Onboarding — знакомство пользователя с продуктом с помощью одного сообщения или целой серии. Своего рода «лифтовая презентация», где за короткое время необходимо просто, понятно и броско рассказать, чем вы занимаетесь, кому можете быть полезны и зачем идти именно к вам. В случае с «лифтовой презентацией» — сложность во времени. У вас есть всего 30 секунд, чтобы понятно донести свою мысль и запомниться собеседнику. Сложность процесса онбординга — ограниченное количество сообщений, помноженное на сложность продукта.

Зачем нужна онбординг-рассылка

Задача онбординга — познакомить клиента с продуктом. Стать для подписчика рассылки не просто «очередной компанией», а заслужить лояльность и доверие. Не только рассказать о преимуществах вашего инструмента, но обучить и сформировать у пользователя привычку выбирать именно вас для решения своих задач.

Познакомить с продуктом и функционалом

Адаптация аудитории к инструментам вашей компании поможет сформировать хорошее впечатление о бренде и установить долгосрочные отношения с клиентской базой. Чем больше пользователи знают о возможностях вашего сервиса, тем эффективнее они его используют.

Онбординг-рассылку можно сделать персонализированной или гиперперсонализированной в зависимости от информации, которая есть в распоряжении компании. К моменту получения первого письма у пользователя уже есть определённый опыт взаимодействия с вашей компанией. С помощью данных о поведении маркетологи могут организовывать более эффективную коммуникацию.

Если знаете, на какой оффер отреагировал клиент, расскажите об интересном ему функционале вашего сервиса. Например, покажите, как пользоваться базовыми и продвинутыми инструментами. На этом этапе вы можете наглядно продемонстрировать всё удобство своего продукта и подсветить отличия от аналогичных предложений на рынке.

Показать демоверсию решения задачи

При грамотном онбординге компания кратно повышает шансы на рост дохода. В пересчёте на одно сообщение онбординг приносит проекту на 320% больше прибыли, чем любое другое рекламное сообщение.

И в этом нет ничего необычного:

Вы показываете клиенту, как он может решить свои задачи вашими методами. Клиент видит, что вы понимаете его проблемы, сомнения, специфику. Если рассылкой и продукцией удалось закрыть потребности — с вами останутся надолго. Подписывать читателя на другие каналы коммуникации Раньше считалось, что с первого касания до покупки клиент взаимодействует с компанией 8 раз. Но покупатель становится всё более требовательным и избирательным: теперь маркетологи говорят уже о 20 контактах. И это не предел. Чем сложнее продукт и длиннее цикл сделки, тем больше взаимодействий необходимо совершить потенциальному клиенту с вашим бизнесом до завершения сделки. Например, в сфере онлайн-образования это число может достигать 30, и даже 50.

Просто представьте: ваш контент должен попасть потенциальному клиенту на глаза 30 раз! Чем больше мест для «встречи» будет в вашей маркетинговой стратегии — тем быстрее деньги поступят в кассу. Поэтому блок со ссылками на соцсети и сторонние площадки компании — один из обязательных элементов email-рассылки для комфортной адаптации пользователя к вашему контенту.

Рассказывать об уникальности продукции

Подписка на рассылку, регистрация в вашем сервисе и даже покупка доступа к продукту ещё не гарантируют, что клиент станет постоянным. Читатель серии писем может находиться на этапе выбора продукта, подходящего для решения задач его компании. А значит, в онбординг пользователя необходимо включить блок о конкурентных преимуществах и особенностях продукта. Получится привести правильные доводы — цель достигнута, читатель email-рассылки продлит доступ к сервису и станет постоянным клиентом.

Снижать градус недоверия

Используйте это время, чтобы показать, почему вашей компании стоит доверять. Это можно сделать разными способами. Например, отработать через онбординг продукта вероятные возражения, добавить в письмо на почту яркие кейсы или рассказать новым клиентам об эффективных решениях, которые разработала ваша команда для клиента в смежной нише.

Помогать совершить нужное действие

Недавнее исследование показало, что средний CTR в онбординг-цепочках равен 14,4%, в то время как в других электронных письмах показатель равен примерно 2,7%. Примерно в 7 раз чаще читатели онбординговой email-рассылки переходят в письме по ссылке, чем в любом другом случае.

Чтобы почтовые письма работали эффективно и увеличивали свой вклад в рост прибыли, адаптируйте содержание email-рассылок под общую воронку продаж. Каждое последующее касание потенциального клиента с компанией должно логично вытекать из предыдущего. Тщательно продумывайте, куда попадёт ваш читатель после клика на ссылку, и как это поможет быстрее завершить сделку.

В чём преимущества онбординга