным вариантом и используется в том случае, когда для достижения цели посетители получают конкретную страницу. Например, страница подтверждения оплаты/заказа: «/tovar_oformlen/html». Страницу URL " /tovar_oformlen/html» нужно разместить в поле «Целевой URL».

Также вы можете задать последовательность переходов, которые должен пройти пользователь, чтобы достичь цели.

Важно понимать, что такое последовательность страниц - это цепочка страниц, которые должен посетить пользователь для достижения цели. Например, практически в любоминтернет-магазине, для совершения покупки необходимо последовательно выполнить конкретные действия: добавить товар в корзину, ввести детали доставки, добавить платежные реквизиты и получить страницу подтверждения, которая и является целевой страницей.

Первое, что нужно сделать - определить маршрут до целевой страницы. Например, процесс оформления заказа может содержать такие страницы:

/korzina.html - корзина;

/forma_zakaza.html - форма заполнения заказа товара;

/potverjdenie_tovara.html - подтверждения заказа товара;

/tovar_oformlen.html - благодарность за покупку товара.

С помощью последовательностей вы сможете легко узнать, на каком этапе потенциальный покупатель прервал процесс оформления покупок, и сколько успешно достигли завершения процесса покупки.

Тип цели: длительность посещения

Этот тип цели будет отслеживать посетителей, которые тратят больше или меньше указанного времени на сайте.

Тип цели: страниц/посещение

Отслеживает посетителей, которые просматривают больше или меньше указанного количества страниц на сайте.

Тип соответствия цели переход на страницу

В Google Analytics есть три типа соответствия, которые определяют идентификацию конкретной страницы в качестве цели:

соответствие заголовка;

точное соответствие;

соответствие регулярного выражения.

Точное соответствие

Используйте этот тип соответствия для отслеживания одного URL-адреса (одной страницы).

Соответствие заголовка

Под данным параметром подразумевается совпадение начала адреса страницы (начиная со слеша - без домена) с указанной вами строкой.

Например: на вашем сайте страница приветствия для зарегистрированных пользователей показывается каждому разная. Она может иметь такой вид: «www.yoursite.com.ua/privetstvie&id=458268 где id=458268» является идентификатором пользователя и меняется в зависимости от того, какой пользователь просматривает эту страницу. Тогда вы выбираете «соответствие заголовка» и вводите в поле значения «/privetstvie».

Соответствие регулярного выражения

Регулярные выражения - это текстовые строки, содержащие символы, цифры и подстановочные знаки. Они используются для фильтрации входящих данных и выполнения определенных действий при обнаружении соответствия. Для того чтобы использовать регулярные выражения вам понадобиться такая таблица наиболее распространённых подстановочных знаков:

. - соответствует одному символу
* - соответствует 0 или более предыдущих элементов
+ - соответствует 1 или более предыдущему элементу
? - соответствует 0 или 1 предыдущему элементу
() - запоминает содержимое скобок как элемент
[] - соответствует одному элементу в этом списке
- - создает диапазон в списке
| - или
^ - сопоставляет с началом поля
$ - сопоставляет с концом поля
- маскирует любой из ранее приведенных знаков


Если нужно, посчитать все страницы сайта, которые заканчиваются на «pleer.html» и находятся в начальной директории»/catalog», при этом разбросаны по разным папкам, создаем следующее выражение: /catalog/[a-zA-Z0-9_]/pleer.html. Папка, обозначенная регулярным выражением, может включать большие или маленькие латинские буквы, цифры от 0 до 9 и нижнее подчеркивание.