В 1984 году Apple взорвал общественность своим самым известным роликом — «1984».

Минутный ролик показали по телевидению всего один раз 22 января 1984 года во время трансляции Супербоула — финальной игры чемпионата Национальной футбольной лиги США. Этого было достаточно, чтобы о нем заговорили все.

С этого ролика началась публичная история компании Apple. В 1984 году Стив Джобс выпустил первый Macintosh. Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе. Такую революцию в технике могли совершить только отчаянно смелые, нестандартно мыслящие люди. Их появление должно было быть таким же.



Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом — Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат, повествуя об антиличностных достижениях режима.

Интересные факты:

Для массовки были наняты настоящие лондонские скинхеды. Режиссер Ридли Скотт платил им за выбритую голову по $125.

Главную роль сыграла модель Аня Мейджор. Из сотни других претенденток ее выбрали потому, что раньше она занималась метанием молота.

Изначально ролик длился 90 секунд. И совету директоров компании Apple он так не понравился, что они хотели уволить рекламное агентство. Стив Джобс настоял на своем и ролик был сокращен, но все же показан.

6 февраля 2011 года, также в перерыве Суперкубка, Motorola выпустила схожую рекламу планшетного компьютера Xoom. В ней в качестве большого брата выступает уже сама Apple.

Над созданием рекламы работало агентство TBWA\Chiat\Day и уже известный на тот момент режиссер Ридли Скотт («Чужой» и «Бегущий по лезвию»). Ролик обошелся Стиву Джобсу в 600 000 долларов. За минуту телеэфира компания Apple заплатила около 1 000 000 долларов. Ролик занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый дорогой рекламный ролик.

Но это того стоило. Реклама вышла в прайм-тайм и ее посмотрела вся страна. Ролик упоминали во всех новостных выпусках и ток-шоу. Слишком уж отличался он от традиционной рекламы тех лет. Ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году.

Сегодня рекламу Apple «1984» называют самой грандиозной, переломной и шедевральной рекламой всех времен.