Все мы пользуемся гаджетами Apple, однако многие эксперты прогнозируют их скорую «смерть». Так ли это...
Компания Apple устами своего генерального директора Тима Кука пообещала представить несколько продуктов, "меняющих правила игры". Что это будут за устройства, и когда они выйдут, Тим Кук не уточнил. Подобные обещания прозвучали в ответ на обвинения в том, что Apple снизила темпы вывода на рынок инновационных продуктов. Глава компании также сообщил, что верит в силу сюрприза, и потребители тоже должны любить сюрпризы.
Однако аналитики Morgan Stanley не стали ждать официальных сообщений и прогнозируют, что Apple ориентировочно на сентябрь планирует анонс нового флагмана (возможно - iPhone 5S) и недорогой модификации iPhone. Также к концу сентября поклонники компании могут увидеть анонсы нового поколения полноразмерного планшета iPad и компактного iPad mini. Кроме того, по данным СМИ, Apple ведет разработку телевизора и носимого компьютера в форме часов.
Между тем, декан факультета Интернета Университета «Синергия» Алексей Филонов считает, что глава Apple своим неожиданным выступлением стремился поддержать угасающий интерес к своей компании. «Apple вообще славится своим умением делать какие-то утечки и загадывать загадки перед официальными презентациями своей продукции. Это своего рода традиционный маркетинговый и пиар ход. Но, на мой взгляд, ключевая вещь, которую Тим Кук попробовал донести до аудитории, заключается в том, что на повестку дня поставлена задача создания носимых компьютеров. В первую очередь, речь идет о часах i-watch», - сказал он.
При этом эксперт отметил, что вся продукция Apple после выхода iPhone и iPad давно не является инновационной. Однако философия Apple заключается в том, что им не важно, что есть на самом деле, но важно, что об этом думают люди. Поэтому Тим Кук сейчас пытается создать у потенциальных потребителей представление, что его продукция действительно является прорывной.
«Это работает примерно так: он выходит на сцену перед публикой, которая его любит, и заявляет: «Я изобрел линейку». Казалось бы, линейка уже давно изобретена, но зал встречает его слова аплодисментами. Это своеобразная магия Apple, которая по-прежнему действует безотказно и заставляет людей не слышать аргументы и доводы скептиков», - считает А.Филонов.
Поэтому он ожидает, что на конференции Worldwide Developers Conference в середине июня глава Apple, скорее всего, представит публике некие супер-часы, которые будут показывать статус человека в соцсетях, будут позволять ему звонить и считать, сколько километров он прошел в день и сколько калорий сжег.
В тоже время реальным прорывом в мире гаджетов, который будет определять тренд на несколько ближайших лет, по мнению А.Филонова, может стать появление Google Glass. Эти очки сначала разрабатывались как некий дисплей, который выводит перед глазами пользователя информацию с другого носителя. Но позднее появились данные о том, что Google Glass будут распознавать в режиме реального времени людей, которые находятся перед пользователем. Соответственно, владелец будет видеть перед собой последние обновления сетевого статуса своего собеседника, однако именно об этом гаджете Тим Кук высказался очень неопределенно и с большой осторожностью, назвав его «рискованным продуктом».
А.Филонов считает, что появление такого устройства лежит в русле общей логики развития информационных технологий и технических средств их использования.
«Если мы посмотрим на историю всех гаджетов, то она развивалась не хаотично вслед за дизайнерской идеей, а по принципу приближения к телу человека. Сначала это был кинопроектор, потом появился телевизор, который пришел к нам в квартиру, потом компьютер, который разместился на расстоянии вытянутой руки. Потом телефон, который лег нам в руку. Именно по этой причине i-watch тоже не станут прорывом. Конечно, апофеозом было бы вживление некоего чипа прямо в мозг человека, но пока можно говорить о приближении к его глазам, потому что через зрение, как известно, мы получаем 80% информации», - пояснил свою мысль Филонов.
О неоднозначных перспективах Apple, по мнению эксперта «Синергии», свидетельствует еще и тот факт, что компания Foxconn, которая фактически является производителем техники Apple, сегодня собирается выпускать свои собственные гаджеты. То есть сотрудничество с Apple позволило им поднять свой уровень, и теперь они будут выпускать изделия, способные конкурировать с продукцией Стива Джобса. Что, в свою очередь, говорит о том, что Apple или сокращает объем производства, или не может полностью загрузить их оборудование. Это тоже своего рода некий сигнал.
По мнению А.Филонова, любую производственную компанию можно сравнить с рок-группой. Apple не является исключением. Когда умирает фронт-мен, группа умирает вслед за ним. Да, она еще некоторое время продержится на старом багаже, но финал все равно неизбежен. «Сейчас это можно наблюдать на примере Apple. Нам говорят, что iPhone-5 - это все еще разработка Стива Джобса, новый iPhone - это не разработки, но идеи Джобса. Про какой-нибудь iPhone 7 будут говорить, что он сделан на основе предсмертных слов Джобса, как должен выглядеть iPhone. Но когда-то эта магия закончится. А появление нового фронт-мена будет означать появление новой рок-группы, но этого мы пока не видим», - резюмировал он.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Уход бренда Apple со сцены неизбежен
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат