Как вы думаете, выполняет ли ваша форма подписки максимально хорошо свою главную роль: заинтересовать, "зацепить" как можно больше посетителей сайта и превратить их в подписчиков?

Следующие 7 действий помогут вам значительно улучшить эффективность формы подписки - важнейшего инструмента email маркетинга.

1. Выделите под форму подписки лучшее место

Форма подписки определенно заслуживает самого заметного места на сайте, чтобы посетителю не пришлось блуждать по страницам, разыскивая ее. Как показывают исследования, самое заметное место веб-страницы – левый верхний угол.

Гуру email-маркетинга советуют разместить форму не только на главной странице сайта. Попадаясь пользователю на каждой странице, она будет напоминанием о возможности подписаться.

2. Создайте интересный дизайн

Есть распространенная тенденция - подстраивать форму под дизайн сайта, используя те же фоновые цвета и элементы. Но практикой многих успешных компаний проверено: форма подписки должна выделяться, а значит – отличаться от остального дизайна сайта. Иначе потенциальный подписчик просто пройдет мимо, не заметив ее.

Она может быть яркой или строгой – в зависимости от рода деятельности компании, но при этом обязательно должна обращать на себя внимание.

3. Добавьте аргументы

Просто так люди адреса не оставят. Они хотят знать, какую выгоду им даст рассылка, поэтому к форме подписки нужно добавить описание. Сформулируйте главную выгоду рассылки в одном предложении. Не делайте акцент на слове «бесплатно»: бесплатной информации в Интернете переизбыток. Убеждайте в качестве контента и в пользе для подписчика.

Например:

"Новая статья по email-маркетингу каждую неделю".

"Узнавайте первым о скидках и распродажах!".

Можно предложить бонус:

"Новая статья по email-маркетингу каждую неделю. Видеокурс в подарок за подписку".

Заметьте, как в одной строчке уместились сразу 3 составляющих: уникальная выгода, бонус и информация о периодичности рассылки.

4. Попросите совершить действие

Как вы думаете, какое описание будет эффективнее?

"Рассылка статей по маркетингу"

или

"Подпишитесь на рассылку статей по маркетингу прямо сейчас и получите видеокурс в подарок!"

Интернет-маркетологи говорят: если вы не попросите клиента совершить действие – сам он его не совершит. Сформулируйте описание в побудительной форме, добавив призыв к действию. Это маленькое изменение творит чудеса.

5. Защититесь от неактивных адресов

Для того чтобы в базе были только актуальные рабочие адреса подписчиков, добавьте пару проверок.

Первая - функция проверки синтаксиса адресов. Пользователи нередко делают опечатки в адресе (ivan@gmailcom, petrovyandex.ru), в результате чего часть базы оказывается "мертвой", так как адреса не существуют. Вторая проверка нужна для того, чтобы избежать множественных автоматических регистраций: используйте проверку с распознаванием текста ("капчу").

6. Исключите раздражающие факторы

Процесс подписки должен быть легким и приятным, не усложняйте его без надобности. Например, не стоит включать в форму подписки множество дополнительных вопросов. Оставьте только критически важные поля. Как правило, вполне достаточно email адреса и имени подписчика.

При возникновении ошибки во время заполнения формы (поле не заполнено / неправильно введен код / ошибка в адресе) корректно заполненные поля не должны "сбрасываться", снова оказываясь пустыми. Не желая заполнять форму повторно, подписчик может отказаться от подписки.

7. Протестируйте форму

Когда вы в последний раз тестировали свою форму подписки?

Совет тестировать форму кажется банальным, но недавно был реальный случай, когда компания, разместив форму на своем сайте, два года (!) не вспоминала о ней. Пока однажды совершенно случайно не обнаружилось, что форма не работает: в колл-центр позвонил пользователь с жалобой, что после подписки ему не приходят письма.

Хорошая идея для любого ресурса – что-то постоянно менять в форме подписки и отслеживать результаты. Только так вы узнаете, что работает в вашем случае, и получите идеальную форму подписки для вашего сайта.

Расскажите, какие из 7-ми действий уже реализованы в вашей форме подписки?

Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе "Эффективный email-маркетинг".