Кара Тривунович, старший директор по стратегическому сервису StrongMail, одной из ведущих американских компании в области email-маркетинга и социальных медиа, рассказывает об электронных рассылках, вечном проклятии и дает советы в этой области.

В июле, моя семья праздновала сербский православный праздник Слава, пишет Кара. "Когда мы готовились к обеду, к нам традиционно пришел священник, чтобы благословить пищу и наш дом. К его приходу мы обычно подготавливаем свечи, красное вино, список жильцов дома и традиционный свежевыпеченный хлеб. В этом году, после того как я передала ему все эти сопроводительные "инструменты", он попросил еще одну вещь - адрес моей электронной почты. Застигнутая врасплох и не совсем уверенная, что я могу сказать "нет", я вручила священнику также и свой email".

После описания этого случая Кара спрашивает ¬- в вашей практике приобретения email-адресов, вы ставите своих потенциальных подписчиков в затруднительное положение для того, чтобы получить их разрешение на включение их в ваш список рассылки?

Заставить кого-то чувствовать себя обязанным и вынужденным подписаться на ваши сообщения электронной почты - не лучший способ создать заинтересованный и отзывчивый список подписчиков, пишет Кара.

Это прекрасная практика для добавления количества подписчиков в базу данных, но не качества, продолжает она, и советует при создании базы подписчиков задать себе следующие вопросы:

Содержится ли в предложении подписки что-то очевидно ценное для клиента?

Клиенты должны видеть пользу для себя во взаимодействии с вашим брендом для того, чтобы продолжать взаимодействовать с ним в долгосрочной перспективе. Какую пользу они будут получать, подписавшись на ваши сообщения электронной почты, и знают ли они об этих преимуществах?

Является ли для клиента предоставление адреса своей электронной почты своего рода сделкой для получения чего-то другого?

Если вы просите клиентов предоставить свой адрес электронной почты и разрешение на включение в рассылку в обмен на что-нибудь другое (например, доступ к контенту - или, в моем случае, страх осуждения на вечные муки, отмечает Кара), то вы должны подумать о мотивах их подписки. Вы хотите, чтобы они заинтересовано и искренне предоставили вам адрес или вы хотите получить его "за взятку"?

Вы оправдываете ожидания подписчиков?

Получение адреса электронной почты является лишь первым шагом в процессе email-маркетинга, на самом деле настоящая работа начинается с доставки контента, который получатель хочет и ожидает получить. Доставка своевременных и актуальных для пользователей сообщений и сохранение подписчиков необходимы для достижения долгосрочного успеха

"Я сейчас получаю 5-8 сообщений электронной почты в неделю от моего священника. Они охватывают буквально все - от церковных служб до сообщений о смерти прихожан и то, что между. Я смотрю на кнопку "Отписаться " и думаю, станет ли нажатие на нее тем же самым, что нажатие на кнопку "Пошлите меня прямо в ад"? Я сомневаюсь в этом, но решила не проверять".

Вы можете быть не столь же счастливым, как священник, заключает Кара. Если вы до этого не вселили страх божий в ваших вынужденных подписчиков, они, вероятно, без раздумий кликнут "Отписаться".