Представители НОШ «Мозг» представили анализ законопроекта, направленного на изменение регулирования наружной рекламы в условиях политической и экономической нестабильности. Ученые предложили альтернативные институциональные решения, а также выявили риски, связанные с делегированием контрольных функций одному участнику рынка. Результаты исследования были опубликованы в Вестнике Санкт-Петербургского университета.

В условиях политической и экономической нестабильности изменения целей экономического регулирования и методов принятия решений становятся неотъемлемой частью современного общества. В свете этих изменений в государственной политике возникает важная задача обеспечения национальной безопасности при сохранении рисков, связанных с принятием регуляторных решений, особенно в контексте рент ориентированного поведения регуляторов и участников рынка.

В свежей статье, посвященной законопроекту № 160605–8 "О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”", рассматриваются ожидаемые эффекты предлагаемых нововведений и их соответствие критериям "перспективных траекторий" институциональных изменений. В результате резонансной дискуссии в СМИ этот законопроект был отклонен Государственной Думой во втором чтении, подчеркивая важность публичных обсуждений законотворческой деятельности и необходимость проведения экономического анализа предлагаемых мер.

Авторы статьи использовали методику оценки регулирующего воздействия для получения качественной и количественной оценки организационных и технических мер предлагаемого регулирования, в частности создание единого частного оператора цифровых рекламных конструкций. В статье предложены альтернативные институциональные решения, направленные на более эффективное достижение заявленных целей реформы, такие как внедрение требований к виду деятельности (лицензирование, аккредитация, ведение реестра) или обеспечение реализации механизмов самоорганизации.

«Делегирование функций контроля одному из участников рынка создает риски, связанные с недостаточно регулированным конфликтом интересов, что может привести к монополизации сферы цифровых рекламных конструкций и бюджетным потерям»,- отметила научный сотрудник кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ Анастасия Моросанова

Это отклонение законопроекта стало ярким примером важности внимательного обсуждения и анализа предлагаемых изменений, подчеркивающего важность участия общества в формировании законодательства.