Шведский лаконичный функционализм - все еще неожиданность. Да мы никогда к этому не привыкнем, никогда! А им хорошо. Даже женщинам.

Примеры - рекламные принты НКО FamiljenPangea в защиту здоровья женщины и новорожденного ребенка. Рекламу производят в соответствующем отделе организации, своими силами. И она впечатляет.

Женщина - это любовь. Любовь - это поцелуй или секс. Поцелуй или секс - это отверстие. Хорошее отверстие - правильное, четкое. Плохое - размытое, исчезающее. Практически, стена. Все! Рисуется, условно говоря, дыра, а вокруг дописывается контекст в соответствии с социально-техническими нормами.

Вот, решили шведы отучить молодых девушек курить. Подсчитали, что 16 000 подростков приобретают вредную привычку в нежном возрасте, а о том, что курение убивает, никто и думать не хочет. И нарисовали девушку с дымом из сморщенного, исчезающего на глазах рта. Зрелище не столько страшное, сколько странное - где рот, спрашивается?



А то вдруг прознали шведы, что медпомощь акушерок и медсестер в стране не на должном уровне находится. А это значит, что новорожденные малыши вступают в жизнь неправильно. А как правильно? А вот так! Это - вид из правильного женского лона в правильный шведский мир.



А теперь подумайте: смогли бы вы поместить эти респектабельные принты в русский женский журнал? Нет? А что подойдет? «Наука и жизнь»? «За рулем»? «Пожарное дело»? «Идеи вашего дома»?