Sostav.ru продолжает публиковать результаты голосования ведущих отраслевых экспертов в рамках проекта «Итоги года». Сегодня мы представляем победителей номинации «Слоган года», в которой собраны лучшие работы российских креаторов.

Как и в предыдущих номинациях, на суд экспертного совета был представлен шорт-лист, составленный по результатам оценки редакции. При составлении шорт-листа учитывалась не только точность и глубина креативной концепции, но и масштабность рекламной кампании. Таким образом редакция отобрала 10 наиболее заметных в уходящем году работ, из которых эксперты рынка отобрали наиболее достойные.

Главной неожиданностью является тот факт, что самый обсуждаемый в уходящем году профессиональным сообществом и рядовыми россиянами слоган не попал в тройку лучших по мнению экспертного совета. Речь идет о слогане «Жаркие. Зимние. Твои», созданном командой Михаила Кудашкина (Leo Burnett) для Сочинской Олимпиады.

Первое место эксперты отдали слогану «4G. Ждет тех, кто не ждет», созданному креаторами агентства Instinct (BBDO Russia Group) для рекламной кампании телекоммуникационного оператора «МегаФон». Проект, придуманный командой по руководством Роджера Бикмана и Даниила Островского, ранее был отмечен профессиональным сообществом. В частности, ролик кампании получил золотую награду на международном фестивале рекламы Golden Drum и бронзовую на ММФР Red Apple.

Слоган кампании «МегаФона» «воздействует и заставляет думать», считает Игорь Хрипунов, креативный директор G2 Москва. «Не могу воспринимать этот слоган без видео, хорош тем, что передает ритм и энергию времени», - прокомментировала директор РА «Восход» Ирина Крафт.

Вторую строчку экспертный совет отдал слогану «Возьми и сделай», под которым у уходящем году прошла рекламная кампания для ритейлера строительных товаров OBI. Креативная концепция и сам слоган были разработаны в BBDO Moscow командой Вадима Полякова.

Эксперты оценили слоган за краткость и точность коммуникационного послания. «Слоган, который хотя бы раз в жизни приходилось слышать любому мужчине. Совпало с личными ощущениями во время ремонта, поэтому высший балл», - прокомментировал Алексей Серпокрыл, генеральный директор Andor.

Также в тройку лидеров вошел слоган социального проекта Russ Outdoor «Все равно?!», под которым в 2012 году вышла серия принтов, призывающая не загрязнять природу. «Они переживут твоих внуков» - сообщили в слогане экологического проекта креаторы AMK Znamenka, демонструруя батарейки, железные банки и пластиковые бутылки.

«Заставляет задуматься. Очень персонализировано», - считает Нина Коваленко, начальник управления прямых продаж «Газпром-Медиа». «Мне очень нравится эта социальная реклама, призывающая людей хоть чуть-чуть задуматься над тем, в каком виде мы оставляем нашу планету нашим детям. И слоган в данном случае идеально выполняет свою задачу», - отметила Алена Круговая, директор по развитию бизнеса DDB.