Как может подтвердить вам каждый, кто хоть раз боролся за достижение высоких позиций в поисковой выдаче, SEO - это непрерывная гонка на опережение с конкурирующими сайтами. Чтобы эту гонку выиграть, надо постоянно улучшать свой собственный сайт.

Если вы заметили, что конкуренты уже наступают вам на пятки и захватывают ваши позиции в поисковой выдаче, то вам пригодятся эти 5 небольших советов.

1. Сфокусируйтесь на создании контента

Когда речь заходит о digital-маркетинге, английский акроним ABC не означает «Always Be Closing». Он, скорее, напоминает веб-мастерам о необходимости создания нового контента («Always Be Creating»).

Используете ли вы исключительно SEO, pay-per-click или любую другую стратегию digital-маркетинга для привлечения новых пользователей на сайт, количество и качество контента имеет не последнее значение. Добавление свежего контента на сайт делает ваш проект более узнаваемым и интересным как для поисковиков и для их систем индексирования, так и для тех, кто вас читает. Ценный контент также способствует вирусному распространению информации о вашем сайте, позволяет нарастить число обратных ссылок, что тоже улучшает ваши SEO-показатели.

Создание интересного контента - это стратегия «win-win-win». Если вас беспокоит, что позиции конкурентов в поисковой выдаче растут, самое время уделить время созданию уникального качественного контента, новых постов в блоге, интересных и полезных статей, скачиваемых электронных книг и другого контента для вашего сайта.

2. Тщательно планируйте таргетирование ключевых слов

По мере создания контента вам стоит внимательно подойти к выбору целевых ключевых слов. Достижение топовых позиций по конкретному поисковому запросу в Google вовсе не означает, что вам стоит тратить время исключительно на удержание этой позиции и только по этому ключевому слову.

Вам стоит сосредоточиться на поисковых запросах, которые дают самый большой совокупный трафик на сайт. Для определения самых эффективных ключевиков и выбора тех, которые помогут вам обойти конкурентов, стоит изучить структуру трафика по разным поисковым запросам при помощи Google Analytics и Google Webmaster Tools. Также уделите по возможности время таким инструментам, как Raven Tools (бесплатный инструмент, стоимость платных опций начинается с $99 в месяц), чтобы определить, какие из ключевиков дают максимальную конверсию.

3. Будьте в курсе новостей SEO-индустрии

SEO - область деятельности, которая постоянно меняется. Если вы освоите новые техники и тренды раньше, чем это сделают ваши конкуренты, то сможете закрепить свое лидерство в поисковой выдаче.

Каждую неделю уделяйте время мониторингу новостей о SEO на таких сайтах, как Search Engine Land или Search Engine Watch. Если вы видите очевидные изменения в основных успешных практиках SEO, немедленно действуйте, чтобы ваш сайт не выпал за пределы поисковой выдачи.

4. Проводите мониторинг профилей ваших конкурентов в плане обратных ссылок

Важно не только следить за обратными ссылками на собственный сайт и возможными SEO-атаками на сайт, но и следить за тем, какие обратные ссылки выстраивают и используют ваши конкуренты.

Часто о самых эффективных технологиях SEO не рассказывают слишком открыто. Вместо этого люди порой наталкиваются на выигрышную комбинацию действий, которая приводит к положительным результатам для сайта. Мониторинг действий ваших конкурентов по поисковой оптимизации можно выполнять с помощью инструментов вроде Majestic SEO (можно использовать бесплатно, платные опции обойдутся вам от $49.99 в месяц) и Open Site Explorer (тоже бесплатен, платные тарифные планы стартуют от $99 в месяц). С помощью этих инструментов можно идентифицировать потенциальных партнеров по ссылкам для вашего сайта и обнаружить, какими стратегиями пользуются ваши конкуренты для наращивания обратной ссылочной массы и борьбы с вами за позиции в поисковой выдаче.

5. Отслеживайте активность ваших конкурентов в SEO на сайте

Также следите за тем, что ваши конкуренты делают на своих сайтах в плане поисковой оптимизации. Если ваши конкуренты внезапно изменили технологии и форматы SEO на своих сайтах, значит, возможны два сценария событий: они открыли новые способы оптимизации страниц для попадания на более высокие позиции в поисковых результатах или они обновляют свои страницы в ответ на санкции со стороны поисковых систем по отношению к их сайтам.

В любом случае самое время последить за структурой основных тэгов на сайте ваших конкурентов, за оптимизацией заголовков страниц по ключевикам и за другими формами SEO на сайте конкурентов. Все эти данные - и многие другие - доступны открыто и бесплатно с помощью инструментов вроде Traffic Travis.