Посылать рекламу на мобильник можно только с согласия абонента


Рассылать нам на мобильные телефоны рекламу операторы смогут только с согласия абонента. Да еще надо будет завести отдельный счет для информационных услуг, например, прогнозов погоды и гороскопов.


Эти правила, которые предусмотрены поправками в Закон «О связи», вступили в силу с 1 мая. Их нарушение может повлечь за собой штрафные санкции для компании связи. 


Информацию об абонентском счете, предложения о новых тарифных планах самого оператора — не в счет. А вот SMS рекламного характера с короткого номера, который еще пару лет назад операторы спокойно сдавали в аренду и открещивались от всего спама, идущего с него, теперь запрещены законом. 


Но помните! Если вы дали согласие при заполнении анкеты в магазине, банке присылать вам на телефон информацию об акциях, скидках и привлекательных предложениях, то за это оператор уже ответственности не несет. И отказаться от таких сообщений очень сложно. 


Поэтому когда заполняете какую-либо анкету для получения скидочной или накопительной карты, лучше всего указывать электронную почту. Когда поймете, что вас перестали интересовать распродажи и акции в каком-либо магазине, можно поставить письма от них в почтовый спам и не обращать внимание, что туда сыплется. 


От SMS банка отказываться не стоит, даже, наоборот, при смене телефонного номера лучше уведомить кредитную организацию, где у вас есть действующий счет о том, что вы сменили номер своего сотового. В противном случае, через три месяца бездействия, оператор имеет право отдать ваш старый номер телефона другому человеку, и все ваши приходы, расходы со счета будут известны ему, а не вам. А некоторые банки предоставляют возможность проводить платежи через мобильный. Если у вас есть такая опция, получится, что вы не сможете сразу узнать, что кто-то другой снимает деньги с вашего счета, ведь отбивка придет не к вам. 
Учитывая огромное количество мобильных технологий, которые позволяют быстро пополнять счет или расплачиваться с него, стоит обратить внимание и на другое новшество. С 1 мая, если вы через мобильник оплачиваете какие-то контент услуги, нужно открывать отдельный счет. С основного счета спишут только деньги за услуги связи: разговоры, отправку SMS и Интернет.


Крупные сотовые компании уже готовы к новым требованиям. Некоторые, как только два года назад началась активная волна «платных» SMS и на это обратил внимание Роскомнадзор, начали борьбу с мобильным мошенничеством и спамом. «Мы запустили систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработали сервисы, позволяющие абонентам блокировать назойливые SMS, — рассказал «РГ» представитель одной из сотовых компаний Дмитрий Солодовников, — и пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер оператора. Объем спама, поступающего в нашу сеть, упал в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо». Теперь этот процесс пойдет еще быстрее.

Татьяна Шадрина, "Российская газета"