В создании пресс-релиза перед PR специалистом стоит две задачи: получить максимальное распространение материала в прессе и обеспечить положительное упоминание о компании.

В этом выпуске мы вместе примерим кресло редактора и журналиста, получающих на свой адрес десятки релизов в неделю, а также постараемся разобраться, какой материал интересен аудитории читателей.

Для начала, давайте определим, что является пресс-релизом. Согласно национальной экономической энциклопедии пресс-релиз - это основной информационный жанр PR-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную информацию, касающуюся PR-субъекта. Основная цель пресс-релиза - создание информационных поводов для СМИ.

Теперь предлагаем разобраться, как и с чем следует подавать имеющийся информационный повод.

Степень релевантности материала

Основная цель пресс-релиза - это оповещение, а не самореклама. О чем стоит оповещать? О том, что имеет или может каким-либо образом оказать влияние на Вашу аудиторию, т.е. новость должна быть значимой для читателя.

Кто нас будет читать? Определите для себя конкретную аудиторию, для которой эта новость будет предназначена, поскольку новость по конкретной тематике не может быть интересна сразу всем. Предлагайте свой материал тем изданиям, которые освещают новости из Вашей сферы деятельности.

Насколько актуальна предлагаемая информация? Пресс-релиз - это не напоминание о событиях прошлого, не анализ истории. Этот жанр охватывает только актуальные новости о текущих событиях, которые также могут затрагивать планы на ближайшее будущее.

Техника написания

Содержание пресс-релиза должно быть изложено литературным языком, поскольку это официальная новость компании. Однако сухой и заумный текст никогда не приветствуется. Читатель не станет прилагать усилия к тому, чтобы пробрать сквозь дебри профессиональных терминов и скучных, громоздких конструкций предложений. Чем короче каждое предложение, тем выгоднее подача материала.

Мнения и высказывания людей всегда привлекают внимание, поэтому выгодно добавлять цитаты ключевых людей компании, имеющих отношение к публикуемой новости. Это своего рода ход, чтобы как-то оживить материал, привлечь внимание и поднять его достоверность в глазах читателя. Высший пилотаж - это включение комментария признанного эксперта из области по теме Вашего релиза, который не имел бы никакого отношения к Вашей компании.

Факты, выраженные в цифрах и датах, для читателя пресс-релиза, как конфеты Рафаэлло для девушки - "вместо тысячи слов". Конкретизация и точность выражения мысли имеют большое значение в таких публикациях. Если говорить о наиболее оптимальной длине пресс-релиза, то лучше придерживаться стандарта одной страницы формата А4.

Тон и угол подачи новости - еще одна важная деталь, достойная внимания. Старайтесь избегать маркетинговых выражений в сочетании с Вашими продуктами и компанией.

Оптимизация

Если для распространения своих пресс-релизов Вы, помимо печатных изданий, также используете онлайн ресурсы, то мы советуем придерживаться следующих правил оптимизации контента:

Определите ключевые слова, которые наиболее часто используются для поиска подобных новостей и включайте эти слова в содержание релиза. Здесь важно не перестараться.

Помимо основного текста, старайтесь включать ключевые слова также и в заголовок.

Не забудьте добавить изображение (например, логотип компании) и ссылку на Ваш веб-ресурс

Опубликуйте пресс-релиз также и на собственном сайте и включите в контент ссылку на любую другую страницу Вашего сайта.

Ожидания редакторов

Как заставить СМИ обратить внимание на Вашу новость? Ведь если она не интересна редакторам изданий, Вы зря тратили время. Перед рассылкой пресс-релиза своей целевой аудитории убедитесь в следующем:

Заголовок релиза привлекает внимание и отражает суть новости. Важно делать ударение на значимость новости компании для общественности, например, для конкретного региона. В пример можно взять следующую ситуацию: неизвестная компания открывает свой новый офис в другом городе, и, как правило, мало кому это может показаться интересным. Но эту же новость можно представить иначе: "Компания Х создает новые рабочие места, открывая свое представительство в г. Х ".

Основная суть новости раскрыта в первом абзаце релиза. Это как первое впечатление - второго шанса нет и, если материал не "цепляет", его удаляют.

Поскольку времени у редактора всегда в обрез, он, как правило, ценит краткость. Регулярная рассылка пресс релизов на несколько страниц, с перенасыщенным информацией контентом, да ЕЩЕ И С РЕКЛАМНОЙ ПОДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ - это хороший СПОСОБ ПОДПОРТИТЬ свой ИМИДЖ. Запомнив компанию, редактор/журналист скорее всего ОТКАЖЕТСЯ от получения подобных материалов в дальнейшем.

Отдельно по поводу файловых прикреплений: не стоит злоупотреблять размером прикрепляемых изображений, поскольку такие сообщения могут не пройти установленные пользователем ограничения.

Liana Technologies, lianatech.ru